Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа
Цель исследования: разработка практических рекомендаций по самоуправлению деловой карьерой менеджера в ООО «Торговый Дом «Валерия».
Необходимость достижения поставленной цели обусловила постановку следующих задач дипломного проекта:
- анализ теоретических аспектов самоуправления личной карьерой менеджера;
- анализ самоуправления личной карьерой менеджера (на примере ООО Торговый Дом «Валерия»);
- разработка практических рекомендаций по самоуправлению личной карьерой менеджера на примере ООО «Торговый Дом «Валерия».
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНОЙ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА…………………………………......6
1.1. Сущность самоуправления личной карьерой менеджера...................6
1.2. Законы управленческого развития карьеры менеджера.........................16
1.3. Планирование управленческой карьерой менеджера.............................46
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТД «ВАЛЕРИЯ»……...53
2.1. Общая характеристика предприятия........................................................53
2.2. Экономические показатели деятельности предприятия ООО ТД «Валерия»..........................................................................................................58
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОУПРАВЛЕНИЮ ЛИЧНОЙ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА…...…65
3.1. Практические рекомендации по самоуправлению личной карьерой менеджера ООО ТД «Валерия».......................................................................65
3.2. Практические рекомендации по планированию личной карьеры менеджера………………………………………………………......................68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................72
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.......................
Снижение должностного уровня связано со снижением способностей к принятию и реализации управленческих решений и ухудшением отношения к труду (добросовестность, настойчивость, инициативность).
Изменчивость или устойчивость отдельных характеристик личности менеджеров под влиянием требований управленческой деятельности и системного окружения определяются индивидными свойствами, базальным уровнем системы (возраст, пол, свойства нервной системы). При определенных условиях отдельные компоненты личности приобретают самостоятельное значение. Их прогрессивное или регрессивное развитие, деформация могут определить свойства личности, ее структуру и последующее развитие менеджера.
Многочисленные исследования, в ходе которых сравнивали личностные качества и управленческие навыки менеджеров различных уровней, директоров известных компаний, показали, что умение общаться с людьми («эмоциональный интеллект») вдвое важнее для руководителя, чем традиционный общий интеллект, а для топ - менеджеров этот показатель оказался еще выше.
Изменения
эмоциональной сферы могут
Однако возможно двоякое влияние эмоций на управленческую деятельность. Они могут обусловливать ошибки, неудачи в работе, снижать качество управленческих решений или, наоборот, повышать работоспособность, препятствовать утомлению руководителя, являться основой интуитивных догадок.
Эмоции оказывают существенное влияние не только на форму взаимоотношений с подчиненными, коллегами, вышестоящими руководителями, но и на процесс принятия управленческих решений. Отсутствие влияния эмоций на форму взаимодействия с людьми эксперты в большей степени связывают с высокой успешностью деятельности руководителя на занимаемой должности.
Эмоциональная устойчивость, проявляющаяся в процессе принятия решений, тесно связана с перспективностью данного менеджера, то есть с потенциалом его развития.
Высокий
уровень эмоциональной
В исследованиях Ф.
Генова (1982) было показано, что эмоциональная
Успешность управленческой деятельности зависит от адекватности самооценки, сочетания устойчивости самооценки с ее необходимой динамикой. Д. Холл (Hall D., 1987год) рассматривает стремление к повышению самооценки как базис развития личности менеджера.
Процесс принятия карьерного решения, как и любого иного управленческого решения, начинается с осознания наличия проблемы. Наличие или отсутствие реальной проблемы не всегда очевидно. Например, стабилизация должностного уровня или значительное снижение скорости карьерного продвижения, обусловливающие высокий уровень неудовлетворенности управленческой деятельностью, могли бы интерпретироваться как карьерные проблемы, но на поздних этапах управленческого пути, когда изменения маловероятны, они не являются пусковыми механизмами принятия решений.
Все крупные и важные шаги человека в профессиональной жизни объединяет одно, всегда есть альтернатива для оценки и принятия на этой основе решения. Именно наличие нескольких возможных путей решения приводит к тому, что человек воспринимает ситуацию как требующую принятия решения.
Важным условием умения принимать решение является автономность и самостоятельность человека, когда он принимает на себя ответственность за решение и его последствия, когда он в состоянии самостоятельно выдвигать и оценивать альтернативу. Таким образом, уровень умений по принятию решения неразрывно связан с уровнем профессиональной зрелости личности.
Кроме того, важно знать алгоритм принятия решения. Он состоит из следующих этапов:
- Сбор возможных вариантов
- Сбор информации по каждому
варианту решения. Чем полнее собранная информация,
тем с большей уверенностью можно будет
- Исследование шансов успешности в каждой альтернативе. На этом этапе человек ищет ответ на вопрос: «Могу ли я на деле осуществить данный вариант? ».
- Связь каждой альтернативы с целями и ценностями человека. Иногда наиболее успешный путь решения конкретной проблемы не соответствует общим принципам человека, его этическим нормам или жизненным целям. Поэтому на данном этапе идут поиски такого решения, которое учитывало бы все эти факторы.
- Разработка конкретного плана
действий и определение
- Формулировка плана действий
для новых возможностей и
Для того чтобы принимать эффективные решения, учитывающие все важные факторы настоящей ситуации и перспективы, человек должен обладать определенными качествами, способностями, знаниями и навыками. Основными среди них являются:
- любознательность,
любопытство - желание и умение собирать и
- предвидение,
- здравый смысл, проницательность - способность соотнести имеющуюся информацию с рассматриваемой проблемой и оценить ее;
- решительность - способность поручиться за принятое решение и взять на себя ответственность за него;
- делегирование полномочий - умение эффективно разделить авторитет и ответственность с коллегами;
- планирование - умение разработать реальный, конкретный и действенный план решения проблемы;
- оценка риска - способность оценить потенциальный риск принятого решения;
- ответственность за риск - способность оценить риск и взять ответственность на себя;
- контроль - способность контролировать решение проблемы и получить именно тот результат, который планировался.
Высокое
качество карьерных решений
Наиболее важными причинами изменения места работы менеджерами являются:
- неудовлетворенность своей
- потребность в личностном
- неудовлетворенность
При реализации карьерных
Инициатором поиска карьерных альтернатив является менеджер, стремящийся реализовать выработанную им стратегию управленческого развития и карьерного продвижения. Иногда изменения в управленческом пути связаны с увольнениями менеджеров, инициированными компаниями. Конфликтные взаимоотношения с людьми предшествуют и оказывают существенное влияние на значительную часть вынужденных карьерных решений.
Следует обратить внимание на решения, связанные с отказами от должности (от расширения влияния), в которых проявляется регулирующее значение образа будущего управленческого пути, обусловленное оценкой уровня личностного развития и системного окружения. Менеджеры, отказываясь от новой должности, либо осознают низкий уровень (недостаточный для замещения конкретной должности) личностного развития, либо они неадекватно оценивают возможности собственного развития в будущем, констатируя собственные ограничения.
Причины карьерных отвержений могут быть скрыты как в области стратегии организационного поведения, так и в системном окружении, специфические особенности которых оказывают существенное влияние на решение менеджера. Варианты отвержения:
- отказ от предложений о
- при значительном внешнем
- отказ от существенного
В основе
принятия решения об изменении места
работы лежат степень
- боязнь нового, перемен;
- боязнь обмануть доверие
Информация о работе Самоуправление деловой карьерой менеджера в ООО «Торговый Дом «Валерия»