Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа

Описание

Поскольку Россия, уже хотя бы отчасти, «вписалась» в мировые экономические и политические процессы, реформируя свою административную систему, она не может не учитывать общемировых тенденций, характерных для стран Европы, США, Японии и других стран, достигших определенных положительных результатов в формировании и развитии собственной государственности.
Значительная часть проблем, трудностей и недостатков имеющих место в нашей административной системе не российские, а мировые и вышеперечисленные страны когда-то тоже столкнулись с аналогичными затруднениями, успешно их преодолев.

Содержание

1. Государственная гражданская служба в РФ: понятие, виды, принципы и порядок функционирования
2. Реформирование государственной гражданской службы в РФ
Заключение
Список источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 43.79 Кб (Скачать документ)

 

 Это означает, что субъекты  Российской Федерации должны  принимать нормативные правовые  акты в соответствии с федеральным  законодательством. 

 

 Государственная служба  Российской Федерации рассматривается  как целостная, базирующаяся на  единых принципах двухуровневой  системы: федеральной государственной  службы и государственной службы  субъектов Российской Федерации. 

 

 Согласно этому правовое  положение федеральных государственных  гражданских служащих и государственных  гражданских служащих субъектов  Российской Федерации должны  устанавливаться соответствующим  федеральным законом о виде  государственной службы.

 

 Принципы, на базе которых  строится и функционирует система  органов исполнительной власти, предопределяются современными  особенностями организации государственной  власти Российской Федерации,  закрепленными в Конституции.

 

 В соответствии с  Законом государственная служба  Российской Федерации также строится  на основе следующих принципов,  с позиций их соотношения с  субъектами иных ветвей единой  государственной власти, федерализма,  законности, ответственности.

 

Самостоятельность исполнительной власти:

 

 Основополагающее значение  для исполнительной власти в  ее современном виде имеет  то, что в соответствии со ст. 10 Конституции РФ она представляет  собой оснащенную необходимыми  атрибутами ветвь единой по  своей государственно-правовой сути  государственной власти.

 

 При этом главное,  принципиальное состоит в том,  что в рамках разделения властей  органы исполнительной власти (равно  как законодательные и судебные) самостоятельны.

 

 Данный принцип выражается  прежде всего в том, что органы  исполнительной власти не находятся  в организационном подчинении у органов законодательной власти, имеют собственное функционально-компетенционное выражение, позволяющее им действовать, выражая исполнительство в качестве своей особой функции, вторжение в которую для других государственных органон недопустимо.

 

 Конечно, речь не  может идти об их полной  самостоятельности. Последняя относительна, ибо, с одной стороны, органы  исполнительной власти на всех  уровнях государственной организации  Российской Федерации создаются  именно для того, чтобы обеспечивать  организацию исполнения волеизъявлений  субъектов законодательной (представительной) власти.

 

 С другой стороны,  они находятся под соответствующим  контрольно-надзорным воздействием  со стороны органов судебной  власти, а также под значительным  объемом президентского влияния  на организацию и деятельность  этих органов.

 

Единство системы органов  исполнительной власти

 

 Одним из принципов  современной организации и деятельности  органов исполнительной власти  является то, что в пределах  ведения и полномочий РФ по  предметам совместного ведения  РФ и ее субъектов они образуют  единую систему исполнительной  власти в РФ в общегосударственном  масштабе. (Ст. 77 Конституции РФ)

 

 Не полностью соответствует  данному принципу и современное  решение о создании на территории  субъектов РФ федеральными органами  исполнительной власти своих  территориальных органов, действующих  автономно по отношению к одноименным  исполнительным органам субъектов  РФ.

 

Законности, народовластия, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, ответственности

 

 Законность – один  из ведущих принципов организации  и деятельности исполнительной  власти, который означает что вся деятельность государственной исполнительной власти подчинена закону и основывается на законе.

 

 Принципы закрепляются  Конституцией РФ, федеральными законами, а также конституциями и уставами  субъектов РФ.

 

Экономичность

 

 Механизм реализации  исполнительной власти многоструктурен и в связи с этим необоснованно перегружен служащими. На данный момент продолжают активно перестраиваться системы и структуры федеральных органов. Однако пока эти меры должного эффекта не приносят.

 

 

Принцип учета особенностей управляемых объектов и единства правовых и организационных основ  государственной гражданской службы

 

 Это принцип управления, учитывающий современные особенности  сферы государственного управления, в которой наряду с государственными  объектами функционирует множество  негосударственных, в основном  некоммерческих структур, включая  частные.

 

 На этой основе в  механизме реализации исполнительной  власти происходит отбор различных  методов управляющего воздействия:  развитие начал государственного  регулирования, ограничение средств прямого управления и т.д.

 

Принцип открытости, гласности

 

 Принцип гласности  в осуществлении государственной  службы, закрепленный в действовавшем  ранее законодательстве, но на  практике так и не ставший  основополагающим в работе государственного  аппарата, в Федеральном законе  от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ существенно  сужен и касается только одного  из аспектов данного принципа - доступности информации о гражданской  службе.

 

 Гласность - это право  человека на достоверную и  полную информацию и его право  на участие в решении вопросов, касающихся его законных интересов. 

 

 Гласность и открытость  в управлении - это возможность  любого гражданина получить реальную  информацию о механизмах принятия  решений на всех его стадиях  и принять участие в управлении  делами государства и общества.

 

 Для граждан должны  быть доступны материалы о  деятельности государственных органов,  за исключением тех, которые  относятся к сведениям, содержащим  государственную тайну. 

