Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:15, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Рассматриваемая в дипломном проекте проблема посвящена вопросам реализации государственной социальной политики в Российской Федерации, и само содержание этих вопросов создает актуальность дипломного проекта. Современная государственная социальная политика Российской Федерации является сферой осуществления важнейших функций государства по созданию условий, обеспечивающих каждому россиянину реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей. Можно наблюдать растущий интерес к реализации этой политики, к реализации различных социальных программ, как со стороны общественного мнения, так и со стороны руководства Российской Федерации.
В области социального обслуживания семьи и детей: обеспечивает реализацию государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей утвержденного порядка и условий социального обслуживания; анализирует, организует и контролирует деятельность государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей; контролирует выполнение государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей мероприятий по обеспечению их воспитанников на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия в пределах утвержденных норм; организует работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; участвует в реализации индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации; обеспечивает контроль за качеством и объемом социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей, целевым использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступающих из иных источников, направленных на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию семьи и детей; содействует внедрению в практику работы специалистов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей новых технологий социального обслуживания; разрабатывает предложения по реконструкции, капитальному ремонту и строительству, укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей; осуществляет контроль за подготовкой государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей к зимнему отопительному сезону; вносит предложения в Министерство по развитию сети государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей на территории соответствующего муниципального образования; осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по взаимному информированию по вопросам социального обслуживания семьи и детей; осуществляет контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, связанной с возвращением несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, к месту их проживания, и использованием средств, направленных на эти цели.
В области трудовых отношений: обеспечивает максимально эффективную защиту трудовых прав работающих граждан через развитие системы социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений; осуществляет координацию работы по развитию системы социального партнерства; проводит разъяснительную работу по содержанию, структуре и заключению коллективных договоров в организациях независимо от форм собственности, организует семинары, совещания, оказывает методическую помощь работодателям по вопросам коллективно-договорного регулирования; осуществляет уведомительную регистрацию коллективного договора и выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, а также в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике, вносит предложения по их устранению; осуществляет контроль за выполнением коллективного договора;
В области улучшения условий и охраны труда: осуществляет реализацию федеральных, республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда, содействует в разработке и реализации и аналогичных программ муниципального образования; организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования; организует проведение семинаров, совещаний, конкурсов, месячников, выставок по охране труда и Дня охраны труда; изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, пропаганде вопросов охраны труда; осуществляет методическое руководство деятельностью служб охраны труда организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования; принимает участие в организации обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве; ведет мониторинг условий и охраны труда на территории соответствующего муниципального образования; принимает участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), по согласованию участвует в работе координационного совета по охране труда во взаимодействии с органами местного самоуправления, Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике, другими органами надзора и контроля, объединениями работодателей и профсоюзов и другими объединениями работников по реализации на территории соответствующего муниципального образования государственной политики в области охраны труда.
В области осуществления социальных выплат: формирует и ведет банк данных по получателям социальных выплат, в том числе государственных пособий гражданам, имеющим детей, субсидий, компенсационных и других выплат проживающим на территории соответствующего муниципального образования; осуществляет регистрацию малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан; осуществляет работу по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей; осуществляет работу по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, имеющим на них право в соответствии с действующим законодательством; осуществляет работу по предоставлению и выплате гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Оформляет
в установленном порядке
Отдел в пределах своей компетенции имеет право: организовывать, координировать и контролировать деятельность государственных учреждений социального обслуживания; запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций независимо от форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции отдела (управления).
Очевидно,
что реализация государственной
социальной политики на муниципальном
уровне в Чувашской Республике определяется
как подвижками в реформировании
системы местного самоуправления, так
и общими изменениями в социально-
Одна из важнейших проблем в реализации государственной социальной политики, как в Чувашской Республике, так и в России в целом является демографическая ситуация.
Демографическая ситуация в Чувашской Республике так же, как и в целом по России, характеризуется снижением численности населения: если в 2003 году среднегодовая численность постоянного населения Чувашии составляла 1331,0 тыс. человек, то в 2004 году – 1302,1 тыс. человек, в 2007 году – 1289,3 тыс. человек.
С
2003 года в Чувашии наметилась тенденция
роста ожидаемой
С 2002 года в Чувашской Республике отмечается рост рождаемости. В 2007 году общий показатель рождаемости составил 10,3 на 1000 населения против 9,3 на 1000 населения в 2003 году. Показатель общей смертности населения Чувашской Республики в 2007 году составил 14,2 на 1000 населения против 13,7 на 1000населения в 2003 году. Показатель младенческой смертности за 2003 -2007 годы снизился на27,5% и достиг в 2007 году уровня 9,3 на 1000 родившихся живыми (в 2003 году – 13,2).
Численность трудовых ресурсов в 2007 году составила 795,1 тыс. человек (в 2003 году – 800,4 тыс. человек), численность занятых в экономике- 597 тыс. человек (в 2003году – 615 тыс. человек). Численность зарегистрированных безработных на конец 2007 года составила 11,9 тыс. человек против 15,5 тыс. человек в 2003 году, уровень безработицы – 1.6% против 2,4%соответственно.
Сохраняется
продолжительная динамика основных
показателей характеризующих
Проводится
активная социальная политика в целях
обеспечения доступности
За последние годы в Чувашской Республике сформирована единая образовательная среда. В 2008 году обеспеченность школ современными компьютерами составила 1 компьютер на 25 учащихся, 90% школ подключены к сети интернет (в 2005 году – 47,7%),80% школ имеют собственные сайты. Создан Республиканский центр дистанционного обучения, соответствующие центры имеются в 26 муниципальных образованиях. Формируется независимая система оценки качества образования, включающая единый государственный экзамен (ЕГЭ проводится с 2001 года), новый механизм аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений.