Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:15, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Рассматриваемая в дипломном проекте проблема посвящена вопросам реализации государственной социальной политики в Российской Федерации, и само содержание этих вопросов создает актуальность дипломного проекта. Современная государственная социальная политика Российской Федерации является сферой осуществления важнейших функций государства по созданию условий, обеспечивающих каждому россиянину реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей. Можно наблюдать растущий интерес к реализации этой политики, к реализации различных социальных программ, как со стороны общественного мнения, так и со стороны руководства Российской Федерации.
Получило дальнейшее развитие система социального партнерства между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Региональным объединением работодателей Чувашской Республики, Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов «Чувашрессовпроф» подписано Республиканское соглашение о социальном партнерстве на 2008 – 2010 годы. В каждом районе и городе республики созданы муниципальные (территориальные) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В республике заключено 69 соглашений различного уровня, в том числе 25 отраслевых соглашений, 24 территориально-отраслевых и 16 территориальных трехсторонних соглашений.
Вопросы социальной поддержки семей с детьми, несовершеннолетних детей являются приоритетными в деятельности Министерства здравоохранения и социального развития. В целях создания благоприятных условий для их жизнедеятельности и всестороннего развития, обеспечения прав и законных интересов реализуется республиканская целевая программа «Дети Чувашии»33. В 2008 году указанная программа продлена на 2011 год и дополнена подпрограммой «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков». Общие затраты на реализацию Программы в 2008 году составили 289 млн. руб. из всех источников финансирования, что позволило достичь следующих результатов:
-
удельный вес безнадзорных
-
удельный вес детей-инвалидов,
получивших социальные услуги
в учреждениях социального
Реализуются меры укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей. В рамках реализации федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы»34 и республиканской целевой программы «Дети Чувашии» на 2007-2011 годы»35 на эти цели в 2008 году было направлено 9913,4 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета – 650,0 тыс. руб., республиканского бюджета Чувашской Республики – 4461,4 тыс. руб., из внебюджетных источников - 4802,0 тыс. рублей.
Социальные услуги семьям с детьми предоставляются 10 специализированными учреждениями для несовершеннолетних, 1 реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями, 6 отделениями по работе с семьей и детьми. Ими в 2008 году предоставлены различные виды услуг более 72 тысячам человек, в т.ч. 1,4 тыс. несовершеннолетним в условиях стационара. Из них около 86,8 % несовершеннолетних возвращены в биологические семьи, 4,3 % направлены в интернатные учреждения, 8,9 % - в замещающие семьи.
В
учреждениях социального
В
2008 году в рамках Года добрых дел
на оказание поддержки и помощи детям,
находящимся в социально
Особое место в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних занимает отдых и занятость в свободное от учебы время детей и подростков. В истекшем году организацией отдыха и оздоровлением детей в возрасте от 6 до 15 лет охвачено 106,3 тыс. несовершеннолетних против 105,0 тыс. в 2007 году.
В сфере здравоохранения основные полномочия закреплены за органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые осуществляют на своих территориях первичную медико-санитарную помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, а также скорую медицинскую помощь (за исключением санитарно-авиационной) и медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов.
С этой целью они осуществляют:
а) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности. К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами;
б) организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;
в) организацию обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
г) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
д) регулярное
информирование населения, в том
числе через средства массовой информации,
о распространенности заболеваний,
представляющих опасность для окружающих.
Граждане имеют право на регулярное
получение достоверной и
е) санитарно-гигиеническое просвещение населения.
Важная роль отводится органам местного самоуправления также в сфере культуры, в том числе физической культуры и спорта, а также организации досуга. Закрепленные Законом об общих принципах организации местного самоуправления вопросы местного значения конкретизируются в отраслевых законах. Это, прежде всего Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»36, в ст. 40 которого установлены полномочия органов местного самоуправления в области культуры для каждого типа муниципального образования.
Отдел Администрации Калининского района г. Чебоксары по работе с общественностью взаимодействие в повседневной деятельности с общественными организациями:
- при
организации спортивно-
- при организации культурно-массовых мероприятий - со всеми культурными учреждениями, библиотеками и т. д.;
- при
организации работы с
Важным направлением работы является организация культурно-массовых, спортивных мероприятий, посвященных знаменательным датам, важным общественно-политическим событиям, народным праздникам, а также развитие качественной культурно - досуговой деятельности в соответствии с требованиями времени. В течение 2007 года проведено более 162 культурно-массовых мероприятия на территории района. Обслужено более 31270 тысяч человек. Самыми массовыми мероприятиями года стали: День призывника (100 чел.); районный праздник ко Дню Победы (450 ветеранов); возложение цветов к Братской могиле воинов (50 чел); праздник «Планета детства» (1000 чел.); 5 праздников в микрорайонах ко Дню Республики (1750 чел.); открытие клуба «Профи – дзюдо» (300 чел.); 17 районных мероприятий ко Дню города с охватом 6000 чел., в т.ч. рок-фестиваль в Дорисс – парке, фестиваль «Россыпь талантов», конкурс «Голос столицы»; открытие 3-х модельных библиотек, 2-х дворовых площадок (ул. Николаева,5, Маршака, 10), день знаний в ОУ, день пожилого человека (2000 чел.). В 2007 году расширился круг чествуемых семей на дворовых праздниках. Практически в каждом микрорайоне (5, тогда как в 2006 г. - 1) чествовали многодетных семей, увеличилось число и спортивных чествуемых семей (3, тогда как в 2006 г.-1).
К
полномочиям органов местного самоуправления
в области культуры относятся: а)
организация библиотечного
В сфере физической культуры и массового спорта органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению условий для:
- развития на своей территории физической культуры – части культуры, представляющей собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития, а также массового спорта – части спорта, направленной на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;
- организации
проведения официальных
Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта определяют Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»37 и Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 56738. В своей деятельности органы местного самоуправления должны соблюдать ряд принципов, среди которых особое внимание необходимо обратить на обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения. С этой целью законодательство предусматривает, что в муниципальной собственности могут находиться объекты спорта.
Главной целью организации спортивных мероприятий являются:
-повышения
уровня физической