Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа
Цель исследования: разработка практических рекомендаций по самоуправлению деловой карьерой менеджера в ООО «Торговый Дом «Валерия».
Необходимость достижения поставленной цели обусловила постановку следующих задач дипломного проекта:
- анализ теоретических аспектов самоуправления личной карьерой менеджера;
- анализ самоуправления личной карьерой менеджера (на примере ООО Торговый Дом «Валерия»);
- разработка практических рекомендаций по самоуправлению личной карьерой менеджера на примере ООО «Торговый Дом «Валерия».
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНОЙ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА…………………………………......6
1.1. Сущность самоуправления личной карьерой менеджера...................6
1.2. Законы управленческого развития карьеры менеджера.........................16
1.3. Планирование управленческой карьерой менеджера.............................46
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТД «ВАЛЕРИЯ»……...53
2.1. Общая характеристика предприятия........................................................53
2.2. Экономические показатели деятельности предприятия ООО ТД «Валерия»..........................................................................................................58
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОУПРАВЛЕНИЮ ЛИЧНОЙ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА…...…65
3.1. Практические рекомендации по самоуправлению личной карьерой менеджера ООО ТД «Валерия».......................................................................65
3.2. Практические рекомендации по планированию личной карьеры менеджера………………………………………………………......................68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................72
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.......................
Слабые черты
Политика в области управления карьерой является основой для организации планирования карьеры сотрудников компании. Политика разрабатывается службой управления персонала и руководством организации.
Потребность в управленческих кадрах может быть определена с помощью пяти показателей:
3.2. Практические рекомендации по планированию личной карьеры менеджера
Внешние целевые установки складываются на основе реальной и прогнозируемой потребности в кадрах и общих требований к их состоянию и развитию. В целевых установках руководителей учитываются как состояние системного окружения, так и их собственная готовность к управленческой деятельности. Этот этап связан с целеполаганием. Анализ возможностей развития карьерного продвижения предполагает оценку управленческих способностей руководителей и соотнесение полученных результатов с прогнозом изменения требований. Выявленные рассогласования позволяют сформулировать проблемы менеджеров. На данном этапе представления о будущем управленческом пути уточняются, принимаются предварительные решения, например о скорости должностного продвижения.
Следующим шагом является разработка мероприятий, способствующих достижению поставленных целей. При этом анализируются существующие мероприятия, и разрабатывается перечень новых. Ожидаемые результаты каждого мероприятия оцениваются по полному перечню показателей, характеризующих решение всей совокупности проблем. Структурирование проблем осуществляется на основе опорных вариантов, которые базируются на возрастной и внутридолжностной периодизации управленческого развития.
На
этапе разработки программы рассматриваются
структура проблем, мероприятий, прошедших
предварительную системную
Формирование кадрового резерва производится согласно «Положению о формировании кадрового резерва». Источником резерва кадров на руководящие должности компании являются руководящие работники и сотрудники аппарата управления.
На начальном этапе планирования решается проблема оценки готовности человека стать менеджером. Второй этап связан с оценкой управленческих способностей, индивидуальных особенностей руководителей, их способностей приобретать необходимые знания и навыки. Для повышения адекватности оценки используются психодиагностические методы, структурно - функциональные модели деятельности. Именно на этом этапе принимается окончательное решение об управленческой пригодности, основанное на знании основных противопоказаний.
На третьем этапе планирования индивидуальные цели согласовываются с целями конкретного подразделения и организации в целом, анализируются возможные направления развития, выделяются основные проблемы.
Процедура выявления проблем на первый взгляд может показаться достаточно простой, это сравнение уровня развития личностных характеристик менеджера с их нормативными значениями, достаточно сложно учесть взаимосвязи и взаимовлияния. Перечень проблем развития является результатом третьего этапа планирования.
В
общие перечни мероприятий
Следующий четвертый этап включает:
Для интеграции
в единое целое - комплексную целевую программу
Следует отметить, что в рамках непрерывной, завершающейся лишь с окончанием управленческого пути программы развития, которая постоянно уточняется и корректируется, существуют подпрограммы, возникающие и завершающиеся за короткий срок. Они предполагают выполнение комплекса работ и достижение конкретной цели. Например, подпрограмма формирования уверенности в себе.
В связи с рассмотрением проблем планирования управленческого пути нельзя не отметить, что некоторые считают необходимым учитывать в планах помимо управленческого развития еще личные интересы, повышение культурного уровня, семейную жизнь, и контакты с друзьями.
Анализ эффективности реализации планов управленческого пути показал, что она в значительной степени определяется постановкой целей, стимулированием активного стремления к карьерному продвижению и качеством индивидуального планирования управленческого развития, определяемым возможностями психологического консультирования.
Успешная карьера, желаемый управленческий путь, имеется только у тех руководителей, которые качественно ее планировали.
Выявлены традиционные причины невыполнения планов:
Перечисленные причины должны лечь в основу превентивных мер таким (гибкое планирование, установление приоритетов, реалистичную оценку временных ресурсов, текущий контроль достижения подцелей).
Формирование и развитие самоуправления карьеры менеджеров на основе внедрения предложенных мероприятий позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием. В целом, усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении и реализации их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели работника с целями организации.
В современном мире решение проблем самоуправления карьерой менеджеров в значительной степени определяет темпы развития общества в целом. Все страны заинтересованы в повышении качественных характеристик менеджеров всех управленческих уровней и классов. Сегодня уже очевидно, что мало иметь в организации профессиональный и подготовленный персонал. Повышение эффективности управления любой организацией, всецело зависит от того, насколько разумно используется то богатство, та ценность, которую составляют профессиональные возможности людей.
При изучении теоретического и методического материала была выявлена первостепенная по значимости на сегодняшний день проблема отсутствия единого механизма самоуправления карьерой менеджеров. Для решения этой проблемы в условиях глобальных изменений происходящих в организациях необходимо создание непрерывного процесса образования менеджеров и координацию совместных действий между руководителями организаций и менеджерами.
Нужен поиск новых форм мотивирования с ориентацией на дальнейшую профессионализацию и привлечение менеджеров к самоподготовке.
В практической рекомендации предпринята попытка соединения в единое целое метод «Ротации» (перемещения) и комплексную целевую программу управленческого развития. Для успешного функционирования организаций можно использовать в общей совокупности разные модели, программы развития управленческого персонала. Необходимо искать оптимальные пути решения проблемы управления карьерой.
Формирование
и развитие управления карьеры менеджеров
на основе внедрения предложенных мероприятий
позволит повысить заинтересованность
сотрудников в результатах
Знание
законов формирования управленческого
персонала, индивидуального
Неизменным
остается только основное условие успеха
в управленческой карьере - это согласование
личных карьерных целей с целями
организации.
Дипломную работу
выполнил студент
группы ДГ-701
Любомиров И.А.____________
(подпись)
Учебники и учебные пособия:
Информация о работе Самоуправление деловой карьерой менеджера в ООО «Торговый Дом «Валерия»