Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:38, дипломная работа
Цель данной работы является определение круга нормативных актов регулирующих правоотношения возникающие при исполнении судебных актов и актов иных органов, выявление общих тенденций в развитии и совершенствовании нормативной базы исполнительного производства.
Задачами исследования являются:
- определения понятия исполнительного производства как комплексного правового образования;
- анализ правоотношений, возникающих при исполнении судебных
актов и актов иных органов;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1. История исполнительного производства в России 8
1.2. Место исполнительного производства в системе российского права 14
1.3. Система принципов в исполнительном производстве 18
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1. Понятие и виды субъектов исполнительного производства
2.2. Стороны исполнительного производства
2.3. Представительство в исполнительном производстве
2.4. Лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе
2.5. Лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах
Глава 3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ К ДОЛЖНИКУ
3.1.Исполниптельные документы
3.2. Возбуждение исполнительного производства
3.3. Место и время совершения исполнительских действий
3.4. Сроки в исполнительском производстве
3.5. Временная остановка исполнительного производства
3.6. Окончание исполнительного производства
3.7.Ответственность в исполнительном производстве
Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
4.1.Обращение взыскания на имущество должника, находящегося в залоге
4.2. Оценка имущества должника и его реализация
4.3. Исполнение решения р вселении взыскателя или выселении должника
4.4. Исполнение решений о восстановлении на работе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Судебный пристав-исполнитель при решении вопроса о возможности возбуждения исполнительного производства также проверяет, не предъявлялся ли ранее исполнительный документ к исполнению и было ли исполнительное производство по нему прекращено или окончено
После проверки перечисленных выше обстоятельств судебный пристав-исполнитель должен решить, возбуждать ли исполнительное производство. Судебному приставу-исполнителю дается трехдневный срок для вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства или об отказе в возбуждении.
В том случае, если исполнительный документ соответствует предъявляемым к нему требованиям и подан с соблюдением установленного в законе срока, судебный пристав-исполнитель в течение трех дней выносит постановление о возбуждении исполнительного производства.
Если судебный пристав-исполнитель установит наличие перечисленных ниже обстоятельств, то он в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства. Основания для отказа в возбуждении исполнительного производства исчерпывающе установлены в ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве»
3.3. Место и время
совершения исполнительных
Исполнительный документ
и заявление подаются
Если исполнительный
документ подлежит
Статья 11 действующего Закона предусматривает
в необходимых случаях
Новый Закон наделяет главных судебных приставов правом передавать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое, в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства (ч. 9 ст. 33). При этом судебный пристав-исполнитель, которому передано исполнительное производство из другого подразделения, вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения в том числе на территории, на которую не распространяются его полномочия (ч. 11 ст. 33 нового Закона).
Законом решен вопрос о том, подлинник или копия исполнительного документа направляется судебным приставом-исполнителем для исполнения. В соответствии со статьей 12 нового Закона исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения постановление о возбуждении исполнительного производства с приложением копии указанного исполнительного документа.
Новый Закон, как и ныне действующий, предусматривает осуществление исполнительных действий (мер принудительного исполнения) в рабочие дни с 6 часов до 22 часов (статья 12 действующего Закона и ст. 35 нового Закона). При этом расширен печень исключений из этого правила. Помимо случаев, когда создается угроза жизни и здоровью граждан, исполнительные действия по новому Закону могут осуществляться в нерабочие дни и ночное время в целях обеспечения иска, обращения взыскания на скоропортящиеся продукты, а также в целях исполнения требований, связанных с проведением выборов в государственные и муниципальные органы.
3.4. Сроки в исполнительном производстве
Глава 3 Федерального
закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об
исполнительном производстве" посвящена
срокам в исполнительном
Срок в исполнительном производстве - это промежуток времени, установленный законом, судом или судебным приставом, в течение которого может или должно быть совершено то или иное действие, направленное на исполнение исполнительных документов.
Закон "Об исполнительном производстве" выделяет различные виды сроков.
