Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа
Поскольку Россия, уже хотя бы отчасти, «вписалась» в мировые экономические и политические процессы, реформируя свою административную систему, она не может не учитывать общемировых тенденций, характерных для стран Европы, США, Японии и других стран, достигших определенных положительных результатов в формировании и развитии собственной государственности.
Значительная часть проблем, трудностей и недостатков имеющих место в нашей административной системе не российские, а мировые и вышеперечисленные страны когда-то тоже столкнулись с аналогичными затруднениями, успешно их преодолев.
1. Государственная гражданская служба в РФ: понятие, виды, принципы и порядок функционирования
2. Реформирование государственной гражданской службы в РФ
Заключение
Список источников
Курсовая работа: Государственная служба
Содержание
1. Государственная гражданская служба в РФ: понятие, виды, принципы и порядок функционирования
2. Реформирование
Заключение
Список источников
Введение
Поскольку Россия, уже хотя бы отчасти, «вписалась» в мировые экономические и политические процессы, реформируя свою административную систему, она не может не учитывать общемировых тенденций, характерных для стран Европы, США, Японии и других стран, достигших определенных положительных результатов в формировании и развитии собственной государственности.
Значительная часть
проблем, трудностей и
Как «умной» стране
нам достаточно подсмотреть
Данное исследование
не только анализирует
Так, в первой главе
исследования дается общее
Кроме того изложены основные правила и запреты, которые налагает госслужба на своего работника.
Во второй главе
освещаются этапы нынешнего
Правовое регулирование
государственно-служебных
К сожалению, нормативно-
В связи с этим, в
то же время, растет объем
подзаконного нормативно-
Отдельные авторы эти процессы оценивают в целом положительно, ссылаясь на зарубежную практику и отечественный опыт.
Другие авторы такое
явление как возрастающее
Оба мнения имеют
право на существование и не
факт, что развитие реформы всецело
зависит исключительно от
Существует весьма серьезная проблема, который будет тормозить любую, даже самую перспективную на бумаге, реформу.
В гражданской среде
мы имеем фантастическую
При таком гражданском
подходе осуществлять любую
Ведь важнейшим из
условий административного
К счастью, ситуация
медленно, но прогрессивно улучшается,
чему, в частности, способствуют
даже наши спортивные
Нельзя не отметить,
что любая победа нашего
Политический аспект
деятельности государственной
Суть проводимой реформы
должна заключаться в
Административная реформа
с этих позиций предполагает
переориентацию деятельности
Во-первых, отношение аппарата
к гражданину как субъекту, а
не послушному объекту
Во-вторых, уважение и
близость аппарата к гражданам
и их организациям, стремление
к контактам, сотрудничеству, координации
усилий, отказ от принуждения
и навязывания исходящих «
И, наконец, в третьих, контроль за деятельностью госаппарата не только «сверху», но и «снизу»!
С этой точки зрения
очень важно, чтобы политика
выработки реформ в России
как можно дальше ушла из
коридоров власти и стала по-
Одним из существенных
разделов новой концепции
Реформа, таким образом,
начиная с момента разработки
каких-то концепций и
К сожалению, в таком
формате в России
В частности реформа
льгот как раз показала, что
отсутствие диалога в процессе
разработки реформы таит в
себе массу опасностей, в том
числе и для процесса
Если власть не научится
вести такой диалог в процессе
выработки политики, это послужит
серьезным дополнительным
1. Государственная гражданская служба: понятие, виды, принципы функционирования
За последнее десятилетие
в жизни всего нашего общества
и государства произошло
Однако в силу ряда причин реформа исполнительной государственной власти, значительно отставала от реформ в других сферах.
Унаследованную от
прежнего общественного строя
административную машину - кстати, отнюдь
не во всех отношениях плохую,
но созданную и работавшую
на принципиально ином «
Параллельно в экстренном порядке формировались новые административные звенья.
При этом прежние
командно-номенклатурные
Какой-либо единой концепции модернизации госаппарата не было.
Мы только что отметили
десятилетие принятия
В ней впервые (по
сравнению с конституциями
Государственная служба
– это один из государственно-
Она должна развиваться
и реформироваться на основе
установленных Конституцией
Основной закон страны
в то же время не
Согласно ст. 5 Федерального закона «О системе государственной гражданской службы в РФ» от 27 мая 2003 г. государственная гражданская служба (далее госслужба), это вид профессиональной служебной деятельности граждан на должностях государственной гражданское службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Госслужба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются нормами административно-правовыми, трудовыми, международными, конституционными, муниципальными, финансовыми, гражданскими, уголовными.
Госслужба Российской
Федерации подразделяется на
федеральную государственную
Правовое регулирование
и организация федеральной
Между тем государственная
служба Российской Федерации
– единая общегосударственная
система, для эффективного
Особого внимания требует
гражданская служба проблемных
регионов, которые испытывают дефицит
высококвалифицированных
Многие мероприятия Федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", такие как совершенствование финансово-экономического обеспечения, оптимизация численности, улучшение кадрового состава и повышение профессионального уровня служащих, создание материально-технических условий для эффективного исполнения ими служебных обязанностей, ориентированы только на федеральную гражданскую службу.
Субъекты РФ должны
принимать свои региональные
программы реформирования
Единой же координации
этого важного направления
Думается, что в свете
сказанного необходима
Такое содействие может
оказываться на уровне
В отдельных случаях
мероприятия по реформированию
региональной гражданской
Основы данного принципа первоначально были заложены еще Федеративным договором, а затем нашли свое закрепление в Конституции РФ, конституциях и уставах субъектов РФ.
Федеральный закон
"О системе государственной
службы Российской Федерации"
прямо предусматривает, что
Предметы совместного ведения нашли свое отражение в ст. 72 Конституции РФ.
Правовое положение,
статус госслужащего субъекта
РФ устанавливается