Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа
Поскольку Россия, уже хотя бы отчасти, «вписалась» в мировые экономические и политические процессы, реформируя свою административную систему, она не может не учитывать общемировых тенденций, характерных для стран Европы, США, Японии и других стран, достигших определенных положительных результатов в формировании и развитии собственной государственности.
Значительная часть проблем, трудностей и недостатков имеющих место в нашей административной системе не российские, а мировые и вышеперечисленные страны когда-то тоже столкнулись с аналогичными затруднениями, успешно их преодолев.
1. Государственная гражданская служба в РФ: понятие, виды, принципы и порядок функционирования
2. Реформирование государственной гражданской службы в РФ
Заключение
Список источников
Чиновник не должен
заниматься коммерческой или
предпринимательской
Государственному служащему
запрещается выезжать за
Согласно положениям
Федеральный закон от 27 июля 2004 года
№ 79-ФЗ служебная дисциплина
рассматривается как
Гражданский государственный
служащий не имеет права
Государственный служащий
может быть уволен вследствие
недостаточной квалификации, подтвержденной
аттестацией и даже при
ограничения после
окончания государственной
Указанный пункт
Принципиальным для
системы государственной
Однако порядок деятельности
комиссий разрешения
Реализация мер, заложенных в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, кроме вышеизложенного, должна обеспечить совершенствование самой государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, серьезно изменить статус государственного служащего и обеспечить меры по предотвращению коррупции на государственной гражданской службе, создать механизм контроля за соблюдением законодательства о гражданской службе.
2. Реформирование
В реформировании
С конца 2000 года до
середины 2001 года формировался общий
концептуальный подход к
Он завершился утверждением Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 года №Пр-1496).
Второй этап, с 2001 года
и до принятия Федерального
закона "О государственной
В это время был принят рамочный Федеральный закон от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".
На третьем этапе
- с 2004 года нормативно оформляются
и совершенствуются механизмы
функционирования
Начало принципиальному
обновлению сферы
Во исполнение этого
поручения была разработана
15 августа 2001 года Президент Российской Федерации образовал Комиссию по вопросам реформирования государственной службы Председателем комиссии был назначен премьер-министр М.М. Касьянов. Была создана также межведомственная рабочая группа по подготовке Федеральной программы, федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе.
Рабочую группу возглавил
первый заместитель
Комиссии было поручено
рассматривать проекты
Стержнем Концепции
реформирования
Была попытка показать,
что именно такая служба более
всего соответствует модели
Речь, в первую очередь,
шла о создании гражданского
общества, где, с одной стороны,
чиновники свято чтут
Концепция предусматривала
кардинальное обновление
Принципиальным преимуществом
Концепции явилось наличие
Главными целями
Во-первых, повышение эффективности
государственной службы в
Во-вторых, создание целостной
системы государственной
Реализация Концепции
должна была обеспечить
Должны были быть
созданы действенные механизмы
предупреждения, выявления и устранения
обстоятельств, способствующих
В результате реформы
предполагалось повысить
Для решения вопроса о приведении зарплат в соответствие с экономическим сектором в тексте положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ введено новое понятие денежного содержания, устанавливаемого по отдельным должностям государственной гражданской службы Российской Федерации Президентом Российской Федерации в виде единого денежного вознаграждения.
В состав денежного
содержания положениями
Отражен в положениях
Федерального закона от 27 июля 2004
года № 79-ФЗ и порядок
Размер средств, из
которых предусматривается
В качестве альтернативы
Федеральный закон от 27 июля 2004 года
№ 79-ФЗ предусматривает
Введены такие новые
понятия как «служебная
Применение к государственным
служащим дисциплинарных мер,
в том числе и весьма "жестких",
по мнению зарубежных
В Концепции в целом
были определены основные
Особое внимание было
обращено на необходимость
Был издан Указ Президента
Российской Федерации от 12 августа
2002 года № 885 "Об утверждении
общих принципов служебного
Впоследствии была
разработана и утверждена
Из бюджета на ее реализацию выделялось 539,1 млн. рублей.
Данной Федеральной
программой было намечено
Для решения этих
задач предполагается перейти
от сметного финансирования к
программно-целевому
К числу основных задач реформы были отнесены создание единой, стабильной и унифицированной законодательной базы государственной службы, обеспечение взаимосвязи между различными видами государственной службы, разграничение законодательной компетенции Российской Федерации и ее субъектов.
Субъектам Российской Федерации было рекомендовано за счет собственных средств принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Одна из приоритетных
задач Федеральной программы
заключалась в преодолении
Решающее значение в сегодняшней ситуации имеет человеческий фактор, а именно – кадровый фактор.
Продвижение по службе
должно определяться в первую
очередь личными качествами
Для этого приходится
тратить немало времени и
Прежде всего, следует ориентироваться на кадровый резерв.
Кроме того, руководителями
государственных органов, их
Используются различные
методы: изучение документов о
прежней служебной
Одной из проблем
становится определение
Обратимся к некоторым
примерам разрешения таких
Как показывает мировая
практика, наилучшим способом
В этой связи заслуживает
поддержки предложение ряда