Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:37, курсовая работа
Основополагающие положения российского законодательства о транспортных договорах, призванные определять порядок перевозок в условиях рынка, изложены в части второй ГК, где имеются гл. 40 "Перевозка" и гл. 41 "Транспортная экспедиция". Однако эти главы кратки (всего 23 статьи), определяют лишь важнейшие условия транспортных договоров и содержат отсылки к специальным актам транспортного законодательства, которое включает систему законодательных актов о перевозках на отдельных видах транспорта, прежде всего транспортные уставы и кодексы.
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Правовое регулирование перевозок грузов
1.1. Транспортное законодательство…………………………………………..6
1.2. Договор перевозки груза иего особенности................................................13
1.3.Особенности отдельных видов договора перевозки груза……………..16
1.3.1. Железнодорожная перевозка………………………………….………..16
1.3.2.Перевозка на внутреннем водном транспорте…………………………18
1.3.3. Морская перевозка……………………………………………………...19
1.3.4. Воздушная перевозка…………………………………………………...22
1.3.5. Автомобильная перевозка……………………………………………...24
Глава 2. Правовая природа договора поставки и его особенности…………..26
2.1. Отдельные особенности и правовое регулирование договора поставки..26
2.2.Ответственность сторон по договору поставки. Исполнение продавцом обязанности передать товар надлежащего качества.………………….………27
Глава 3. Меры имущественной ответственности……………………..……...32
3.1 Ответственность перевозчиков и грузоотправителей за несохранность грузов…………………..……………………………………………...………….32
3.2 Последствия передачи товара не надлежащего качества в договоре поставки………………………………………………………………………….34
3.3Претензии и иски по перевозкам грузов…………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованной литературы…………………………………………..42
Коммерческая
организация не вправе оказывать
предпочтение одному лицу перед другим
в отношении заключения договора.
Цена услуг, работ, оказываемых коммерческой
организацией при перевозке грузов,
устанавливается одинаковой для
всех потребителей, за исключением
случаев, когда законом или иным
правовым актом допускается
С учетом особенностей перевозок грузов на различных видах транспорта документы, регулирующие организацию перевозки грузов, имеют различную правовую форму: при перевозках в прямом сообщении - это заявка (заказ), договор об организации перевозок грузов; при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении - ежесуточная заявка, недельный календарный план.
Статья 798 ГК РФ предусматривает,
что перевозчики и
Долгосрочный
договор об организации перевозок
грузов заключается в письменной
форме, при этом стороны сами определяют
(в зависимости от объемов перевозки
грузов), на какой срок они будут
заключать такой договор. Следует
иметь в виду, что заключение договора
об организации перевозок грузов
не освобождает грузоотправителя от
представления заявки на перевозку
грузов в порядке и сроки, предусмотренные
транспортными кодексами и
Сроки доставки грузов оказывают прямое и непосредственное влияние на выполнение заявок (заказов) на перевозку грузов. Своевременная доставка грузов в пункты назначения, являясь одним из условий надлежащего исполнения обязательства по перевозке, составляет одну из основных обязанностей перевозчика, за нарушение которой он несет имущественную ответственность.
На железнодорожном транспорте сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются Министерством транспорта по согласованию с Федеральным органом исполнительной власти в области экономики (ст. 33 УЖТ). Грузоотправители и перевозчики в договорах могут предусмотреть иной срок доставки грузов. В настоящее время утверждены в установленном порядке и зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации (23 июня 2003 г. N 4816) Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.6
В соответствии с указанными Правилами исчисление срока доставки груза начинается с 00.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля" в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления". Грузы считаются доставленными в срок, если на железнодорожной станции назначения они выгружены перевозчиком или если вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям до истечения установленного срока доставки.
Статья
16 УЖТ устанавливает, что грузоотправители
могут предъявлять грузы для
перевозок с объявленной
Правилами установлено: если перевозчик докажет, что объявленная ценность груза превышает действительную ее стоимость, то перевозчик возмещает грузоотправителю именно действительную ее стоимость в случае причинения грузу с объявленной ценностью ущерба при его транспортировке. Данную точку зрения поддерживает и Высший Арбитражный Суд РФ. В пункте 38 Постановления Пленума от 6 октября 2005 г. № 30 он разъяснил, что при обнаружении явного несоответствия объявленной грузоотправителем стоимости груза его действительной стоимости арбитражный суд может рассмотреть вопрос о возможности квалификации действий грузоотправителя по предъявлению перевозчику требования, основанного на объявленной стоимости груза, как злоупотребление правом (ст. 10 ГК Российской Федерации).8
По общему правилу грузы, нуждающиеся в затаривании, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, обеспечивающей безопасность движения, сохранность грузов, транспортных средств (ст. 18 УЖТ). Перевозчики освобождаются от ответственности за утрату груза вследствие дефектов тары, только доказав, что они не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке.9
Перевозка
грузов на железнодорожном транспорте
оформляется накладной и
перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме грузаподтверждают заключение договораперевозки груза".10
Перевозчику предоставлено право проверять правильность сведений, указанных грузоотправителем в накладной, в соответствии со ст. 27 УЖТ, предоставлено право проверять вес грузов путем выборочного взвешивания. Составляется также дорожная ведомость, которая вместе с накладной следует с грузом на станцию назначения и остается там.
