Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:54, дипломная работа
Цель работы — всесторонне и полно исследовать природу и содержание права на оплату труда в бюджетной сфере, а также изучить различные возможности и правовые гарантии его реализации, закрепленные действующим законодательством Российской Федерации.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: выявление природы заработной платы, раскрытие закономерных признаков, определение особенностей оплаты труда работников бюджетной сферы.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с реализацией оплаты труда.
Предметом исследования является регулирование оплаты труда.
Введение…………………..…………………………………………………… …3
1. Правовое регулирование оплаты труда………………………………..… .6
1.1. Понятия оплаты труда и заработной платы. Системы оплаты труда…… .6
1.2. Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда………….. .30
1.3. Правовая охрана заработной платы………………………….. ……………40
2. Общие особенности оплаты труда работников бюджетной сферы…... 46
2.1. Общие положения об оплате труда работников бюджетной сферы……. .46
2.2. Краткая характеристика учреждения…………………………………….. .49
2.3. Оплата труда работников Базы авиационной и наземной охраны лесов. .53
Заключение……..…………………………………………………………......... .58
Литература ……………………………………………………………………….63
- Положение о выплатах и вознаграждениях работникам Ханты-Мансийской базы авиационной и наземной охраны лесов, являющееся приложением 2 к Коллективному договору авиабазы;
- Положение о премировании руководящих работников учреждений лесхозов и Ханты-Мансийской авиабазы, утвержденное приказом директора Департамента лесного хозяйства от 26.06.2007 №106-п;
Начисление заработной платы работников авиабазы осуществляется по единой тарифной сетке.
Тарифная сетка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки и межрязрядные тарифные коэффициенты утверждаются Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 03.03.2005 №48-п «Об оплате труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» с учетом изменений.
Тарификация работников авиабазы осуществлялось на основе тарифно-квалификационных характеристик:
-по
должностям руководителей- в
-по
должностям работников
-
по должностям служащих - Квалификационного
справочника должностей
- по профессиям рабочих – на основании постановления Министерства труда РФ от 10.11.1992 №31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».
Согласно Закону автономного округа от 09.12.2004 №77-оз «Об оплате труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», Постановлением №48-п, Постановлением №202-п, Постановлением №205-п заработная плата работников авиабазы выплачиваемая за счет средств автономного округа, состоит из:
За счет средств субвенций федерального бюджета некоторым работникам авибазы производятся доплаты и надбавки, а именно:
Таким образом, можно сделать вывод заработная плата работников авиабазы остается низкой, остается желать лучшего (среднемесячная заработная плата работника в 2009г. составила 96141,0тыс.руб/523 человека штатной численности/12 месяцев равно 15,3 тыс. рублей; а если взять за расчет среднесписочную численность за год, среднемесячная заработная плата составляет 96141,0 тыс.руб /417чел/12 месяцев равно 19,2 тыс. рублей), это ниже среднемесячной заработной платы по Ханты-Мансийскому автономному округу.
Таким образом, в сфере регулирования
заработной платы необходимо принятие
нормативных правовых актов, содержащих
действенные меры, направленные на улучшение
материального положения работников различных
категорий и усиление стимулирующей роли
заработной платы
Заключение
На данный момент во всем мире нет более популярной темы, чем финансовый кризис, его обсуждают все, начиная с политиков, абсолютно не обремененных даже базовыми экономическими знаниями, и заканчивая экспертами – финансовыми аналитиками, позиции которых, к слову, довольно сходны в определении истоков и анализе пройденных этапов, однако, значительно разнятся в прогнозах и вопросах антикризисных мер.
Одной
из важнейших социально-
В условиях, когда с катастрофической быстротой растет число безработных в стране, все большую значимость приобретают вопросы оплаты труда работников бюджетных организаций.
Действующее законодательство об оплате труда складывалось десятилетиями. В нем есть акты, принятые совсем недавно, т. е. с учетом современных условий, а есть и такие, которые приняты в другой социально-экономической обстановке. Но это не значит, что все прежние акты устарели по своей сути и их не следует применять.
