Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:54, дипломная работа
Цель работы — всесторонне и полно исследовать природу и содержание права на оплату труда в бюджетной сфере, а также изучить различные возможности и правовые гарантии его реализации, закрепленные действующим законодательством Российской Федерации.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: выявление природы заработной платы, раскрытие закономерных признаков, определение особенностей оплаты труда работников бюджетной сферы.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с реализацией оплаты труда.
Предметом исследования является регулирование оплаты труда.
Введение…………………..…………………………………………………… …3
1. Правовое регулирование оплаты труда………………………………..… .6
1.1. Понятия оплаты труда и заработной платы. Системы оплаты труда…… .6
1.2. Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда………….. .30
1.3. Правовая охрана заработной платы………………………….. ……………40
2. Общие особенности оплаты труда работников бюджетной сферы…... 46
2.1. Общие положения об оплате труда работников бюджетной сферы……. .46
2.2. Краткая характеристика учреждения…………………………………….. .49
2.3. Оплата труда работников Базы авиационной и наземной охраны лесов. .53
Заключение……..…………………………………………………………......... .58
Литература ……………………………………………………………………….63
Построение системы оплаты труда зависит от уровня финансирования учреждения, а также некоторых других аспектов. Однако в любом случае конкретные условия оплаты труда в каждом из учреждений должны быть определены в принятых в установленном порядке коллективных договорах, соглашениях и (или локальных нормативных актах (положениях по оплате труда, положениях о премировании, положениях по осуществлению отдельных дополнительных выплат и др.)Таковы требования ст.144 ТК РФ.
Вместе с этим, учитывая ограниченные возможности соответствующих бюджетов, положения коллективных договоров, соглашений и локальных нормативных актов не должны противоречить соответствующим документам, определяющим условия труда той или иной категории работников бюджетных учреждений:
- федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ- во всех учреждениях;
- законам и иным нормативным правовым актам субъектов РФ- в государственных учреждениях субъектов РФ и муниципальных учреждениях;
- нормативным правовым актам органов местного самоуправления – в муниципальных учреждениях.
Например, если учреждение финансируется из бюджета субъекта РФ, то оплата труда его сотрудников должна строиться на основе законов и иных нормативных правовых актов, принятых органами власти данного субъекта РФ. При этом в обязательном порядке должны быть учтены положения и федерального законодательства. Конкретные же условия оплаты труда работников должны быть «прописаны» в коллективном договоре и (или) локальных нормативных актах, положения которых в свою очередь не должны противоречить законодательству субъекта РФ и Федеральному законодательству.
В коллективных договорах и локальных нормативных актах в силу положений ст.135 ТК РФ определяются следующие аспекты оплаты труда работников бюджетных учреждений: размеры тарифных ставок, окладов(должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера ( в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных), система доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования.
Если
учреждению законодательно не представлены
права по регулированию системы
оплаты труда своих сотрудников(
в частности, по определению тарифной
сетки, размеров дополнительных выплат
и др.), то в коллективном договоре
или локальных нормативных
Необходимо также учитывать, что локальные нормативные акты в сфере оплаты труда (включая положения по оплате труда, положения о премировании, положения по производству дополнительных выплат и др.) принимаются работодателем( администрацией учреждения) с учетом мнения представительного органа работников. Данная процедура регулируется в соответствии со ст.372 ТК РФ.
Принятая в учреждении система оплаты труда должна быть раскрыта и в заключенном с работником письменном трудовом договоре. На необходимость этого указано в ст.135 ТК РФ. Как правило, на практике в трудовом договоре фиксируется размер установленного при принятии на работе должностного оклада( тарифной ставки), а также виды производимых дополнительных и поощрительных выплат с возможным указанием их размера ( например, в процентах от оклада или ставки). Также в трудовой договор вносятся общие положения о действующей в учреждении системы оплаты труда ( например,»оплата труда работника осуществляется в соответствии с коллективным договором и локальными нормативными актами, действующими в учреждении).
С переходом на новые условия оплаты труда, определенные постановлением Правительства РФ №583, значение принимаемых на уровне каждого из учреждений коллективных договоров и (или) локальных нормативных актов значительно возрастает. Большинство вопросов оплаты труда сотрудников учреждения в соответствии с новыми принципами построения системы заработной платы должны регулироваться именно на основе указанных документов, принимаемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Принимаемые
на соответствующем уровне законы и
нормативные правовые акты должны учитывать
положения издаваемых Российской трехсторонней
комиссией по регулированию социально-
Особое значение ежегодно издаваемых рекомендаций заключается в том, что они определяют единые подходы к регулированию систем оплаты труда работников бюджетных учреждений, а также направления совершенствования оплаты труда данной категории работников, включая первоначальные параметры индексации заработной платы.
Положения Единых рекомендаций должны учитываться соответствующими органами власти при определении объемов финансирования бюджетных учреждений.
Таким
образом, локальное регулирование оплаты
труда имеет существенное значение для
увязывания заработка с результатами
трудовой деятельности. Документом, в
котором фиксируются разработанные в
организации условия оплаты труда, является
коллективный договор или положение об
оплате труда. Условия оплаты труда, определенные
коллективным договором, соглашениями,
локальными нормативными актами организации,
не могут быть ухудшены по сравнению с
установленными Трудовым кодексом, законами
и иными нормативными правовыми актами.
