Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа
Поскольку Россия, уже хотя бы отчасти, «вписалась» в мировые экономические и политические процессы, реформируя свою административную систему, она не может не учитывать общемировых тенденций, характерных для стран Европы, США, Японии и других стран, достигших определенных положительных результатов в формировании и развитии собственной государственности.
Значительная часть проблем, трудностей и недостатков имеющих место в нашей административной системе не российские, а мировые и вышеперечисленные страны когда-то тоже столкнулись с аналогичными затруднениями, успешно их преодолев.
1. Государственная гражданская служба в РФ: понятие, виды, принципы и порядок функционирования
2. Реформирование государственной гражданской службы в РФ
Заключение
Список источников
Это означает, что субъекты
Российской Федерации должны
принимать нормативные
Государственная служба
Российской Федерации
Согласно этому правовое
положение федеральных
Принципы, на базе которых
строится и функционирует
В соответствии с
Законом государственная
Самостоятельность исполнительной власти:
Основополагающее значение
для исполнительной власти в
ее современном виде имеет
то, что в соответствии со ст.
10 Конституции РФ она
При этом главное,
принципиальное состоит в том,
что в рамках разделения
Данный принцип выражается
прежде всего в том, что
Конечно, речь не
может идти об их полной
самостоятельности. Последняя
С другой стороны,
они находятся под
Единство системы органов исполнительной власти
Одним из принципов
современной организации и
Не полностью соответствует
данному принципу и
Законности, народовластия, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, ответственности
Законность – один
из ведущих принципов
Принципы закрепляются
Конституцией РФ, федеральными законами,
а также конституциями и
Экономичность
Механизм реализации
исполнительной власти
Принцип учета особенностей
управляемых объектов и единства
правовых и организационных основ
государственной гражданской
Это принцип управления,
учитывающий современные
На этой основе в
механизме реализации
Принцип открытости, гласности
Принцип гласности
в осуществлении
Гласность - это право
человека на достоверную и
полную информацию и его право
на участие в решении вопросов,
касающихся его законных
Гласность и открытость
в управлении - это возможность
любого гражданина получить
Для граждан должны
быть доступны материалы о
деятельности государственных
Однако приходится
признать, что на практике данный
принцип так и остался
Принцип гласности
в качестве одного из основных
в осуществлении
В последующих
В частности в Федеральном
законе от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ
и Федеральном законе от 27 июля
2004 года № 79-ФЗ появляется новый
комплексный принцип:
Защиты государственных служащих от любых неправомерных вмешательств в их профессиональную деятельность
Отличием от предшествующих
принципов организации
Это значит, что государственный
гражданский служащий сможет
заниматься партийной
В Федеральном законе
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ содержится
ряд новых принципиальных
Должности федеральной
государственной службы
должности федеральной гражданской службы,
воинские должности
должности правоохранительной службы
Данное деление вводится в законодательство впервые и, значит, необходимо определить статус государственной должности для того, чтобы провести классификацию государственных должностей в целом.
Для этого нужно
установить критерии, с помощью
которых можно будет соотнести
государственные должности
В качестве обязательного
признака государственной
Этим подчеркивается,
что нанимателем для
В Законе вводятся
и достаточно подробно
Вместо существовавших
категорий государственной
руководители,
помощники и советники,
специалисты
обеспечивающие специалисты.
По сравнению с действовавшим
законодательством, разведение
При этом разделение должностей на группы (высшая, главная, ведущая, старшая и младшая) сохранено.
Особенностью Федерального
закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ
является введение для
Расширяется круг ограничений
и обязательств по
Ограничения можно разделить на три группы:
ограничения при поступлении на службу,
Поступить на государственную службу гражданин России по Федеральному закону от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ сможет только по конкурсу.
При этом не обозначены критерии оценки и толкования процедуры проведения конкурса.
Оговорены случаи, когда конкурс может не проводится, например, для назначения на должность категории «руководители», при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», при заключении срочного служебного контракта и др.
Федеральным законом
от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ впервые
вводится понятие служебного
контракта, заключаемого при
Причиной серьезного снижения уровня профессионализма кадров могут стать неограниченные возможности замещения должностей гражданской государственной службы путем перевода с должностей иных видов государственной службы или замещение должностей без проведения конкурса, а также снижение уровня квалификационных требований по должностям государственной гражданской службы за счет притока на нее не имеющих высшего профессионального образования по специальности.
ограничения при прохождении службы
Гражданскому служащему
запрещается допускать
Это означает, что должностные
лица, оценивающие соблюдение
Указанные формулировки
довольно расплывчаты и не
содержат четких критериев
Неужели закон имеет ввиду то, что любое упоминание госслужащим органов государственной власти, даже в превосходном смысле, может быть расценено как нарушение закона?
Налицо юридическая
неточность, расплывчатость формулировки,
данная норма Федерального
В Федеральном законе
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ определены
требования к служебному
Сохранено много запретов.
Так, на гражданской
службе: запрещается участвовать
на платной основе в