Приватизация муниципального имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 17:09, контрольная работа

Описание

Цель данной контрольной работы - рассмотреть вопросы приватизации государственного и муниципального имущества.

Содержание

Введение 2
1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества....3
2. Субъекты отношений по приватизации государственного и
муниципального имущества 6
3. Объекты приватизации и их классификация………………………………..10
4. Порядок и способы проведения приватизации 14
5. Практическая часть …………………………………………………………..22
Заключение 30
Литература: 31

Работа состоит из  1 файл

КР гражданское право.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

     Конкурс - способ приватизации имущества путем  проведения открытых торгов, в ходе которых право приобретения имущества принадлежит покупателю, предложившему наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения им условий конкурса. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50% уставного капитала указанного общества7.

       Перечень условий  конкурса исчерпывающе установлен в  законодательстве.

7 Жилинский С.Э. Предпринимательское право. М., 2007 

 

      Условия конкурса могут предусматривать:

      - сохранение определенного числа рабочих мест;

      - переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

      - ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

     - проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

     То  есть все условия конкурса в Законе о приватизации 2001 г. носят так называемый социальный характер. Законы 1993 и 1997 гг. предусматривали проведение конкурса с инвестиционными условиями, победитель которого

обязан  был осуществить инвестиции в  отношении объекта приватизации (мероприятия по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства).

      При проведении конкурса предложения о  цене государственного или муниципального имущества подаются участниками  конкурса только в запечатанных конвертах (закрытом виде). В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с его победителем заключается договор купли-продажи, включающий порядок выполнения победителем условий конкурса, в том числе порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.  

     В отношении находящихся в государственной  собственности акций открытых акционерных  обществ предусмотрены особые способы  приватизации:

       - продажа за пределами территории Российской Федерации (ст.21 Закона о приватизации 2001 г.);

      - продажа через организатора торговли на рынке ценных бумаг (ст.22 Закона о приватизации 2001 г.);

      - продажа по результатам доверительного управления (ст.26 Закона о приватизации 2001 г.).

     Все указанные способы впервые закреплены в Законе о приватизации 2001 г. и направлены на отчуждение акций на максимально выгодных условиях.

      Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной  собственности акций открытых акционерных обществ, созданных на территории РФ, может быть осуществлена посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами. Решение о продаже акций открытых акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами, принимается соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

      Продажа акций открытых акционерных обществ  через организатора торговли на рынке ценных бумаг осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли, т.е. посредством биржевой торговли. Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры в порядке, установленном Правительством РФ.

      Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления осуществляется лицу, заключившему по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества. Указанное лицо приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. При этом договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

 

  1. Практическая  часть
 

ВЫСШИЙ  АРБИТРАЖНЫЙ СУД  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Именем Российской Федерации 

РЕШЕНИЕ

от 6 ноября 2007 г. по делу N 10081/07 

    Резолютивная  часть решения оглашена 31 октября 2007 г.

    Решение в полном объеме изготовлено 6 ноября 2007 г.

    Высший  Арбитражный Суд Российской Федерации  в составе председательствующего судьи Осиповой Н.В., судей Локтенко Н.И., Полубениной И.И. при ведении протокола помощником судьи Лавриковой Е.В., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению организации научного обслуживания Центрального опытного проектно-конструкторского бюро ВНИИЭСХ РАСХН и Российской академии сельскохозяйственных наук о признании частично недействительным ненормативного акта.

    В судебном заседании приняли участие  представители:

    от  ЦОПКБ - Антоненко А.И. - директор (на основании удостоверения N 462 от 31.01.2001); Айдиев Р.А. - представитель (на основании доверенности от 21.08.2007 N 01/59);

    от  Россельхозакадемии - Лачуга Ю.Ф. - вице-президент  Россельхозакадемии (на основании доверенности от 25.10.2007 N 36-09/952; Айдиев Р.А. (на основании  доверенности от 22.08.2007 N 36-09/798);

    от  Правительства РФ - Григорьянц К.А. - представитель (на основании поручения  Правительства РФ от 21.08.2007 N ДМ-П13-4153 и доверенности от 30.08.2007 N 13180-ГГ/Д02);

    от  Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее - ФАУФИ) - Григорьянц К.А. - представитель (на основании доверенности от 30.08.2007 N 13180-ГГ/Д02);

    от  ГНУ Всероссийского научно-исследовательского института электрификации сельского  хозяйства РАСХН (далее - институт) - Стребков Д.С. - директор (на основании удостоверения от 19.02.1997 N 179).

    Заслушав  представителей участвующих в деле лиц, суд 

установил: 

    организация научного обслуживания Центральное  опытное проектно-конструкторское  бюро Государственного научного учреждения ВНИИ электрификации сельского хозяйства РАСХН (далее - ЦОПКБ, конструкторское бюро) и Российская академия сельскохозяйственных наук (далее - Россельхозакадемия) обратились в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением к Правительству Российской Федерации о признании недействительным распоряжения от 29.04.2007 N 543-р об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2008 год и основных направлений приватизации федерального имущества на 2008 - 2010 годы, в части включения организации научного обслуживания Центрального опытного проектно-конструкторского бюро ГНУ ВНИИЭСХ РАСХН в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в 2008 году.

