Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:37, курсовая работа
Основополагающие положения российского законодательства о транспортных договорах, призванные определять порядок перевозок в условиях рынка, изложены в части второй ГК, где имеются гл. 40 "Перевозка" и гл. 41 "Транспортная экспедиция". Однако эти главы кратки (всего 23 статьи), определяют лишь важнейшие условия транспортных договоров и содержат отсылки к специальным актам транспортного законодательства, которое включает систему законодательных актов о перевозках на отдельных видах транспорта, прежде всего транспортные уставы и кодексы.
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Правовое регулирование перевозок грузов
1.1. Транспортное законодательство…………………………………………..6
1.2. Договор перевозки груза иего особенности................................................13
1.3.Особенности отдельных видов договора перевозки груза……………..16
1.3.1. Железнодорожная перевозка………………………………….………..16
1.3.2.Перевозка на внутреннем водном транспорте…………………………18
1.3.3. Морская перевозка……………………………………………………...19
1.3.4. Воздушная перевозка…………………………………………………...22
1.3.5. Автомобильная перевозка……………………………………………...24
Глава 2. Правовая природа договора поставки и его особенности…………..26
2.1. Отдельные особенности и правовое регулирование договора поставки..26
2.2.Ответственность сторон по договору поставки. Исполнение продавцом обязанности передать товар надлежащего качества.………………….………27
Глава 3. Меры имущественной ответственности……………………..……...32
3.1 Ответственность перевозчиков и грузоотправителей за несохранность грузов…………………..……………………………………………...………….32
3.2 Последствия передачи товара не надлежащего качества в договоре поставки………………………………………………………………………….34
3.3Претензии и иски по перевозкам грузов…………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованной литературы…………………………………………..42
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Правовое регулирование перевозок грузов
1.1. Транспортное
законодательство……………………………………
1.2. Договор
перевозки груза иего особенности...................
1.3.Особенности отдельных видов договора перевозки груза……………..16
1.3.1. Железнодорожная перевозка………………………………….………..16
1.3.2.Перевозка на внутреннем водном транспорте…………………………18
1.3.3. Морская
перевозка…………………………………………………….
1.3.4. Воздушная
перевозка…………………………………………………..
1.3.5. Автомобильная
перевозка……………………………………………...
Глава 2. Правовая природа договора поставки и его особенности…………..26
2.1. Отдельные
особенности и правовое
2.2.Ответственность сторон по договору поставки. Исполнение продавцом обязанности передать товар надлежащего качества.………………….………27
Глава
3. Меры имущественной ответственности……………………..……...
3.1 Ответственность
перевозчиков и грузоотправителей за
несохранность грузов…………………..………………………………………
3.2 Последствия
передачи товара не надлежащего качества
в договоре поставки…………………………………………………………
3.3Претензии и иски по перевозкам грузов…………………………………...38
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..42
Введение.
Актуальность темы. Для Российской Федерации с ее огромной территорией и развитой транспортной, прежде всего железнодорожной, сетью транспортные договоры и их правовое регулирование представляют особую значимость. Отражением этого являются обширное транспортное законодательство и большое число споров между транспортными организациями и клиентурой, связанных с исполнением договоров перевозки.
Основополагающие
положения российского
При перевозках грузов все участники договора перевозки совершают действия, связанные с исполнением этого договора, и несут ответственность за надлежащее исполнение своих договорных обязанностей. Однако основной для транспортного права является, конечно, проблема ответственности перевозчика, ибо перевозимый груз передается в его ведение и перевозчик обязан доставить его в пункт назначения сохранным и в установленные сроки, а также выполнять указания грузовладельца в отношении транспортируемого груза.
Таким образом, вопрос об ответственности перевозчика возникает в трех случаях: во-первых, при несохранности доставленного груза, во-вторых, при просрочке в его доставке, и в-третьих, при нарушении перевозчиком других его обязательств по договору перевозки. Основания и пределы ответственности перевозчика в трех названных ситуациях имеют на отдельных видах транспорта особенности.
Предусматривая
для предпринимательской
Таким
образом, целью дданной работы является
определение сущности и содержания
правовых средств обеспечения
Указанная цель исследования обусловила постановку и решение следующей системы задач:
-
представить юридическую
-
определить особенности и виды
договора перевозки грузов в
законодательстве Российской
-
рассмотреть отдельные
-
отразить меры имущественной
ответственности участников
Теоретическую основу работы составили работы таких ученых как Суханова Е.А., Иоффе О.С., Суханова Е.А., Толстого Ю.К., Брагинского М.И., Новицкого И.Б., Витрянского В.В., Егиазарова В.А., Ляндреса М.В. и др.
Объектом
данного исследования является способы
и порядок обеспечения
Предмет настоящего исследования составляют система и содержание нормативных актов, регулирующих перевозку и поставку грузов на различных видах транспорта.
Методы исследования составляют частно - научные и общенаучные методы познания: нормативно-логический, исторический, сравнительного правоведения, аналитический, синтеза, системно-правовой и др.
Глава 1.Правовое регулирование перевозок грузов .
1.1. Транспортное законодательство.
Развитие
и совершенствование
Соответственно, даже в частноправовых
актах, посвященных
Из
предусмотренных ст. 784 ГК специальных
законов ныне действует Закон
РФ “О федеральном железнодорожном
транспорте” от 25 августа 1995
г., устанавливающий вопросы
Единообразие судебной и арбитражной практики по разрешению споров, связанных с перевозками, обеспечивается актами толкования, которые содержатся в документах Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.
С
учетом активного вовлечения России
в мировое экономическое
1.2 Договор перевозки грузов иего особенности.
В договоре перевозки грузов участвуют транспортная организация, которая осуществляет перевозку, и грузоотправитель, сдающий груз для перевозки и уплачивающий провозную плату (ст. 785 ГК РФ). Обычно грузоотправитель сдает груз транспортной организации, называя третьего участника транспортного процесса - грузополучателя, с которым он связан обязательством и которому груз должен быть выдан в пункте назначения.3
Таким образом, договор перевозки груза можно определить как договор, в соответствии с которым одна сторона - перевозчик обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а вторая сторона - отправитель груза обязуется уплатить за перевозку установленную плату.
Из приведенного определения можно сделать вывод, что договор перевозки по своему характеру является возмездным и взаимным. Он является возмездным, так как за перевозку перевозчик получает вознаграждение, и взаимным, поскольку перевозчик обязан перевезти груз и имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату и имеет право на перевозку сданного груза. Договор перевозки грузов считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза и, следовательно, относится к числу реальных договоров.
Вместе
с тем в отдельных случаях
этот договор может быть консенсуальным.
Договор перевозки считается
консенсуальным, когда перевозчик обязуется
предоставить транспортные средства раньше
вручения груза для перевозки. Кроме
того, договор перевозки грузов носит
публичный характер. Однако для признания
договора перевозки грузов публичным
договором необходимо соблюдение определенных
условий, предусмотренных ст. 789 ГК РФ.
К числу таких условий
- перевозка
грузов транспортом общего
признается перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что она обязана осуществлять перевозки грузов по обращению любого физического или юридического лица;
-
перечень организаций,
Информация о работе Правовые средства обеспечения сохранности груза в договорах поставки и перевозки