В целях обеспечения сохранности грузов, находящихся в процессе перевозки, двери вагонов, контейнеров должны быть опломбированы. Опломбирование вагонов, контейнеров, осуществляется либо перевозчиком, либо грузоотправителем, указанным в перевозочных документах, в зависимости от того, кем производится погрузка. Вагоны, контейнеры с грузами для личных (бытовых) нужд, подлежат опломбированию по усмотрению и за счет отправителей таких грузов либо перевозчиком.
Опломбирование вскрывающихся для таможенного досмотра вагонов, контейнеров, осуществляется таможенными органами, которые составляют в этих случаях акт досмотра и прикладывают его к перевозочным документам. В этих случаях, если груз прибыл с исправными таможенными пломбами и при исправной перевозке, перевозчики освобождаются от выдачи груза и не могут нести ответственность за его несохранность.
Объективным
доказательством отсутствия доступа
к грузу при его перевозке
является сочетание исправности
транспортного средства с исправностью
запорно-пломбировочного
Выдача груза в пункте назначения.
Для того чтобы груз был выдан грузополучателю своевременно и в надлежащем порядке, а также для того чтобы грузополучатель подготовил подъездные пути, места приемки и разгрузки, грузоотправитель обязан уведомить грузополучателя о предстоящем завозе. Груз выдается в пункте назначения грузополучателю, указанному в товарно-транспортной накладной.
Грузополучатель обязан обеспечить прием груза и разгрузку автомобиля, прибывшего до окончания времени работы грузополучателя.
После выгрузки его работники обязаны очистить автомобили и контейнеры от остатков груза, а если осуществлялась перевозка животных, птицы, сырых животных продуктов и скоропортящихся грузов - промыть подвижной состав и при необходимости произвести его дезинфекцию.
В отдельных случаях производство очистки загрязненной грузовой платформы (кузова автомобиля) могут принять на себя транспортные организации (при этом оплата этой работы осуществляется за счетгрузопо-
лучателя).
Выдача грузов грузополучателю в пункте назначения по весу и количеству мест производится в том же порядке, в каком груз был принят от грузоотправителя (взвешиванием на весах, обмером, счетом мест и т.д.).
При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов автотранспортные предприятия осуществляют прием грузов со станций железных дорог, портов (пристаней) и аэропортов и сдачу их грузополучателям по правилам, действующим соответственно на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
Грузы,
прибывшие в исправных
Тарные и штучные грузы, принятые к перевозке по стандартному весу или весу, указанному грузоотправителем на каждом грузовом месте, выдаются грузополучателю в пункте назначения без взвешивания по счету мест с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах.
При отсутствии
автомобильных весов у
При
определении количества груза с
помощью взвешивания
• нормы естественной убыли веса груза;
• нормы расхождения в показаниях весов или нормы точности взвешивания груза, установленных Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
Если при проверке веса, количества грузовых мест или состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или повреждение груза или если эти обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, автотранспортное предприятие или организация обязаны определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза.
При необходимости производства экспертизы автотранспортное предприятие или организация по своей инициативе или требованию грузополучателя приглашают соответствующих специалистов.
Расходы по оплате экспертов несут:
• автотранспортная организация, если будет подтверждено, что недостача, порча или повреждение груза произошли по их вине;
• грузоотправитель - во всех других случаях.
Результаты экспертизы оформляются актом. Акт экспертизы, помимо эксперта, должен быть подписан всеми лицами, присутствовавшими при экспертизе. До прибытия эксперта грузополучатель обязан обеспечить надлежащую сохранность груза.
При
городских и пригородных
В этих случаях стоимость перевозки груза в оба конца, а также штраф (размер которого устанавливается договором перевозки) за простой автомобиля оплачиваются грузоотправителем.
Грузополучатель обязан известить грузоотправителя об отказе от приема груза, сделать в товарно-транспортной накладной отметку об отказе в приеме груза, заверенную подписью и печатью (штампом).
Информация о работе Правовые средства обеспечения сохранности груза в договорах поставки и перевозки