Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 17:09, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - рассмотреть вопросы приватизации государственного и муниципального имущества.
Введение 2
1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества....3
2. Субъекты отношений по приватизации государственного и
муниципального имущества 6
3. Объекты приватизации и их классификация………………………………..10
4. Порядок и способы проведения приватизации 14
5. Практическая часть …………………………………………………………..22
Заключение 30
Литература: 31
Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 N 806. Согласно пункту 11 Правил федеральные органы исполнительной власти не позднее 10 июня представляют согласованные перечни подведомственных им федеральных предприятий и организаций, подлежащих приватизации, в ФАУФИ, а в случае разногласий по проекту программы ФАУФИ проводит с этими органами согласительные совещания с участием представителя Министерства экономического развития и торговли РФ.
В связи с изложенным, указанные письма Россельхозакадемии об исключении ОНО ЦОПКБ из прогнозного плана приватизации, неправомерно не приняты во внимание Правительством РФ и ФАУФИ.
Заявителями
представлены в дело документы (в
том числе договоры на выполнение
отдельных научно-
Согласно
пункту 6 статьи 5 Федерального закона
"О науке..." при реорганизации
государственной научной
Прогнозный план приватизации федерального имущества на 2008 год не содержит указания на способ приватизации включенных в него предприятий. Приватизация способами, определенными статьей 13 Федерального закона "О приватизации...", предполагает реорганизацию либо ликвидацию государственного унитарного предприятия.
Следовательно, в результате приватизации ЦОПКБ утрачивается гарантия сохранения основных направлений деятельности Россельхозакадемии и подчиненных ей организаций и сохранения единства научно-производственного комплекса в сфере энергообеспечения.
Включение ОНО ЦОПКБ в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2008 год без согласия Россельхозакадемии нарушает ее имущественные права и законные интересы, противоречит названным нормам права, а также требованиям Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.
В
соответствии со статьей 201 Арбитражного
процессуального кодекса
В
связи с изложенным и руководствуясь
статьями 167 - 170, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального
кодекса РФ, Высший Арбитражный Суд Российской
Федерации
решил:
признать
недействительным распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29.04.2007 N 543-р
об утверждении прогнозного плана
(программы) приватизации федерального
имущества на 2008 год и основных
направлений приватизации федерального
имущества на 2008 - 2010 годы, в части включения
организации научного обслуживания Центрального
опытного проектно-конструкторского бюро
ГНУ ВНИИЭСХ РАСХН в перечень федеральных
государственных унитарных предприятий,
планируемых к приватизации в 2008 году
(пункт 2.185) как несоответствующее Федеральному
закону "О приватизации государственного
и муниципального имущества".
Председательствующий судья
Н.В.ОСИПОВА
Судья
Н.И.ЛОКТЕНКО
Судья
И.И.ПОЛУБЕНИНА
ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО
СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11
сентября 2007 г. N 4640/07
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Андреевой Т.К., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Козловой О.А., Куликовой В.Б., Сарбаша С.В., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.02.2007 по делу N А53-9025/06-С4-20 Арбитражного суда Ростовской области.
Заслушав и обсудив доклад судьи Куликовой В.Б., Президиум установил следующее.
Общество
с ограниченной ответственностью "Росток"
(далее - ООО "Росток", общество) обратилось
в Арбитражный суд Ростовской
области с иском к Департаменту
имущественно-земельных
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена регистрационная служба.
Исковые требования мотивированы следующим. ООО "Росток" по договору купли-продажи от 21.02.2006 N 2/158, заключенному с фондом на торгах, проведенных в форме аукциона, приобрело в собственность встроенные в жилой дом указанные нежилые помещения и обратилось в регистрационную службу с заявлением о государственной регистрации перехода к нему права собственности на названные помещения. Однако регистрационная служба не осуществила регистрации, ссылаясь на то, что в период совершения сделки за продавцом не было зарегистрировано право муниципальной собственности на данные нежилые помещения, так как это право первоначально было зарегистрировано только 03.05.2006, то есть после проведения торгов и совершения сделки. По мнению общества, оно является добросовестным приобретателем нежилых помещений, поскольку приобрело их на торгах и ему не было известно о том, что муниципальное образование "Город Ростов-на-Дону" (далее - муниципальное образование) не зарегистрировало право собственности на них.
В отзывах на исковое заявление департамент и фонд не возражали против удовлетворения иска.
Решением суда первой инстанции от 27.09.2006 в иске отказано со ссылкой на то, что договор от 21.02.2006 N 2/158 купли-продажи нежилых помещений является ничтожной сделкой, так как органы муниципального образования не имели права распоряжаться этими помещениями и выставлять их на торги, предварительно не зарегистрировав право муниципальной собственности на них.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 20.11.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный
арбитражный суд Северо-
В
заявлении поданном в Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации, о пересмотре
в порядке надзора
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, Президиум считает, что постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.02.2007 подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как установлено судами, мэром города Ростова-на-Дону издано постановление от 22.02.2002 N 334 "О передаче жилищного фонда, находящегося на балансе ОАО "Ростовский-на-Дону комбинат хлебопродуктов" в муниципальную собственность". Названное постановление издано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" и Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность". В соответствии с указанными актами открытое акционерное общество "Ростовский-на-Дону комбинат хлебопродуктов" в апреле 2002 года передало в муниципальную собственность упомянутый жилой дом со встроенными нежилыми помещениями.
Распоряжением департамента от 01.04.2004 N 591 спорные нежилые помещения площадью 152,3 кв. метра внесены в реестр собственности муниципального образования.
Распоряжением департамента от 09.09.2005 N 2118 "Об условиях приватизации муниципального нежилого помещения, расположенного в городе Ростове-на-Дону по адресу: ул. 28-я линия, д. 13" принято решение о приватизации нежилых помещений: комнат 1 - 10, 37 - 39 общей площадью 152,3 кв. метра. Способом приватизации определен аукцион и установлена начальная цена недвижимого имущества - 2879000 рублей.
По поручению департамента были проведены торги по продаже этого недвижимого имущества, по результатам которых (протокол от 16.02.2006 N 3/158-2) с победителем торгов - ООО "Росток" (покупателем) - заключен договор от 21.02.2006 N 2/158 купли-продажи.
Имущество оплачено покупателем и передано ему по акту приема-передачи от 27.03.2006.
Регистрационная служба 13.06.2006 отказала обществу в государственной регистрации за ним перехода права собственности на проданные ему помещения со ссылкой на то, что по данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за муниципальным образованием зарегистрирован переход права собственности на данные помещения только 03.05.2006, то есть после совершения сделки купли-продажи от 21.02.2006.
Покупатель, считая свои права и законные интересы нарушенными, использовал предусмотренный статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) способ защиты гражданских прав, предъявив в суд иск о признании за ним права собственности на недвижимое имущество, приобретенное на торгах.
В обоснование заявленного иска ООО "Росток" сослалось на соблюдение предусмотренного статьями 447, 448 Кодекса порядка организации и проведения торгов по продаже недвижимого имущества, а также, считая себя добросовестным приобретателем имущества на торгах, указало на статью 302 Кодекса, регулирующую определенный порядок истребования имущества от добросовестного приобретателя, согласно которой спорное имущество не может быть у него истребовано, так как выбыло из владения собственника по его воле.
Исходя из статьи 449 Кодекса торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.