Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:27, дипломная работа
Цель данной дипломной работы состоит в определении правовой природы, а также механизма назначения, исчисления такой социальной выплаты как пособие по временной нетрудоспособности.
Исходя из цели, объекта и предмета в процессе работы решаются следующие задачи исследования:
1) изучить нормативно-законодательную базу и литературу по вопросу;
2) определить круг людей, имеющих право на пособие по временной нетрудоспособности;
3) выявить основания для выплаты пособия по временной нетрудоспособности;
4) исследовать типичные ошибки и вопросы, возникающие в порядке назначения и выплаты пособий.
В соответствии с действующим законодательством пособие по временной нетрудоспособности назначается в размере 80 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника, приходящиеся на первые 6 календарных дней нетрудоспособности, и в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие дни (часы) непрерывной временной нетрудоспособности. По общему правилу пособия исчисляются из среднедневного (среднечасового) заработка за 2 календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором наступила временная нетрудоспособность.
Индивидуальным предпринимателя
Указанным лицам размер пособия по одному случаю временной нетрудоспособности (за некоторыми исключениями) не должен превышать 70 процентов от суммы страховых взносов на социальное страхование, уплаченных в период, за который определяется среднедневной доход (заработок).
Таким образом, условия и порядок исчисления размера причитающегося к выплате пособия по временной нетрудоспособности, а также условия его выплаты в отношении индивидуальных предпринимателей (из дохода (заработка) за 12 месяцев и в размере, не более 70 процентов от суммы взносов за эти 12 месяцев) существенно отличаются от общего порядка, установленного для других работающих граждан.
В то же время индивидуальные предприниматели, как и другие работники, подлежат обязательному социальному страхованию, самостоятельно уплачивают обязательные страховые взносы в государственные страховые фонды, участвуют в формировании средств государственного социального страхования на условиях и в порядке, установленном законодательными актами.
Конституционный Суд считает, что пункт 39 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, утвержденного постановлением Совета Министров от 30 сентября 1997 г. с дополнениями и изменениями, который устанавливает вышеупомянутые различия, противоречит принципу равенства граждан Республики Беларусь в праве на государственное социальное страхование независимо от социального положения и рода занятий. Также данный пункт не согласуется со статьями 22 и 23 Конституции, которыми определено, что все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов. Ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.
Конституционный Суд
предложил Совету Министров внести
изменения в вышеуказанное
Подводя итог по практической части исследования вопросов практического начисления пособий по временной нетрудоспособности было установлено, что на сегодняшний день в Беларуси сложилась развитая система обеспечения работающих пособием по временной нетрудоспособности, однако при проверке правильности назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности встречаются нарушения пунктов 9, 25, 27, 28, 29, 33, 35. Кроме того, были рассмотрены часто встречающиеся вопросы по назначению и выплате пособий, что имеет практическую значимость в практике работы специалистов занимающихся данным кругом вопросов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования было определено понятие пособия по временной нетрудоспособности. Так, пособие по временной нетрудоспособности - это денежная сумма, выплачиваемая за счёт средств общественного страхования лицам, признанным в установленном порядке временно нетрудоспособными, с целью компенсации утраченного заработка.
Был
оОпределен круг лиц, имеющих право
на пособие по временной нетрудоспособности.
Пособие по временной нетрудоспособности
предназначено для тех людей, которые
выполняют работу по найму на основании
трудового договора (контракта), и в связи
с этим подлежат государственному социальному
страхованию. На равных основаниях с ними
обеспечиваются этими пособиями некие
категории остальных работающих людей,
также подлежащих этому виду страхования.
К ним относятся, в частности, юристы, состоящие
членами коллегий адвокатов, члены старательских
артелей, члены разных кооперативов. Пособие
выплачивается за счет средств государственного
общественного страхования, оно является,
таковым образом, страховым пособием.
Были
В ходе исследования
выявлены основания для выплаты пособия
по временной нетрудоспособности. В Беларуси
сложилась развитая система обеспечения
работающих пособием по временной нетрудоспособности
— предусмотрены следующие основания
для этого: утрата трудоспособности в
связи с заболеванием или травмой; уход
за больным членом семьи; уход за ребенком
в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом
в возрасте до 18 лет в случае болезни матери
либо другого лица, фактически осуществляющего
уход за ребенком; санаторно-курортное
лечение в санаторно-курортных организациях
республики по перечню, утверждаемому
Правительством Республики Беларусь;
протезирование с помещением в стационар
протезно-ортопедического предприятия;
карантин.
В ходе исследованияработе
также был уточнен
рассмотрен порядок назначения
и выплаты пособий. Постановлением об
утверждении положения о порядке обеспечения
пособиями по временной нетрудоспособности
определяются размеры пособий и порядок
их исчисления. Так, пособие по временной
нетрудоспособности назначается в размере
80 процентов среднедневного (среднечасового)
заработка за рабочие дни (часы) по графику
работы работника, приходящиеся на первые
6 календарных дней нетрудоспособности,
и в размере 100 процентов среднедневного
(среднечасового) заработка за последующие
рабочие дни (часы) непрерывной временной
нетрудоспособности.
При назначении и выплате пособий по временной нетрудоспособности встречаются вопросы, а также нарушения, наиболее типичные из которых были рассмотрены нами в ходе проведения практического исследования.
При проверке правильности назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности встречаются нарушения пунктов 9, 25, 27, 28, 29, 33, 35 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь [19].
О совершенствовании законодательства о выплате пособий по временной нетрудоспособности было принято решение Конституционного Суда Республики Беларусь, предложившего Совету Министров внести изменения в вышеуказанное Положение, которые обеспечат равный подход к выплате пособий по временной нетрудоспособности всем лицам независимо от сферы занятости [25].
Практическая значимость проведенной в ходе исследования работы заключается в возможности использования в практической деятельности разработанного инструментария по начислению пособий по временной нетрудоспособности учитывающего спорные вопросы, возникающие в процессе его начисления, что может быть использовано практическими специалистами, работающими в сфере начисления пособий по временной нетрудоспособности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Необходимо работу оформить в соответствии со стандартом
ссылка
ЧТО ЗА ФОНД?
?
Этот и остальные ПРИМЕРЫ должны быть преобразованы в текст без слова «пример» как практическая ситуация (см. выше)
По аналогии описать все последующие примеры
Информация о работе Пособие по временной нетрудоспосбности ( правовые вопросы)