Условия оплаты труда, определенные трудовым
договором, не могут быть ухудшены по сравнению
с установленными ТК РФ, законами, иными
нормативными правовыми актами, коллективным
договором, соглашениями (ст. 135 ТК РФ).
2.2
Краткая характеристика
учреждения
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОРГАНИЗАЦИИ
628007,
Россия, Тюменская область, г.Ханты-
ул.Чкалова 12 «а»
14 июля 1949 г. был издан приказ Минлесхоза СССР № 502 “ Об организациии баз авиационной охраны лесов и обслуживания лесного хозяйства “ согласно которого Тюменский авиаотряд № 4 был преобразован с 14.09.1949 г. в Уральскую авиабазу.
С 1 августа 1975 года была организована Уральская авиабаза в Свердловске с задачей авиаохраны лесов по Свердловской , Челябинской и Курганской областям, а авиабаза в г. Тюмени - стала называться Тюменской с задачей авиаохраны только Тюменской области.
16 августа
1993 года создана Ханты-Мансийская
база авиационной охраны лесов
по приказу ФГУ « Центральная
база авиационной охраны лесов
«Авиалесоохрана» № 125.
08 января
2004 года Ханты-Мансийская база
авиационной охраны лесов реорганизована
в филиал – обособленное подразделение
базы авиационной охраны лесов, присоединив
к ФГУ «Центральная база авиационной охраны
лесов «Авиалесоохрана», в соответствии
с приказом Министерства природных ресурсов
Российской Федерации от «4» июня 2003 года.
23 ноября
2006 года Ханты-Мансийская база
авиационной охраны лесов –
филиал ФГУ Центральная база
авиационной охраны лесов «
Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, печать со своим полным наименованием, и изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, штампы, бланки и собственную символику.
Виды деятельности:
Структура
Бюджетного
учреждения Ханты-Мансийского автономного
округа-Югры «База авиационной и
наземной охраны лесов»
|
Заместитель директора по лётной службе | |||||||||||||
| ||||||||||||||
|
||||||||||||||
Лётно-производственный отдел |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Бухгалтерия | Структурное подразделение |
|
Филиалы | |||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
|||||||||||||
Отдел юридической | Ханты-Мансийское |
|
Сургутское | |||||||||||
и кадровой работы | авиаотделение | авиаотделение | ||||||||||||
|
|
|||||||||||||
Планово-экономический | |
Нижневартовское | ||||||||||||
отдел | авиаотделение | |||||||||||||
|
||||||||||||||
Отдел организационно- | |
Ларьякская | ||||||||||||
технического обеспечения | авиагруппа | |||||||||||||
|
||||||||||||||
Отдел радиосвязи | |
Раду
жнинская авиагруппа
некая ппа | ||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
||||||||||||||
Автотранспортный отдел | |
Няганьское
авиаотделение
;кое пение | ||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Берёзовское | |||||||||||||
авиаотделение | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Саранпаульская | |||||||||||||
авиагруппа | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Игримская | |||||||||||||
авиагруппа | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Белоярское | |||||||||||||
авиаотделение | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Советское | |||||||||||||
авиаотделение | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Урайское | |||||||||||||
авиаотделение | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Луговское | |||||||||||||
авиаотделение |
2.2
Оплата труда работников
Базы авиационной и
наземной охраны лесов
В настоящее время Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа–Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» не переведено на новую систему оплату труда в связи отсутствием финансирования, согласно постановления Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 03 марта 2005 года №48-п в целях сохранения достигнутого уровня заработной платы работников бюджетной сферы в условиях финансового кризиса, (согласно расчетов фонда оплаты труда на 2009год при переходе на новую систему оплаты труда требовалось 124,9 млн. рублей, утверждено было лимитов бюджетных обязательств на оплату труда на 2009г 96,1 млн. рублей).
Оплата труда Базы авиационной и наземной охраны лесов регламентируется следующими локальными нормативными документами, разработанными в соответствии законодательством РФ и автономного округа:
- Коллективный договор от 01.09.07г. подписан от работодателя – директором Авиабазы и утвержден на общем собрании сотрудников (протокол от 29.02.08 №1) на период 2008-2010 года. А также согласован с Департаментом лесного хозяйства автономного округа и зарегистрирован в отделе труда Комитете по экономике и прогнозированию администрации г. Ханты-Мансийска №131224 от 21.10.2008г., путем проставления штампа о регистрации на первом( титульном) листе договора, что соответствует ст. 50 ТК РФ, п.4 Положения о порядке проведения уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений и контроля за их выполнением, утвержденного Постановлением Правительства автономного округа от 22.10.2002 №543-П Коллективный договор регулирует трудовые отношения между работниками авиабазы и работодателем, устанавливает общий порядок оплаты труда, гарантийные и компенсационные выплаты, нормирование труда;
- Положение об оплате и стимулирование труда работников бюджетных учреждений(лесхозов, лесничеств, Ханты-Мансийской базы авиационной охраны лесов) лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа –Югры» утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 24.08.2007г. №205-п;
- Положение о премировании работников Ханты-Мансийской базы авиационной и наземной охраны лесов, являющееся приложением №1 к Коллективному договору авиабазы, которое утверждено директором авиабазы и согласовано председателем Комитета, что соответствует п.1.5 Положения о порядке и условиях применения выплат работникам государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа от 11.11.2005 №202-п;
Информация о работе Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы