Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 17:33, шпаргалка
9. Лица, участвующие в деле о банкротстве. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
Состав лиц, участвующих в деле о банкротстве, достаточно широк. К ним относятся:
- должник-гражданин или юридическое лицо, неспособные удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
- конкурсный кредитор;
- арбитражный управляющий (в зависимости от процедур несостоятельности (банкротства) - временный, административный, внешний или конкурсный управляющий);
1. Законодательство о несостоятельности (банкротстве), его роль и значение в системе законодательства Российской Федерации.
2. Основные этапы развития института несостоятельности (банкротства) в России.
3. Основные черты и тенденции развития современного российского законодательства о несостоятельности (банкротства).
4. Определение несостоятельности (банкротства) по законодательству РФ и его правовое значение. Основные цели и задачи института несостоятельности (банкротства).
5. Критерии и признаки несостоятельности (банкротства) и их правовое значение.
6. Понятие денежного обязательства и его правовое значение в отношениях несостоятельности (банкротства).
7. Порядок возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) в арбитражном суде. Требования к заявлению конкурсного кредитора и к заявлению уполномоченного органа.
8. Рассмотрение обоснованности заявления о признании должника банкротом. Оставление без движения и возвращение заявления о признании должника банкротом.
9. Лица, участвующие в деле о банкротстве. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
10. Собрание кредиторов. Правовой статус и особенности правового положения.
11. Комитет кредиторов. Правовой статус и особенности правового положения.
12. Реестр требований кредиторов и его правовое значение.
13. Кредиторы: понятие, классификации.
14. Особенности правового положения конкурсных кредиторов.
15. Особенности правового положения уполномоченных органов.
16. Правовое положение арбитражного управляющего.
17. Правовой статус саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
18. Учредители (участники) должника в деле о несостоятельности (банкротстве).
19. Наблюдение как процедура несостоятельности (банкротства).
20. Порядок введения наблюдения и последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения. Ограничения и обязанности должника в ходе наблюдения.
21. Порядок созыва и компетенция первого собрания кредиторов. Решение первого собрания кредиторов о процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
22. Финансовое оздоровление как процедура несостоятельности (банкротства).
23. Правовое значение плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности. Содержание этих актов и их юридическое значение. Порядок утверждения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности.
24. Правовое положение субъектов соглашения об обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. Порядок внесения изменений в график погашения задолженности.
43. Внешнее управление как процедура несостоятельности (банкротства). Изменения в правовом режиме должника при внешнем управлении.
25. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
26. Правовое значение плана внешнего управления. Рассмотрение плана внешнего управления. Продление срока внешнего управления.
27. Меры по восстановлению платежеспособности должника.
28. Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющего и утверждение арбитражным судом отчета внешнего управляющего
29. Понятие конкурсного производства, порядок его введения и последствия открытия конкурсного производства.
30. Понятие и правовой режим конкурсной массы должника. Имущество не включаемое в конкурсную массу должника. Особенности правового режима объектов имущества, ограниченных в обороте и социально значимых объектов в конкурсном процессе.
31. Оценка имущества и особенности формирования конкурсной массы должника. Правовой режим счетов должника в ходе конкурсного производства.
32. Правовой режим очередности удовлетворения требований кредиторов. Порядок проведения расчетов с кредиторами в ходе конкурсного производства.
33. Правовой режим продажи имущества должника в ходе конкурсного производства.
34. Возможность перехода к внешнему управлению в ходе конкурсного производства.
35. Завершение конкурсного производства. Правовой режим имущества должника, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами.
36. Понятие мирового соглашения в конкурсном праве. Порядок принятия решений о заключении мирового соглашения со стороны кредиторов и со стороны должника. Условия мирового соглашения.
37. Правовое значение и содержание определения о мировом соглашении, выносимого арбитражным судом в деле о несостоятельности (банкротстве). Правовые последствия определения о мировом соглашении.
38. Форма мирового соглашения, принимаемого в деле о несостоятельности (банкротстве). Условия утверждения мирового соглашения по делу о несостоятельности (банкротстве) юридического лица. Основания отказа в утверждении мирового соглашения арбитражным судом.
39. Банкротство ликвидируемого должника.
