Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа
Поскольку Россия, уже хотя бы отчасти, «вписалась» в мировые экономические и политические процессы, реформируя свою административную систему, она не может не учитывать общемировых тенденций, характерных для стран Европы, США, Японии и других стран, достигших определенных положительных результатов в формировании и развитии собственной государственности.
Значительная часть проблем, трудностей и недостатков имеющих место в нашей административной системе не российские, а мировые и вышеперечисленные страны когда-то тоже столкнулись с аналогичными затруднениями, успешно их преодолев.
1. Государственная гражданская служба в РФ: понятие, виды, принципы и порядок функционирования
2. Реформирование государственной гражданской службы в РФ
Заключение
Список источников
В США сложилась
эффективная система
В настоящее время
большая часть федеральных
Высокая эффективность
государственного аппарата
Это стало возможным
благодаря организации
А для того, чтобы
гарантировать и поддерживать
высокий уровень эффективности
своих работников, государственные
органы предоставляют такие
Следует обратить также
внимание и на то, что в Японии
управление государственной
Интересен опыт конкурсных
экзаменов государственных
В результате такой
кадровой политики в 1988 году 70%
государственных служащих
В результате реформы
государственной службы
Здесь создано специальное
Агентство по делам
Согласно законодательству
Казахстана о государственной
службе, предполагается формировать
на конкурсной основе свыше
90% корпуса государственных
Хотя необходимость
решения проблемы обеспечения
справедливого
Во исполнение Федерального
закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ
Президент Российской
На этапе реформирования государственной службы в 2006-2007 годах запланировано в полном объеме реализовать приоритетные направления реформы государственной службы Российской Федерации, определенные в Указе Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336, продолжить работу по формированию целостной системы государственной службы, решить комплекс задач, связанных с нормативным правовым оформлением и совершенствованием механизмов функционирования видов государственной службы, оптимизацией кадрового состава государственных служащих, формированием системы управления государственной службой.
Эти меры предусмотрены
в Указе Президента Российской
Федерации от 12 декабря 2005 года
№ 1437 "О продлении срока
реализации Федеральной
В законодательной
сфере в настоящее время
До сих пор не
урегулированы на федеральном
уровне вопросы о соотношении
федеральных должностей и
Кроме того, отсутствуют
постановления Правительства
Одной из ключевых
проблем, замедляющих темпы
Важнейший аспект этой
проблемы - определение оптимального
соотношения уровней
Анализ норм Федерального
закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ
позволяет сделать вывод об
усилении роли правового
Федеральный закон
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ содержит
более 80 отсылок к вопросам, которые
должны регулироваться
По сравнению с действовавшим
ранее Федеральным законом от
31 июля № 119-ФЗ в Федеральном
законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ
"О государственной
Политический аспект деятельности госслужбы (в рамках анализа управления как политико-административного процесса) в условиях, осуществляемых в России и большинстве стран Запада административных реформ предполагает, прежде всего, анализ реального влияния реформы на изменение базисных принципов взаимоотношений между государством и гражданским обществом, между политической системой и административным аппаратом, а также скрытых политических последствий тех или иных мер по реформированию внутриаппаратных отношений.
Только добросовестное
служение каждого
Не случайно в
Даже тогда, когда
в законе прямо
Феномена, подобного нашему
закону, когда стороной контракта
является руководитель
Говоря о законодательстве
зарубежных стран, необходимо
отметить также, что
Иногда предусмотрено и то и другое (например, в Нидерландах).
В некоторых государствах,
например в Норвегии, прием на
государственную службу
Суть проводимой реформы в нашей стране заключается прежде всего в адаптации модели государственной службы к фундаментальным изменениям в экономике и обществе в целом, что требует концептуально осмысленных и целенаправленных действий политического руководства.
В сферу внимания
политической науки попадают
проблемы исходных предпосылок
общественных условий
Проблемы формирования
целостной системы управления
государственной гражданской
Не разработаны теоретические
положения о введении данного
института в структуру
В связи с этим, сегодня мы имеем следующие проблемы:
отсутствие разработанного
механизма управления
слабость контроля
над государственной службой
и органами управления
недостаточное финансирование
системы управления
отсутствие полноценной
системы управления
недостаточная эффективность
кадровой политики в сфере
государственной службы, невысокая
результативность деятельности
государственного аппарата, его
громоздкость, неповоротливость, непрозрачность
работы, склонность к
В настоящее время
существует несколько точек
Сторонники "ультра-либерального" подхода говорят о том, что вопросы управления государственной службой целесообразно решать руководителям государственных органов и их кадровым службам, ссылаясь в частности на канадский опыт, где нет органа управления государственной службой, но, тем не менее, государственная служба там организована и функционирует эффективно.
Согласно другому подходу
такой орган необходимо было
создать на этапе начала
Сторонники этого подхода
выступают за наделение
Все вопросы кадровой
политики на государственной
гражданской службе: подбор и
ротация кадров, формирование и
использование кадрового
Существует и "центристская"
точка зрения на методы
Согласно этому подходу
- наличие такого органа
По их мнению, этот
орган должен стать главным
субъектом управления
В обоснование своих
доводов сторонники создания
единой системы управления
Так в США в 1978
году была проведена реформа
гражданской службы, в ходе которой
была реформирована и система
управления гражданской