Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:37, курсовая работа
Основополагающие положения российского законодательства о транспортных договорах, призванные определять порядок перевозок в условиях рынка, изложены в части второй ГК, где имеются гл. 40 "Перевозка" и гл. 41 "Транспортная экспедиция". Однако эти главы кратки (всего 23 статьи), определяют лишь важнейшие условия транспортных договоров и содержат отсылки к специальным актам транспортного законодательства, которое включает систему законодательных актов о перевозках на отдельных видах транспорта, прежде всего транспортные уставы и кодексы.
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Правовое регулирование перевозок грузов
1.1. Транспортное законодательство…………………………………………..6
1.2. Договор перевозки груза иего особенности................................................13
1.3.Особенности отдельных видов договора перевозки груза……………..16
1.3.1. Железнодорожная перевозка………………………………….………..16
1.3.2.Перевозка на внутреннем водном транспорте…………………………18
1.3.3. Морская перевозка……………………………………………………...19
1.3.4. Воздушная перевозка…………………………………………………...22
1.3.5. Автомобильная перевозка……………………………………………...24
Глава 2. Правовая природа договора поставки и его особенности…………..26
2.1. Отдельные особенности и правовое регулирование договора поставки..26
2.2.Ответственность сторон по договору поставки. Исполнение продавцом обязанности передать товар надлежащего качества.………………….………27
Глава 3. Меры имущественной ответственности……………………..……...32
3.1 Ответственность перевозчиков и грузоотправителей за несохранность грузов…………………..……………………………………………...………….32
3.2 Последствия передачи товара не надлежащего качества в договоре поставки………………………………………………………………………….34
3.3Претензии и иски по перевозкам грузов…………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованной литературы…………………………………………..42
При
междугородных перевозках,а
Грузополучатель
может отказаться от принятия груза
лишь в том случае, когда качество
груза вследствие порчи или повреждения,
за которые автотранспортное предприятие
или организация несут
При невозможности сдать груз грузополучателю при междугородных перевозках по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия, грузоотправитель обязан дать автотранспортному предприятию или организации указание о новом пункте назначения груза.Если же автотранспортное предприятие не имеет возможности доставить груз к месту нового назначения, оно может отказаться от этой перевозки, поставив об этом в известность грузоотправителя. В этом случае груз возвращается грузоотправителю. Связанные с этим дополнительные расходы (прогон и простой подвижного состава, хранение груза и т.п.) оплачиваются грузоотправителем.12
1.3. Особенности отдельных видов договора перевозки груза.
1.3.1. Железнодорожная перевозка.
Будучи
естественной монополией, железная дорога
остается единственным видом транспорта,
состоящим в федеральной
Договор
оформляется накладной, которая
является основным перевозочным документом.
Она сопровождает груз на всем пути
его следования и на станции назначения
выдается грузополучателю вместе с
грузом (отсюда ее название — грузосопроводительный
документ). Юридическое значение накладной
в том, что: а) она является обязательной
письменной формой договора, б) доказывает
факт заключения договора и воплощает
его содержание; в) легитимирует лицо
на предъявление претензий и исков
к транспортной организации, вытекающих
из ненадлежащего исполнения договора
перевозки. Накладная составляется
грузоотправителем, который отвечает
за все последствия
Договор
считается заключенным с
Железная
дорога обязана доставить груз в
пункт назначения в установленный
срок, который зависит от расстояния,
вида отправки, скорости перевозки
и других условий. Различаются перевозки
грузовой и более высокой скоростью
(ст. 40 УЖД), а также перевозки
Если
в районе станции назначения груза
не окажется получателя, дорога поступает
с грузом по указанию отправителя. При
неполучении от него указаний до истечения
установленного срока хранения груза
последний как невостребованный
передастся для реализации в установленном
порядке. Вырученные суммы, за вычетом
причитающихся железной дороге, перечисляются
получателю при оплате им стоимости
груза и отправителю в
1.3.2.Перевозка
на внутреннем водном
Данный договор имеет стандартную для традиционного договора перевозки конструкцию отличаясь только спосабами оформления договора (накладная и квитанция о приеме груза).
Система документов близка к железнодорожным документам.Различие между ними состоит в сроках приема. Если груз адресован в пункт где у парахотства нет помещений, пригодных для хранения груза, а грузополучатель к моменту прибытия не явился, хотя был извищен, груз может быть доставлен параходством за счет грузополучателя в ближайший пункт, где имеются скаладские помещения. При отсутствии такой возможности параходство обязано уведомить грузоотправителя о неявке грузополучателя и потребовать от отправителя указаний, как поступить с грузом.За время ожидания судном выгрузки и приема груза взыскивается штраф за простой судна, а в случае доставки груза в другой пункт взыскиваются расходы по выгрузке , сборы за хранение груза в пункте вынужденной выгрузки.
1.3.3. Морская перевозка.