    К участию в деле в качестве третьих  лиц без самостоятельных требований на предмет спора привлечено Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (далее - ФАУФИ) и Всероссийский научно-исследовательский институт электрификации сельского хозяйства (далее - ВНИИЭСХ РАСХН, институт).

    В обоснование требования заявители указали на то, что названное распоряжение Правительства РФ (N 543-р) в оспариваемой части принято с нарушением норм части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации, статей 5 и 6 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", статьи 8 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также порядка разработки прогнозного плана (программы) приватизации. Заявители также указали на то, что приватизация ЦОПКБ приведет к разрушению технологического единства научной и опытно-производственной деятельности конструкторского бюро и института, а также к прекращению имущественных прав академии и ЦОПКБ на имущество, используемое последним в научно-производственной деятельности.

    Правительство РФ возражает против удовлетворения заявленного требования, указывая на то, что оспариваемое распоряжение не нарушает права заявителей, поскольку  приватизация ЦОПКБ предполагается путем его преобразования в открытое акционерное общество с сохранением специализации его производства. Включение указанного предприятия в прогнозный план приватизации произведено с соблюдением норм законодательства о приватизации и с согласия Россельхозакадемии, выраженного в письме РАСХН от 05.03.2007 N 01-29-10/32.

    ВНИИЭСХ РАСХН поддержало доводы заявителей, пояснив, что ЦОПКБ подчинено  институту, является единственным в  стране предприятием, обеспечивающим научное обслуживание выполнения научно-исследовательских  работ по изготовлению образцов новой техники по тематике института.

    ФАУФИ поддержало доводы Правительства РФ.

    В судебном заседании представители  участвующих в деле лиц поддержали доводы, изложенные в заявлениях и  отзывах на них.

    Выслушав  представителей участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства и материалы дела, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с пунктами 1.1, 1.3, 1.4, 2.1, 2.2 устава ЦОПКБ входит в состав Российской академии сельскохозяйственных наук и находится в непосредственном организационно-методическом подчинении Всероссийского научно-исследовательского института электрификации сельского хозяйства; является организацией, созданной с целью выполнения научно-исследовательских работ, проводимых институтом по разработке и изготовлению специального оборудования в сфере энергообеспечения. Реорганизация и ликвидация ЦОПКБ может быть произведена только по решению Россельхозакадемии или суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 7.2 устава).

    По  договору от 05.01.2004 N V-5-1, заключенному между  ЦОПКБ и Россельхозакадемией  за конструкторским бюро закреплено на праве хозяйственного ведения  государственное имущество.

    В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Федеральный Закон "О науке..."), Россельхозакадемия наделена правом на создание, реорганизацию, ликвидацию и переподчинение учреждений, организаций и предприятий Россельхозакадемии, а также правомочиями собственника в отношении закрепленного за подчиненными организациями государственного имущества. Пунктами 35, 46 устава Россельхозакадемии осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции Президиума Россельхозакадемии.

    Статьей 8 Федерального закона от 21.12.2001 N 178 "О  приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации...") предусмотрено  направление федеральными органами исполнительной власти в Правительство  Российской Федерации предложений о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий.

    Между тем, материалами дела не подтверждается, что ЦОПКБ или Россельхозакадемия обращались в Правительство Российской Федерации или в ФАУФИ с  предложениями о приватизации.

    Согласно  пункту 35 устава Россельхозакадемии решение  о создании, реорганизации, ликвидации учреждений, предприятий и организаций  академии относится к исключительной компетенции Президиума Россельхозакадемии. Президиум Россельхозакадемии решения о приватизации ОНО ЦОПКБ не принимал, о чем свидетельствуют материалы служебного расследования, проведенного Президиумом по факту направления в ФАУФИ списка организаций научного обслуживания для включения в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2008 год. Доказательств обратного суду не представлено.

    Письмо  Россельхозакадемии от 05.03.2007 N 01-29-10/32, на которое ссылается Правительство  РФ в подтверждение правомерности  издания оспариваемого акта, не содержит ссылки на соответствующее решение Президиума Россельхозакадемии, поэтому оно не может быть принято судом в качестве надлежащего доказательства согласования вопроса о приватизации названной организации.

    Кроме того, письмами от 26.03.2007 N 01-29-06/56 и от 28.03.2007 N 01-29-10/59, направленными в Аппарат Правительства Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Россельхозакадемия просила исключить из проекта плана приватизации федерального имущества на 2008 год ряд организаций, в том числе и ОНО Центральное опытное проектно-конструкторское бюро.

Информация о работе Приватизация муниципального имущества