Во-первых, в зависимости от того, кому адресованы сроки. По этому критерию сроки устанавливаются: а) для органов принудительного исполнения (например, сроки для возбуждения исполнительного производства (ст. 30 Закона "Об исполнительном производстве"), сроки совершения исполнительных действий (ст. 36 и др.)); б) для лиц, участвующих в исполнительном производстве (например, сроки предъявления исполнительных документов к исполнению (ст. 21), срок для представления запрошенных сведений налоговыми органами, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на имущество, лицами, осуществляющими учет прав на ценные бумаги, банками и иными кредитными организациями (п. 10 ст. 69 и др.); в) для суда (например, сроки для разъяснения исполнительного документа, способа и порядка его исполнения (ст. 32), срок для рассмотрения заявления об обращении взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц (ч. 2 ст. 77).
Во-вторых, различают также сроки в зависимости от того, кем установлен срок. К таким срокам относятся: а) установленные законом (таких сроков большинство - ст. ст. 30, 36, 85, 87, 89 и др. При этом такой срок не может быть изменен (сокращен или удлинен), возможно лишь его восстановление; б) установленные судебным приставом (например, срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, но он ограничен пятью днями (п. п. 11 - 12 ст. 30), срок для отложения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ч. 1 ст. 38), срок для выселения (ст. 107) и др. В случае пропуска указанных сроков они могут быть продлены; в) установленные судом (в частности, такой срок может быть указан в самом судебном акте (ч. 2 ст. 36), в определении об отсрочке, рассрочке исполнения судебного акта (ст. 37).
В-третьих, ст. 15 устанавливает сроки по способу исчисления: а) сроки, определяемые точной календарной датой (согласно ч. 1 ст. 35 конкретное время совершения исполнительных действий определяется судебным приставом-исполнителем). В этом случае процессуальное действие должно быть совершено только в установленный день; б) сроки, определяемые указанием на событие, которое должно наступить. Такой способ применяется при исчислении сроков приостановления исполнительного производства: например, в случае утраты должником дееспособности исполнительное производство приостанавливается до назначения недееспособному лицу законного представителя; в) сроки, исчисляемые периодом времени, в течение которого действие может быть совершено.
При назначении периода процессуальное действие может быть совершено в любой день данного периода, но не позже последнего дня этого периода. Например, судебный пристав-исполнитель должен вынести постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа (ч. 8 ст. 30).
Часть 2 ст. 15 Закона "Об исполнительном
производстве" определяет исчисление
сроков годами, месяцами и днями. К
примеру, заявление о приостановлении
или прекращении
Несмотря на указанное ограничение исчисления сроков в законе имеются ссылки и на другие периоды - сутки, момент. В частности, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1 ст. 105).
Исполнительский сбор налагается на должника в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (ст. 112). Судебный акт, акт другого органа или должностного лица о приостановлении или прекращении исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению с момента его получения судебным приставом-исполнителем (ч. 5 ст. 45).
Думается, что употребление такой терминологии не совсем удачно, т.к. сразу возникает вопрос, что понимать под указанными периодами, и как они должны исчисляться. Поскольку в сутках 24 часа, то судебный пристав-исполнитель должен исчислять срок часами. Понятие момента в Законе не разъясняется (либо это тот же час, либо тот же день). Представляется, что в данном случае под моментом следует понимать именно час, а не день.
Закон содержит новое правило, согласно
которому в сроки, исчисляемые днями,
не включаются нерабочие дни. Нерабочими
днями следует считать
Исполнительные документы должны быть предъявлены к исполнению в установленные законом сроки. Нарушение этих сроков влечет возвращение исполнительного документа без исполнения. В п. 1 ст. 14
Федерального закона
«Об исполнительном
Специальные правила
действуют в отношении сроков
предъявления к исполнению
Пропущенный срок
на предъявление
Восстановление пропущенных
Установленные
законом сроки предъявления
Установлены следующие основания для прерыва течения срока:
1) предъявление исполнительного документа к исполнению;
2) частичное исполнение
Прерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению означает, что время, истекшее до возникновения обстоятельств, послуживших основанием для перерыва, в расчет не принимается. После прерыва течение этого срока начинается снова на весь период, предусмотренный в законе для данного исполнительного документа.
Информация о работе История исполнительного производства в России