Перевозки
морским транспортом
Морская
перевозка традиционно
Чартер применяется при перевозках значительных партий или массовых грузов, а коносамент — при небольших по объему перевозках. Коносамент составляется перевозчиком на основании погрузочных
документов, подписывается капитаном судна и выдается отправителю. Он является строго формальной ценной бумагой, распоряжение которой означает передачу товара. В этом отличие коносамента от накладной: он не просто сопровождает груз, а является товарораспорядительным документом. Коносамент как ценная бумага может быть именным, ордерным и предъявительским. Реквизиты коносамента делятся на обязательные (они перечислены в законе) и факультативные, которые включаются по соглашению сторон. К числу обязательных ст. 124 КТМ относит а) наименование судна, если груз принят к перевозке; б) наименование перевозчика; в) место приема или погрузки груза; г) наименование отправителя; д) место назначения груза, а при наличии чартера место назначения или направления судна; е) наименование получателя в именном коносаменте или лица, по приказу которого коносамент выдан (ордерный коносамент), или указание на предъявительский характер коносамента; ж) наименование и характеристика груза; з) размер вознаграждения перевозчика (фрахта) и) время и место выдачи коносамента; к) число экземпляров коносамента и л) подпись капитана. Документ, не содержащий хотя бы одного из названных условии, не считается коносаментом. Коносамент обычно составляется в двух экземплярах, один из которых остается у перевозчика и следует с грузом, а другой выдается отправителю и служит основанием для получения груза, а также платежей по договору с его получателем. По желанию отправителя ему может быть выдано несколько экземпляров коносамента тождественного содержания с отметкой об их количестве. После выдачи груза по одному из них остальные теряют силу.
Заключение
договора морской перевозки тесно
связано с выбором стандартных
(базисных) условий договоров купли-
Чартер - консенсуальная разновидность договора перевозки. Поскольку его заключение не свидетельствует о приеме груза к перевозке и не дает возможности распорядиться им, при чартерных перевозках может быть выписан и коносамент. В этом случае отношения между фрахтовщиком и фрахтователем определяются чартером, а между перевозчиком (фрахтовщиком) и получателем — коносаментом, если в нем нет иной оговорки со ссылкой на чартер.
От чартера отличается договор фрахтования судна на время — тайм-чартер. Он применяется как при перевозках грузов и пассажиров, так и для достижения иных целей (проведения научных экспедиций, эксплуатации морских богатств, проведения экскурсий и прогулок и др.), о чем прямо указано в ст. 178 КТМ. По своей природе тайм-чартер является договором аренды транспортных средств, который был охарактеризован выше.
Провозная плата (фрахт) определяется по соглашению сторон договора морской перевозки, а в некоторых случаях — по тарифу. В тех случаях, когда допускается перевод платежей на получателя (ст. 154 КТМ), груз выдастся последнему при условии представления им документа о перечислении соответствующих сумм.16
Сроки доставки грузов устанавливаются в нормативном порядке и по соглашению сторон. Если они не определены, перевозчик считается выполнившим свою обязанность в отношении срока при условии, что после погрузки судно сразу же вышло в рейс и двигалось с обычной для него скоростью, обычным путем, которым пользуются торговые суда при аналогичных перевозках. Отклонения в пути (девиация) в целях спасания на море человеческих жизней, судов и грузов, а равно иное разумное отклонение, если оно не вызвано неправильными действиями перевозчика, не считаются нарушением договора (ст. 150 КТМ).
По прибытии груза в порт назначения пароходство (порт) обязано послать извещение (нотис) получателю не позднее 12 часов следующего дня, хотя бы груз прибыл и ранее истечения срока доставки. При нарушении этой обязанности пароходство лишается права на взимание платы за хранение груза в течение просроченных дней. В случае невозможности вручить извещение получателю перевозчик извещает об этом отправителя.
Грузополучатель
обязан в установленные сроки
принять и вывезти прибывший
в его адрес груз. В случае неявки
получателя или его отказа от принятия
груза последний сдается
КТМ,
в изъятие из общего правила о
недопустимости одностороннего отказа
от исполнения договора, перечисляет
условия, при которых договор
перевозки может быть расторгнут
одной стороной с уплатой или
даже без уплаты вознаграждения другой
стороне (ст. 143—145 КТМ). При определенных
обстоятельствах договор
1.3.4. Воздушная перевозка.
Воздушный
кодекс разграничивает воздушную внутреннюю
перевозку, когда все пункты посадок
расположены на территории России,
и воздушную международную
В
законодательстве о воздушной перевозке
выделяются фигуры авиационных предприятий,
эксплуатантов и перевозчиков (ст.
61, 100 ВК). Авиационное предприятие
— это юридическое лицо, которое
может осуществлять любые виды деятельности,
связанные с воздушной пере¬
Договор оформляется грузовой (почтовой) накладной, которая составляется отправителем. Он отвечает за правильность и полноту сведений, представленных перевозчику в накладной. Наряду с обычной воздушной перевозкой активно используется также договор воздушного чартера, при котором фрахтовщик предоставляет фрахтователю одно или несколько воздушных судов (их частей) для воздушной перевозки груза или пассажиров и багажа на один или несколько рейсов (ст. 104 ВК). Природа такого договора аналогична морскому чартеру и определяется ст. 787 ГК.
Информация о работе Правовые средства обеспечения сохранности груза в договорах поставки и перевозки