Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:37, курсовая работа
Основополагающие положения российского законодательства о транспортных договорах, призванные определять порядок перевозок в условиях рынка, изложены в части второй ГК, где имеются гл. 40 "Перевозка" и гл. 41 "Транспортная экспедиция". Однако эти главы кратки (всего 23 статьи), определяют лишь важнейшие условия транспортных договоров и содержат отсылки к специальным актам транспортного законодательства, которое включает систему законодательных актов о перевозках на отдельных видах транспорта, прежде всего транспортные уставы и кодексы.
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Правовое регулирование перевозок грузов
1.1. Транспортное законодательство…………………………………………..6
1.2. Договор перевозки груза иего особенности................................................13
1.3.Особенности отдельных видов договора перевозки груза……………..16
1.3.1. Железнодорожная перевозка………………………………….………..16
1.3.2.Перевозка на внутреннем водном транспорте…………………………18
1.3.3. Морская перевозка……………………………………………………...19
1.3.4. Воздушная перевозка…………………………………………………...22
1.3.5. Автомобильная перевозка……………………………………………...24
Глава 2. Правовая природа договора поставки и его особенности…………..26
2.1. Отдельные особенности и правовое регулирование договора поставки..26
2.2.Ответственность сторон по договору поставки. Исполнение продавцом обязанности передать товар надлежащего качества.………………….………27
Глава 3. Меры имущественной ответственности……………………..……...32
3.1 Ответственность перевозчиков и грузоотправителей за несохранность грузов…………………..……………………………………………...………….32
3.2 Последствия передачи товара не надлежащего качества в договоре поставки………………………………………………………………………….34
3.3Претензии и иски по перевозкам грузов…………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованной литературы…………………………………………..42
Правовые последствия, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, наступают, если покупатель обнаружил в переданном продавцом товаре недостатки, о которых не был им предупрежден. В зависимости от характера различаются явные и скрытые недостатки. К явным относятся те, которые могут быть обнаружены при обычном способе приемки (например, при осмотре товара) либо для которых определены специальные методы контроля (например, лабораторные анализы или испытания). Скрытые — это недостатки, которые нельзя обнаружить указанными выше способами, и они проявляются лишь в процессе монтажа, наладки, использования или хранения товара.
Продавец
обязан предупредить покупателя как
о явных, так и о скрытых
недостатках, если они ему известны.
В противном случае он будет нести
ответственность перед
Покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, вправе по своему выбору предъявить ему одно из следующих требований: а) соразмерного уменьшения покупной цены. Это требование предъявляется в случае, когда товар можно использовать по прямому назначению, не устраняя недостатков, но при определении его цены не было учтено снижение качества; б) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок. Это требование предъявляется, когда недостатки товара могут быть устранены путем ремонта, замены комплектующих деталей, узлов, агрегатов и т.п. Ремонт товара и замена указанных изделий производится за счет продавца; в) возмещения своих расходов на устранение недостатков. Покупатель может устранить недостатки сам либо поручить это третьим лицам. Расходы возмещаются в полном объеме, однако они должны быть разумными, т.е. во всяком случае не превышать цену самого товара.
Иные
правовые последствия предусмотрены
п. 2 ст. 475 ГК РФ для существенных на
рушений требований к качеству товара,
примерный перечень которых определен
в нем. По выбору покупателя продавец
обязан либо заменить товар. На тот, который
будет соответствовать
Требования об устранении недостатков товара либо о его замене могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства. Так, в силу характера не могут быть устранены недостатки в таких товарах, как продовольственные, парфюмерно-косметические, лекарства и т.п., а индивидуально-определенная вещь заменена. Из существа продажи некондиционных товаров вытекает, что покупатель не может требовать ни замены такого товара, ни устранения обнаруженных в нем недостатков.29
Если предъявление предусмотренных п. 1, 2 ст. 475 ГК РФ требований не покрывает всех убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, покупатель в соответствии со ст. 15 и 393 ГК вправе потребовать от продавца возмещения убытков.
Положения
п. 1 и 2 ст. 475 ГК РФ применяются также
к товарам ненадлежащего
Права, закрепленные п. 1 и 2 ст. 475 ГК РФ, могут быть осуществлены покупателем, если недостатки в товаре обнаружены в течение сроков, установленных ст. 477 ГК РФ, и покупатель известил продавца о них в порядке, определенном ст. 483 ГК РФ.
ГК РФ или другие законы могут устанавливать иные правовые последствия передачи товара ненадлежащего качества, чем предусмотренные ст. 475 ГК РФ. В этом случае к отношениям сторон будут применяться не ст. 475 ГК РФ, а нормы этих законов. Так, ст. 503 ГК РФ и ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусматривают иные последствия такого нарушения.30
3.3Претензии и иски по перевозкам грузов.
Специфика рассмотрения споров погрузовой перевозке заключается в наличии особого претензионного порядка.До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательное предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном транспортным уставом иликодексом (ст. 797 ГК).
Претензия- это обращенное к перевозчику письменное требование об уплате штрафа или овозмещении убытков в связи с ненадлежащим исполнением обязательства поперевозке. Лишь при отклонении претензии (полностью или частично) либо принеполучении в течение установленного срока ответа на нее можно предъявить иск.Если претензия не была заявлена, истец лишается права на иск.
Право на предъявление претензии принадлежит: а) отправителю - приневыполнении перевозчиком обязанности подать транспортные средства; б)отправителю и получателю - при полной утрате груза в зависимости от того, ктоиз них предъявил документы на груз (грузовую квитанцию, коносамент); в)получателю - при недостаче, порче или повреждении груза, а также в случаепросрочки в его доставке против накладной или коносамента; г) отправителюили получателю — при переборе грузовых платежей в зависимости от того, ктоиз них представит накладную (коносамент).Передача другим лицам права на предъявление претензии, в принципе, недопускается, кроме случаев передачи такого права отправителем получателю инаоборот, а также любым из них экспедитору или страховщику.Претензия с приложением необходимых документов должна быть заявлена в порядке,установленном транспортными уставами и кодексами.
При частичном или полном отказе перевозчика от удовлетворения
претензии или при неполучении от него ответа в тридцатидневный (на воздушномтранспорте - 45-дневный) срок грузоотправитель или грузополучатель можетпредъявить перевозчику иск. Срок исковой давности в любых отношениях поперевозке грузов составляет один год с момента, определяемого в соответствии странспортными уставами и кодексами.
В комментариях к ГК высказаномнение, что претензия может быть заявлена в пределах годичного срока исковойдавности.
Однако данный вывод не вполне однозначен, ибо в п. 1 ст. 797 ГК говорится опредъявлении претензии в порядке, установленном транспортными уставамии кодексами. Более того, он противоречит некоторым из новых транспортныхуставов и кодексов. Так, в п. 1 ст. 126 ВК установлено, что при внутреннихвоздушных перевозках претензия к перевозчику может предъявляться в течение 6месяцев, а при международных - в течение 18 месяцев. В ст. 123 УЖД установленшестимесячный претензионный срок для обычных требований и 45-дневный – дляпретензий в отношении взысканных штрафов и пеней. Напротив, в ст. 406 КТМпредусмотрено, что претензия к перевозчику, вытекающая из договора морскойперевозки груза, может быть предъявлена в течение всего срока исковой давности.В любом случае, следует помнить, что срок для предъявления претензии нерассматривается сегодня судебной практикой в качестве пресекательного, апотому предъявление грузовладельцем претензии за рамками претензионногосрока не является основанием к возвращению искового заявления.31
Заключение.
Правила перевозкии поставки грузов четко прописаны в соответствующих нормативно-правовых актах. Любое юридическое или физическое лицо, занимающееся грузоперевозками, и оказывающее соответствующие услуги, обязано не только знать, но и четко следовать всем установленным правилам доставки груза.
Договор поставки, как правовой документ, регулирует взаимоотношения поставщика и покупателя по поставке товаров и является единственным юридическим фактом, на основании которого возникает обязательство по поставке. Как правило, это единый документ, подписанный сторонами.
В договоре все условия должны быть предельно конкретными. Нельзя оставлять место для двусмысленности, различного понимания условий сторонами. В договоре, как правило, должны быть отражены: предмет договора (наименование, количество, ассортимент товара); качество и комплектность; порядок расчетов и цена товара; порядок поставки; требования к таре и упаковке; имущественная ответственность сторон; срок действия договора; порядок изменения и расторжения договора; банковские, почтовые и транспортные реквизиты поставщика и покупателя; иные не противоречащие законодательству условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре.
Применение нормативных правовых актов, регулирующих процесс перевозки грузов, порождает много вопросов в теории гражданского права и проблем на практике. Процессы радикального обновления транспортного законодательства и совершенствование судебно-арбитражной практики, связанной с его применением, определяют необходимость и значимость изучения договорных отношений, складывающихся в процессе перевозки грузов, поиска пробелов и коллизий в законодательстве, а также формулирования предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов и порядку их применения в судебно-арбитражной практике.
Список использованной литературы.
Нормативно-правовые акты.
1."Конституция Российской Федерации" от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011).
3.«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ.
4.ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»от 10.01. 2003 №17-ФЗ.
5.«Кодекс торгового мореплавания » от 30.04.1999 N 81-ФЗ.
6.«Воздушный кодекс РФ» от 19.03.1997 N 60-ФЗ.
7."Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11. 2007 г. N 259-ФЗ.
8. ФЗ РФ "О защите прав потребителей" от 17.12.1999 № 212-ФЗ.
9.Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда от 6 октября 2005 г. N 30.
10. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ
от 12 ноября 1998 г. №18
Научная и учебная литература.
11.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта – М.: Статут, 2006.
12.Гришаев С. П. Гражданское право. Часть вторая – М.: Юрист, 1999.
13.Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник. Изд.: ЗАО Юстицинформ, 2007 г.
14.Егиазаров В.А., Ляндрес В.Б. Комментарий к Уставу Железнодорожного Транспорта РФ (постатейный).Юридическая фирма «Контракт», 2004 г. Правовая Система КонсультантПлюс.
15.Гражданское право. Том 2 / Под ред. Е А. Суханова – М., 2002.
16. Гражданское право. Учебник. Ч 2 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: Проспект, 2001.
17.Дутова
Н.В., Дутов И.С. Договор перевозки груза
// Закон. - 2003 - №7.
Информация о работе Правовые средства обеспечения сохранности груза в договорах поставки и перевозки