 

 Однако приходится  признать, что на практике данный  принцип так и остался неработающим, во многих государственных органах,  информация даже о вакансиях,  пока еще не доступна гражданам.

 

 Принцип гласности  в качестве одного из основных  в осуществлении государственной  службы впервые был закреплен  Федеральным законом «Об основах  государственной службы Российской  Федерации».

 

 В последующих основополагающих  законодательных актах о государственной  службе данный принцип не вошел  в число основных принципов  построения и функционирования  системы государственной службы.

 

 В частности в Федеральном  законе от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ  и Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ появляется новый  комплексный принцип: открытость  государственной службы и ее  доступность общественному контролю.

 

Защиты государственных  служащих от любых неправомерных  вмешательств в их профессиональную деятельность

 

 Отличием от предшествующих  принципов организации государственной  службы является исключение принципа  внепартийности государственной  службы.

 

 Это значит, что государственный  гражданский служащий сможет  заниматься партийной деятельностью,  но неизвестно на каких основаниях  и какими способами будет реализовываться  данное право, так как законодательной  базы пока нет. 

 

 В Федеральном законе  от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ содержится  ряд новых принципиальных положений,  на которые следует обратить  внимание, например, установление единых  принципов формирования кадрового  состава государственной службы, профессиональной подготовки и  переподготовки, повышения квалификации  и стажировок государственных  служащих, предоставления социальных  гарантий на государственной  службе и оплаты служебной  деятельности государственных служащих.

 

 Должности федеральной  государственной службы разделены  на три группы:

 

 должности федеральной  гражданской службы,

 

 воинские должности 

 

 должности правоохранительной  службы 

 

 Данное деление вводится  в законодательство впервые и,  значит, необходимо определить статус  государственной должности для  того, чтобы провести классификацию  государственных должностей в  целом. 

 

 Для этого нужно  установить критерии, с помощью  которых можно будет соотнести  государственные должности иных  видов с должностями государственной  гражданской службы.

 

 В качестве обязательного  признака государственной службы  предлагается рассматривать деятельность  по обеспечению исполнения полномочий  Российской Федерации. 

 

 Этим подчеркивается, что нанимателем для федеральных  государственных служащих является  Российская Федерация. 

 

 В Законе вводятся  и достаточно подробно регламентируются  цели, задачи и порядок формирования  кадрового резерва и контроля за соблюдением государственного законодательства о гражданской службе.

 

 Вместо существовавших  категорий государственной службы  групп «А», «Б» и «В», вводятся  четыре категории гражданской  службы:

 

 руководители,

 

 помощники и советники, 

 

 специалисты 

 

 обеспечивающие специалисты. 

 

 По сравнению с действовавшим  законодательством, разведение должностей  по категориям претерпело существенные  изменения. 

 

 При этом разделение  должностей на группы (высшая, главная,  ведущая, старшая и младшая)  сохранено. 

 

 Особенностью Федерального  закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ  является введение для государственных  служащих классных чинов государственной  гражданской службы (вместо квалификационных  разрядов), соотносимых с воинскими  званиями и специальным званиями  правоохранительной службы.

 

 Расширяется круг ограничений  и обязательств по государственной  гражданкой службе.

 

 Ограничения можно  разделить на три группы:

 

 ограничения при поступлении  на службу,

 

 Поступить на государственную  службу гражданин России по  Федеральному закону от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ сможет только  по конкурсу.

 

 При этом не обозначены  критерии оценки и толкования  процедуры проведения конкурса.

 

 Оговорены случаи, когда  конкурс может не проводится, например, для назначения на должность категории «руководители», при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», при заключении срочного служебного контракта и др.

 

 Федеральным законом  от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ впервые  вводится понятие служебного  контракта, заключаемого при поступлении  на государственную гражданскую  службу.

 

 Причиной серьезного снижения уровня профессионализма кадров могут стать неограниченные возможности замещения должностей гражданской государственной службы путем перевода с должностей иных видов государственной службы или замещение должностей без проведения конкурса, а также снижение уровня квалификационных требований по должностям государственной гражданской службы за счет притока на нее не имеющих высшего профессионального образования по специальности.

 

 ограничения при прохождении  службы 

 

 Гражданскому служащему  запрещается допускать публичные  высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах  массовой информации, в отношении  деятельности государственных органов,  их руководителей, включая решения  вышестоящего государственного  органа либо государственного  органа, в котором он замещает  должность гражданской службы, если  это не входит в его должностные  обязанности.

 

 Это означает, что должностные  лица, оценивающие соблюдение государственными  служащими своих обязанностей, наделяются по сути правом проводить субъективную оценку деятельности государственных служащих.

 

 Указанные формулировки  довольно расплывчаты и не  содержат четких критериев оценки  содержания различных суждений.

 

 Неужели закон имеет  ввиду то, что любое упоминание госслужащим органов государственной власти, даже в превосходном смысле, может быть расценено как нарушение закона?

 

 Налицо юридическая  неточность, расплывчатость формулировки, данная норма Федерального закона  от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фактически  может негативно сказаться на  деятельности исследовательских,  правовых, экспертных, аналитических  и информационных служб и их  подразделений. 

 

 В Федеральном законе  от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ определены  требования к служебному поведению  государственного служащего.

 

 Сохранено много запретов.

 

 Так, на гражданской  службе: запрещается участвовать  на платной основе в деятельности  органа управления коммерческой  организации (кроме случаев, установленных  федеральным законом), запрещается  замещать должность государственного  служащего народным избранникам,  депутатам, профсоюзным руководителям  и работникам их аппаратов  (хотя участие в партийной деятельности  не запрещается – принцип внепартийности  отменен!).

Информация о работе Государственная служба