Конечно, ряд из них нуждается
в корректировке или полной
замене. На практике многие
Незаконная практика далеко не всегда свидетельствует о «плохом» законодательстве. Даже «хорошие» нормы заставляют руководителей действовать строго определенным образом. Что, по их мнению, стесняет их действия по управлению трудом.
Ныне действующее законодательство предоставляет работодателям все более широкие права самостоятельно решать вопросы регулирования трудовых отношений, в том числе об оплате труда, с тем, однако, чтобы не снижался объем и уровень гарантий, предусмотренных для работников законодательством.
А пока, каким бы ни было законодательство с точки зрения работодателя, должностных лиц, работников, до тех пор, пока оно действует, оно должно соблюдаться.
Проведенный в работе анализ, в конечном итоге, позволил нам сформулировать следующие выводы и предложения:
1. Реформирование действующих систем оплаты труда идет в настоящее время в направлении создания и развития новых систем оплаты труда.
Идея реформирования системы оплаты труда возникла неслучайно, она была сопряжена с группой проблем:
- уравниловка в окладах;
- невыполнение стимулирующей функции;
- устаревшая методология исчисления.
Все перечисленные проблемы "призвана" решить новая система оплаты труда.
Экономическая целесообразность перехода от ЕТС к новым системам оплаты труда складывается из трех взаимосвязанных составляющих:
- степени стимулирующего воздействия системы оплаты на трудовую отдачу работника, результативность его труда (повышение объема выполняемых работ, высокое качество предоставленных услуг, эффективность использования современных технических средств, выделенных в его распоряжение);
- обеспечения более рационального использования бюджетных средств за счет повышения гибкости системы оплаты;
- степени соответствия системы оплаты труда экономическим, организационным, управленческим (административным) условиям функционирования учреждений. Система оплаты в бюджетном секторе экономики должна быть ориентирована на предоставление определенного объема и качества социальных услуг.
Переход к отраслевым системам оплаты практически устраняет такой наиболее затратный фактор организации оплаты на основе ЕТС, как жесткость системы оплаты. Отраслевые системы намного превосходят систему оплаты на основе ЕТС в части ее гибкости и подвижности. При них система оплаты труда может постоянно приводиться в соответствие с реальными потребностями экономики, уровнем занятости.
Новая система оплаты труда будет соответствовать складывающимся экономическим условиям и возможностям бюджетного и иных видов финансирования. В результате отпадает необходимость в завышении штатной численности работникам.
Применение
избирательного подхода к росту
оплаты труда бюджетников позволит
несколько повысить эффективность
использования бюджетных
Соответствие качества труда и его оплаты повысит, в свою очередь, заинтересованность работника в росте квалификации и позитивно отразится на качестве и количестве результатов труда.
Новая
система оплаты труда работников
бюджетных учреждений вводится с
целью привлечения молодых
2. В связи с тем, что существенно повышается самостоятельность руководителей бюджетных учреждений, возникает опасность в «авторизации власти». Уже приходится столкнуться с комментариями о том, что новая система обещает максимум самостоятельности руководителям бюджетных организаций: поскольку не будет ни жесткой тарифной сетки, ни нормативного утверждения штатного расписания в организации, руководитель сам сможет перераспределять средства, чтобы стимулировать наиболее ценных работников.
Считаем, что Минздравсоцразвития России должен разработать целый ряд документов, определяющих содержание новых систем оплаты труда:
-
утвердить перечни видов
-
утвердить профессиональные
-
внести предложения по
-
разработать и утвердить
3.
Новая схема оплаты для работников федеральных
бюджетных учреждений - это опять не окончательный,
а очередной шаг в реформировании оплаты
труда работников бюджетной сферы. Дальше
настанет очередь окончательного перевода
систем оплаты труда на новые рельсы и
на региональном, и на муниципальном уровнях.
И хотя эта работа во многих регионах уже
началась, региональные системы, основой
которых осталась Единая тарифная сетка,
очевидно, будут подвергнуты новому пересмотру.
Информация о работе Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы