Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:36, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть вопрос о Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года, как нормативно-правового акта, а так же, принятие, сущность и правовые особенности Основного закона.
Для раскрытия цели необходимо поставить ряд задач, рассмотреть:
· Понятие Конституции РФ и её развитие;
· Правовые особенности Конституции РФ;
· Основные понятия Конституции Российской Федерации;
· Конституционные поправки и пересмотр Конституции РФ.
Введение
Глава I. История развития Конституции Российской Федерации
§1. Этапы развития Конституции Российской Федерации
§2. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года
ГЛАВА II. Правовые особенности Конституции Российской Федерации
§1. Понятие конституции
§2. Юридические свойства Конституции Российской Федерации
§3. Сущность конституции
§4. Структура конституции
§5. Функции конституции
Глава III. Конституционные поправки и пересмотр Конституции Российской Федерации
§1. Процедура изменения действующей конституции РФ 1993 года
§2. Порядок пересмотра положений конституции РФ 1993 года и внесение в нее поправок и изменений
Заключение
Список использованной литературы
После постатейного обсуждения
и голосования поправок, проверки
текста проекта и устранения имеющихся
в нем противоречий Государственная
Дума принимает федеральный закон
о внесении поправки в соответствующую
статью гл. 3 - 8 Конституции в целом,
если за него проголосовало не менее
2/3 от общего числа депутатов
Принятый проект закона в течение пяти дней со дня одобрения направляется в Совет Федерации.
4. Рассмотрение проекта
закона в соответствующих
5. Рассмотрение Советом
Федерации проекта закона. Закон
о поправке к Конституции
Если Совет Федерации
отклоняет представленный закон
либо принимает его в ином виде,
то для преодоления возникших
разногласий создается
6. Опубликование Председателем
Совета Федерации не позднее
пяти дней со дня принятия
закона уведомления для
7. Направление Председателем
Совета Федерации закона о
поправке к Конституции не
позднее пяти дней со дня
его принятия в
8. Рассмотрение закона
в срок не позднее одного
года со дня его принятия
законодательным (
9. Установление Советом
Федерации результатов
10. Подписание Президентом
Российской Федерации в срок
не позднее 14 дней со дня
получения закона и
11. Вступление закона Российской
Федерации о поправке к
12. Внесение Президентом
Российской Федерации принятой
поправки к Конституции
Третья часть - это изменения
ст. 65 Конституции РФ, касающиеся состава
субъектов РФ. Согласно ч. 1 ст. 137, они
вносятся на основании федерального
конституционного закона о принятии
в РФ и образовании в ее составе
нового субъекта РФ, об изменении конституционно-
Четвертая часть - изменения, касающиеся наименования субъекта РФ. В ч. 2 ст. 137 Конституции указано: в случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта РФ подлежит включению в ст. 65 Конституции РФ90 .
Конституционный Суд РФ в постановлении от 28 ноября 1995 г. (Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. N 15-П по делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации// "Российская газета" от 14 декабря 1995 г.) по делу о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции определил, что изменения наименования субъекта включаются в текст ст. 65 указом Президента РФ на основании решения субъекта РФ, принятого в установленном им (т.е. субъектом) порядке.
В спорных случаях, говорится в постановлении, Президент использует полномочия, предусмотренные ч. 1 ст. 85 Конституции РФ. В ч. 1 ст. 85 сказано, что Президент использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и субъектов РФ, а также между такими органами субъектов.
В случае недостижения согласованного
решения Президент может
Во всех случаях, рассмотренных выше, поправки к ст. 65 не подлежат, в отличие от федеральных законов о внесении поправок к иным положениям гл. 3 - 8 Конституции, одобрению со стороны законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Заключение
Конституция РФ - это единый, обладающий особыми юридическими свойствами нормативно - правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, определяет субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
С принятием Конституции Российской Федерации 1993 г. в нашей стране начался новый этап государственной реформы. Будучи принятый всенародным голосованием, федеральный Основной Закон сыграл заметную позитивную роль в закреплении демократических преобразований в России, в том числе и в сфере федеративных отношений.
Конституция РФ 1993 года - первая в истории страны полноценная конституция, признающая неотчуждаемость основных прав и свобод человека и предусматривающая демократизм организации публичной власти, ее правовой характер. Главная проблема - реализовать этот потенциал, обеспечив адекватную интерпретацию Конституции в контексте развития России, ее государственной и общественной жизни.
Конституция является фундаментом
системы права, главным системообразующим
фактором базой для кодификации
и систематизации законодательства.
На основе Конституции Российской Федерации
и конституций республик в
ее составе осуществляется упорядочение
всей системы законодательства, его
расистка и освобождение от устаревших
норм. Комплексное развитие всех отраслей
законодательства на базе новой Конституции
обеспечивает наилучшие условия
для формирования демократического
правового государства, упрочения
режима законности и правопорядка.
Конституция Российской Федерации
- бесспорная и единственная в своем
роде правовая гарантия стабильности
политического и общественного
строя, это генеральное соглашение
между всеми социальными
Таким образом, можно сделать
вывод: юридическая природа
Конституция РФ по своей
правовой природе является фундаментом
правовой системы России. Эффективная
правовая охрана Конституции - основа
незыблемости общественного и
- учредительный характер
(нормы Конституции закрепляют
основы государственного и
- легитимность (Конституция
- это акт, принимаемый, как
правило, народом, или от
- верховенство (Конституция
имеет верховенство на всей
территории РФ, обеспечивает формирование
правового государства,
- прямое действие (Конституцию
РФ должны соблюдать все
- реальность (соответствие
норм Конституции
- наличие базовых, основных
принципов(она определяет
- программность (
- стабильность (обеспечивает
сохранение принципов
- особая охрана (в ней
задействована вся система
Основные черты и юридические свойства Конституции взаимосвязаны и взаимозависимы, существуют не изолированно друг от друга и проявляются в системе, оказывая друг на друга влияние. Они представляют собой не простую совокупность, а органическое единство, целостную систему и выражают качественную определенность содержания Конституции. Только взятые вместе эти черты и свойства дают исчерпывающее представление о Конституции РФ в целом.
В заключение стоит отметить,
что система охраны Конституции
РФ еще находится в стадии становления
и далека от идеала. Но, несмотря на
это, возникновение такой системы
свидетельствует о повышении
роли Конституции в нашем
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской
Федерации: Принята на
2. О Конституционном суде Российской федерации: ФКЗ от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ (с изм. и доп. от 05.02.2007 № 2-ФКЗ) // Собр. законодательства - 2007. - №.7 - Ст.829.
3. О Правительстве РФ: ФКЗ от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (с изм. и доп. От 30.12.2008 №8-ФКЗ) // Собр. законодательства - 2009. - №1. - Ст.3.
4. О Судебной системе в РФ: ФКЗ от 31.12.1996 г. № 3-ФКЗ (с изм. и доп. от 28.04.2008 №2-ФКЗ) // Собр. законодательства - 2008- №18. - Ст.1937.
5. О Референдуме РФ: ФКЗ от 28.06.2004 г. № 5-ФКЗ (с изм. и доп. от 24.04.2008 № 1-ФКЗ) // Собр. законодательства - 2008. - №17. - Ст.1754.
6. О гражданстве РФ: ФЗ от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ (с изм. и доп. от 30.12.2008 № 301-ФЗ) // Собр. законодательства - 2009. - №1. - Ст.9
7. О воинской обязанности и военной службе в РФ: ФЗ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ (с изм. и доп. от 09.02.2009 № 1-ФЗ) // Собр. законодательства, - 2009. - №7. - Ст.769.
8. Об альтернативной гражданской службе: ФЗ от 25.07.2002 г. № 113-Ф№ (с изм. и доп. от 06.07.2006 № 104-ФЗ) // Рос. газета - 2006. - 1 июля.
9. Об образовании: ФЗ от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изм. и доп. от 01.12.2008) // Рос. газета - 2008. - 8 декабря.
10. О референдуме РСФСР: Закон РСФСР от 16 октября 1990 г. № 241-1 // Рос. газета - 1990. - 2 декабря.
11. О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе: Указ Президента РФ от 13.05.2000 г. № 849 // Рос. газета - 2000. - 15 мая.
12. О проведении всенародного
голосования по проекту
13. О некоторых мерах
по обеспечению
14. Регламент Государственной Думы РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД (с изм. и доп. от 28.01.2009 N 1643-5 ГД) // Рос. газета - 2009. - 30 января.
15. Регламент Совета Федерации:
Принят постановлением Совета
Федерации Федерального
16. Послание Президента
РФ Федеральному Собранию: Послание
Президента РФ Федеральному
Информация о работе Конституционные поправки и пересмотр Конституции Российской Федерации