Механизмы реализации государственной социальной политики на уровне муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:15, дипломная работа

Описание

Актуальность темы исследования. Рассматриваемая в дипломном проекте проблема посвящена вопросам реализации государственной социальной политики в Российской Федерации, и само содержание этих вопросов создает актуальность дипломного проекта. Современная государственная социальная политика Российской Федерации является сферой осуществления важнейших функций государства по созданию условий, обеспечивающих каждому россиянину реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей. Можно наблюдать растущий интерес к реализации этой политики, к реализации различных социальных программ, как со стороны общественного мнения, так и со стороны руководства Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

главы.doc

— 560.00 Кб (Скачать документ)

     Реализация  стратегии развития региональной системы социальной защиты населения предполагает системное направление усилий Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, его территориальных органов и подведомственных учреждений на улучшение качества и доступности предоставления социальных услуг, мер социальной поддержки населению на основе повышения структурной эффективности системы социальной защиты, внедрению современных технологий, полноценного обеспечения отрасли квалифицированными кадрами и современными материально-техническими средствами.

     Поскольку мероприятия Программы направлены на эволюционное изменение системы  социальной защиты населения Чувашской  Республики, а сама Программа не предусматривает существенного  изменения объемов финансирования деятельности системы социальной защиты,  ее можно считать не чувствительной к основным категориям рисков.

     Выполнению  запланированных мероприятий могут  помешать риски, сложившиеся под  воздействием негативных факторов и  имеющихся в обществе социально-экономических проблем: высокая инфляция, недостаточность финансирования из бюджетных источников, иные ситуации. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе увеличения совокупного объема финансирования мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, увеличения числа граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги, повышения их жизненной активности. В результате реализации мероприятий Программы за весь период ее действия предусматривается:

     - рост удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги от общего числа нуждающихся  в их получении, на 1,6 процентных пункта (с 92,9 % в 2007 году до 94,5 % в 2010 г.);

     - увеличение охвата граждан пожилого  возраста и инвалидов всеми  формами социального обслуживания (социальным обслуживанием на дому, полустационарным, стационарным, срочным социальным обслуживанием и социально-консультативной помощью) в расчете на 10000 пенсионеров на 4,4 % (с 3352 чел. в 2007 г. до 3500 чел. в 2010 г.);

     - повышение охвата граждан пожилого возраста и инвалидов досуговой работой в государственных учреждениях  социального обслуживания в 1,5 раза        (с 2290 чел. в 2007 г. до 3900 чел. в 2010 г.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подводя итоги проведенного исследования необходимо отметить следующее.

     Особенности взаимоотношений местного самоуправления и государственной власти определяются:

     1) избранной моделью взаимоотношений  государственной власти и местного самоуправления;

     2) особенностями взаимосвязей разных  уровней публичной власти;

     3) территориальными пределами юрисдикции муниципального образования (территориальной основой местного самоуправления);

     4) наличием и степенью развития  форм прямой демократии на  уровне муниципальных образований,  т.е. степенью вовлеченности населения  в осуществление власти на местном уровне;

     5) особенностями влияния государства  на формирование и функционирование системы органов местного самоуправления;

     6) экономическими ресурсами, которыми  обладает как государство в  целом, так и местное самоуправление, и механизмами их перераспределения.

     Проведенное исследование факторов, влияющих на особенности  взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления, позволило выявить специфику взаимодействия этих институтов, подчеркнуть их особенности. Государство, безусловно, оказывает решающее влияние на определение природы местного самоуправления, его место и роль в обществе и государстве. Воздействие государства на местное самоуправление проявляется практически во всех сферах общественной жизни и реализуется в основном через механизм правового регулирования.

     Так, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики являясь органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере здравоохранения и социального развития, осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

     Рассмотрев  правовую основу взаимодействия между  органами государственной власти и  местного самоуправления, можно отметить, что федеральное законодательство призвано лишь правильно установить основные принципы организации местного самоуправления, включая принципы и формы взаимодействия местного самоуправления с государством. На наш взгляд, более детально эти вопросы должны регулироваться законами и иными актами субъектов Российской Федерации. Вопросы взаимодействия конкретного муниципального образования с органами власти также определяются в правовых актах муниципальных образований.

     Так, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики 
от 10 ноября 2005 г. № 267 «О системе органов социальной защиты населения Чувашской Республики» в целях повышения эффективности и качества социальной защиты населения Чувашской Республики созданы с 1 января 2006 г. территориальные органы Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (отделы (управления) социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики).

     Министерство  здравоохранения и социального  развития Чувашской Республики и  его территориальные органы составляют единую систему органов социальной защиты населения Чувашской Республики.

