Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 17:33, шпаргалка
9. Лица, участвующие в деле о банкротстве. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
Состав лиц, участвующих в деле о банкротстве, достаточно широк. К ним относятся:
- должник-гражданин или юридическое лицо, неспособные удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
- конкурсный кредитор;
- арбитражный управляющий (в зависимости от процедур несостоятельности (банкротства) - временный, административный, внешний или конкурсный управляющий);
1. Законодательство о несостоятельности (банкротстве), его роль и значение в системе законодательства Российской Федерации.
2. Основные этапы развития института несостоятельности (банкротства) в России.
3. Основные черты и тенденции развития современного российского законодательства о несостоятельности (банкротства).
4. Определение несостоятельности (банкротства) по законодательству РФ и его правовое значение. Основные цели и задачи института несостоятельности (банкротства).
5. Критерии и признаки несостоятельности (банкротства) и их правовое значение.
6. Понятие денежного обязательства и его правовое значение в отношениях несостоятельности (банкротства).
7. Порядок возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) в арбитражном суде. Требования к заявлению конкурсного кредитора и к заявлению уполномоченного органа.
8. Рассмотрение обоснованности заявления о признании должника банкротом. Оставление без движения и возвращение заявления о признании должника банкротом.
9. Лица, участвующие в деле о банкротстве. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
10. Собрание кредиторов. Правовой статус и особенности правового положения.
11. Комитет кредиторов. Правовой статус и особенности правового положения.
12. Реестр требований кредиторов и его правовое значение.
13. Кредиторы: понятие, классификации.
14. Особенности правового положения конкурсных кредиторов.
15. Особенности правового положения уполномоченных органов.
16. Правовое положение арбитражного управляющего.
17. Правовой статус саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
18. Учредители (участники) должника в деле о несостоятельности (банкротстве).
19. Наблюдение как процедура несостоятельности (банкротства).
20. Порядок введения наблюдения и последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения. Ограничения и обязанности должника в ходе наблюдения.
21. Порядок созыва и компетенция первого собрания кредиторов. Решение первого собрания кредиторов о процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
22. Финансовое оздоровление как процедура несостоятельности (банкротства).
23. Правовое значение плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности. Содержание этих актов и их юридическое значение. Порядок утверждения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности.
24. Правовое положение субъектов соглашения об обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. Порядок внесения изменений в график погашения задолженности.
43. Внешнее управление как процедура несостоятельности (банкротства). Изменения в правовом режиме должника при внешнем управлении.
25. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
26. Правовое значение плана внешнего управления. Рассмотрение плана внешнего управления. Продление срока внешнего управления.
27. Меры по восстановлению платежеспособности должника.
28. Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющего и утверждение арбитражным судом отчета внешнего управляющего
29. Понятие конкурсного производства, порядок его введения и последствия открытия конкурсного производства.
30. Понятие и правовой режим конкурсной массы должника. Имущество не включаемое в конкурсную массу должника. Особенности правового режима объектов имущества, ограниченных в обороте и социально значимых объектов в конкурсном процессе.
31. Оценка имущества и особенности формирования конкурсной массы должника. Правовой режим счетов должника в ходе конкурсного производства.
32. Правовой режим очередности удовлетворения требований кредиторов. Порядок проведения расчетов с кредиторами в ходе конкурсного производства.
33. Правовой режим продажи имущества должника в ходе конкурсного производства.
34. Возможность перехода к внешнему управлению в ходе конкурсного производства.
35. Завершение конкурсного производства. Правовой режим имущества должника, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами.
36. Понятие мирового соглашения в конкурсном праве. Порядок принятия решений о заключении мирового соглашения со стороны кредиторов и со стороны должника. Условия мирового соглашения.
37. Правовое значение и содержание определения о мировом соглашении, выносимого арбитражным судом в деле о несостоятельности (банкротстве). Правовые последствия определения о мировом соглашении.
38. Форма мирового соглашения, принимаемого в деле о несостоятельности (банкротстве). Условия утверждения мирового соглашения по делу о несостоятельности (банкротстве) юридического лица. Основания отказа в утверждении мирового соглашения арбитражным судом.
39. Банкротство ликвидируемого должника.
40. Банкротство отсутствующего должника.
43. Внешнее управление как процедура несостоятельности (банкротства). Изменения в правовом режиме должника при внешнем управлении.
Внешнее управление (судебная санация) представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.
Внешнее управление является процедурой реабилитационного характера, рассчитанной на применение по общему правилу только в отношении юридических лиц. Однако законодатель допускает и исключения из общего правила, а именно: Закон о банкротстве 2002 г. допускает введение внешнего управления в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства, которое юридическим лицом по действующему законодательству не является (п. 4 ст. 219).
Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.
Устанавливая, что решение о введении внешнего управления принимается собранием кредиторов, Закон о банкротстве 2002 г., тем не менее, допускает в ряде случаев возможность введения внешнего управления по инициативе арбитражного суда. Причем арбитражный суд при определенных условиях имеет право пойти вразрез с решением, принятым собранием кредиторов, в частности, когда имеются достаточные основания полагать, что решение первого собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принято в ущерб большинству кредиторов и установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника (п. 1 ст. 92 Закона о банкротстве 2002 г.).
Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев и может быть продлено на срок не более шести месяцев. Однако для отдельных категорий должников может быть установлен более продолжительный срок внешнего управления.
С моментом введения внешнего управления связан ряд правовых последствий:
- руководитель должника
- прекращаются полномочия
- снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, причем аресты и иные ограничения по распоряжению имуществом должника снимаются в силу прямого указания закона, иными словами, не требуется специального определения арбитражного суда, к примеру о снятии ареста;
- аресты имущества должника
и иные ограничения должника
по распоряжению принадлежащим
ему имуществом могут быть
наложены исключительно в
Одним из наиболее привлекательных для должника последствий внешнего управления является введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.Данная льгота, предоставляемая должнику, позволяет использовать суммы, предназначенные для исполнения денежных обязательств, на проведение соответствующих организационных и экономических мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния должника.
Та же концепция воспринята и Законом о банкротстве 2002 г.: под мораторий не подпадают требования, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления. Иными словами, под мораторий не должны подпадать требования кредиторов, являющиеся текущими. Текущие требования должны удовлетворяться по мере наступления срока их исполнения и не должны вноситься в реестр. Поскольку текущие кредиторы оказываются достаточно уязвимой категорией, они имеют право настаивать на немедленном исполнении своих требований.
Стоит отметить, что мораторий не распространяется на следующие требования (ст. 95 Закона о банкротстве 2002 г.):
- требования о возмещении
- требования кредиторов первой и второй очередей;
- виндикационные требования.
Требования, не подпадающие под мораторий, удовлетворяются по мере их поступления (для них устанавливается режим, идентичный режиму текущих требований). Позиция ВАС РФ в отношении данных требований заключается в том, что их удовлетворение должно осуществляться с соблюдением очередности, установленной ст. 855 ГК РФ*(182).
Кроме того, закрепляются еще несколько важных положений в отношении введения моратория:
- мораторий распространяется и на начисление неустойки (штрафов, пени), на иные финансовые (экономические) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, а также проценты, подлежащие уплате; вместо этого производится начисление процентов в порядке и размерах, которые предусмотрены ст. 395 ГК РФ;
- мораторий распространяется на
требования кредиторов о
Информация о работе Правовые проблемы несостоятельности (банкротства) юридических лиц