40. Банкротство отсутствующего должника.
23. Правовое значение плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности. Содержание этих актов и их юридическое значение. Порядок утверждения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности.
На теоретическом и практическом уровнях актуальным в настоящее время является вопрос о содержании плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности.План финансового оздоровления должен включать в себя положения, касающиеся общей характеристики должника, источников получения средств должником, иных мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективности его хозяйственной деятельности и др.
Эти мероприятия могут носить различный характер:
- экономический (ликвидация
- организационно-управленческий (выбор
наиболее оптимальной модели
управления, привлечение профессиональных
менеджеров-управленцев и т.д.)
- финансовый (определение источников финансирования, форм инвестиций, направлений использования полученных средств и т.д.);
- информационный (дополнительная
реклама о выпускаемой
Содержание плана финансового оздоровления должно соответствовать графику погашения задолженности, который подписывается представителем учредителей (участников) должника и лицом, предоставившим обеспечение. График погашения задолженности должен предусматривать погашение всех требований, включенных в реестр.
С точки зрения законодателя, график погашения задолженности - это одностороннее обязательство должника погасить свою задолженность перед кредитором в установленные графиком сроки (п. 2 ст. 84 Закона о банкротстве 2002 г.).
Содержание графика погашения задолженности регламентируется законодателем путем установления общих требований в отношении сроков и порядка погашения задолженности перед кредиторами. Во-первых, графиком должно предусматриваться начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после введения финансового оздоровления; во-вторых, требования всех кредиторов, включенных в реестр, должны быть удовлетворены не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления; в-третьих, требования кредиторов первой и второй очереди должны быть удовлетворены не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления; в-четвертых, погашение требований должно осуществляться ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов; в-пятых, погашение требований кредиторов должно осуществляться в порядке очередности, предусмотренной ст. 134 Закона о банкротстве 2002 г.
Вопрос об изменении графика погашения задолженности может быть поставлен учредителями (участниками) юридического лица - должника, собственником имущества унитарного предприятия, лицами, предоставившими обеспечение, а также административным управляющим. В первом случае указанные лица в течение 14 дней после наступления срока исполнения в соответствии с графиком могут либо исполнить данное обязательство, либо внести в график изменения и обратиться к собранию кредиторов с ходатайством об утверждении этих изменений. В случае если размер требований, заявленных кредиторами в ходе финансового оздоровления и включенных в реестр требований кредиторов, превысит более чем на 20% размер требований кредиторов, административный управляющий обязан не позднее чем через 14 дней с даты включения указанных требований в реестр созвать собрание кредиторов для принятия решения о внесении изменений в график погашения задолженности.
Следует обратить внимание на тот факт, что в случае неисполнения должником графика погашения задолженности в течение более чем пяти дней административный управляющий обязан обратиться к лицам, предоставившим обеспечение, с требованием об исполнении ими обязательств в соответствии с данным графиком. Денежные средства, полученные таким образом, перечисляются на счет должника для расчетов с кредиторами.
Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан представить административному управляющему отчет о результатах проведения данной процедуры. На основании такого отчета административный управляющий составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов и направляет его кредиторам и в арбитражный суд.
Финансовое оздоровление может быть окончено досрочно в случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности (п. 1 ст. 86 Закона о банкротстве 2002 г.). Вместе с тем финансовое оздоровление может быть досрочно прекращено при наличии следующих оснований:
- непредставление в арбитражный суд в течение 35 дней соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности;
- неоднократное или существенное
(на срок более чем 15 дней) нарушение
в ходе финансового
Особый порядок прекращения финансового оздоровления установлен для случаев, когда оно вводилось не на основании решения собрания кредиторов, а на основании ходатайства о предоставлении обеспечения вопреки воле собрания, направленной на введение внешнего управления либо конкурсного производства. Особенность данного порядка заключается в том, что основанием прекращения процедуры является неисполнение графика в течение любого срока. При этом допускается обращение в арбитражный суд любого лица, участвующего в деле о банкротстве.
По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:
- определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
- определение о введении
- решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.
Информация о работе Правовые проблемы несостоятельности (банкротства) юридических лиц