     Так, отдел социальной защиты населения Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики является территориальным органом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики), реализующим на территории Калининского района г. Чебоксары государственную политику в области труда, социальной поддержки и социального обслуживания граждан, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, детей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам труда Чувашской Республики и труженикам тыла, жертвам политических репрессий, малоимущим и другим категориям граждан.

     В целях осуществления государственной политики в области социальной защиты отдельных категорий граждан, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. № 274 «О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 28 февраля 2008 г. № 106 утверждена ведомственная целевая программа «Социальная защита населения в Чувашской Республике» на 2008-2010 годы.

     Разработка  ведомственной целевой программы  «Социальная защита населения Чувашской  Республики на 2008-2010 годы» вызвана необходимостью продолжить работу по определению и реализации основных направлений государственной политики в области социальной защиты населения Чувашской Республики, выработке приоритетных направлений и разработке комплекса эффективных мероприятий по развитию отрасли до 2010 года. Программа строится на признании за отраслью социальной защиты основополагающего значения в обеспечении прав граждан на полноценную жизнь и здоровье, в  развитии и сохранении человеческого капитала Чувашской Республики. В основе Программы лежат положения, ориентированные на улучшение социального обслуживания населения Чувашской Республики путем создания условий для обеспечения доступности и повышения качества социальных услуг.

     Исходя  из основных функций, возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,  стратегической целью Программы является создание благоприятных условий для предоставления социальных гарантий гражданам, нуждающимся в социальной защите.

     С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач: реализация системы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; сохранение и развитие инфраструктуры по оказанию социальных услуг населению; создание благоприятных условий жизнедеятельности ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам старшего поколения, инвалидам.

     Так, в рамках решения задачи  по реализации системы мер социальной поддержки  отдельных категорий граждан  планируется осуществление следующих  программных мероприятий:

     - предоставление мер социальной поддержки труженикам тыла военных лет, ветеранам труда, ветеранам труда Чувашской Республики, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. В рамках указанного мероприятия: предоставляется возможность труженикам тыла военных лет, ветеранам труда, ветеранам труда Чувашской Республики, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, получить информацию о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством; формируется республиканский банк данных по данным категориям граждан; организуется работа по осуществлению специалистами территориальных органов Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предоставления мер социальной поддержки труженикам тыла военных лет, ветеранам труда, ветеранам труда Чувашской Республики, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

     - предоставление мер социальной поддержки Почетным гражданам Чувашской Республики. В рамках указанного мероприятия: предоставляется возможность Почетным гражданам Чувашской Республики получить информацию о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством; организуется работа по осуществлению специалистами Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предоставления мер социальной поддержки Почетным гражданам Чувашской Республики;

     - предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности. В рамках указанного мероприятия: предоставляется возможность специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, получить информацию о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных действующим законодательством; формируется республиканский банк данных; организуется работа по осуществлению специалистами территориальных органов Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, проживающим и работающим в сельской местности;

     - оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Указанное мероприятие включает в себя предоставление гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, материальной помощи на основании заявления и документов, подтверждающих факт трудной жизненной ситуации;

     - оказание дополнительных мер социальной поддержки по предоставлению протезно-ортопедических услуг гражданам, нуждающимся в них по медицинским показаниям. Указанное мероприятие включает в себя предоставление протезно-ортопедических услуг гражданам, нуждающимся в них по медицинским показаниям, не имеющим инвалидности. Создание для нуждающихся граждан условий для преодоления, замещения ограничений их жизнедеятельности, а также осуществления трудовой деятельности;

     - предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В рамках указанного мероприятия: предоставляется возможность гражданам получить информацию о порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных действующим законодательством; формируется республиканский банк данных; организуется работа по осуществлению специалистами территориальных органов Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

     - осуществление мероприятий по проведению информационно-разъяснительной и методической  работы по социальной защите граждан. В рамках указанного мероприятия  предусматривается обеспечение органов социальной защиты и учреждений социального обслуживания оргтехникой, средствами защиты информации, лицензионными программными продуктами, а также проводиться методическая работа в сфере организации социальной защиты,  информационно-разъяснительная работа среди населения по вопросам социальной защиты и социального обслуживания, а также изготовление полиграфической продукции для реализации полномочий Министерства в сфере социальной защиты населения.

     Реализация  ведомственной целевой программы  будет способствовать  оптимизации  расходования бюджетных средств,  повышению уровня социальной защищенности граждан, нуждающихся в социальной поддержке, обеспечению квалифицированными специалистами социальных учреждений, внедрению новых технологий.

     Результатом реализации Программы будет достижение основных целевых показателей работы системы социальной защиты в республике, таких, как:

Информация о работе Механизмы реализации государственной социальной политики на уровне муниципального образования