Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 17:56, курсовая работа
Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руководителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам заработной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения начального профессионального образования вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспечение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты начального профессионального образования…5
1.1. Развитие образовательных учреждений начального профессионального образования…………………………………………………………………………..5
1.2. Анализ нормативно-правовой базы в сфере начального профессионального образования…………………………………………………………………………14
1.3. Зарубежный опыт начального профессионального образования…………..17
Глава 2 Анализ деятельности ГОУ НПО ПУ №50……………………………….19
2.1. Характеристика деятельности ГОУ НПО ПУ №50………………………….19
2.2. Анализ состояния образовательной системы ПУ №50……………………...24
Глава 3 Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг и совершенствованию профессионального обучения……………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………………………………………53
В систему мероприятий по реализации Программы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию намеченных Программой направлений развития и достижение ожидаемых результатов. Мероприятия, которые указаны в подразделе 2 раздела III и частично разделе IV и в соответствии с которыми Министерство образования Российской Федерации формирует координационный план совместных действий по реализации Программы с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не включены в перечень мероприятий.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются сохранение и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства.
Порядок организации выполнения Программы, ее ресурсного обеспечения и контроля хода реализации Программы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством об образовании.
В начале 1998/99 учебного года в Российской Федерации работали 60,25 тысячи дошкольных образовательных учреждений, которые посещали 4,7 миллиона детей, 66,7 тысячи общеобразовательных учреждений различных видов, в том числе 568 негосударственных, в которых обучались свыше 21,1 миллиона учащихся и обучение велось на 80 языках народов России, свыше 4 тысяч учреждений начального профессионального образования, в которых обучались 1,67 миллиона человек, 8,7 тысячи учреждений дополнительного образования детей, в которых занимались 4,4 миллиона человек.
Уникальной образовательной сферой, охватывающей 68,9 процента общеобразовательных учреждений Российской Федерации, являются образовательные учреждения сельской местности - очаги знаний и культуры.
В
детских домах и школах-
В обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и молодежи велика роль вечерних (сменных) общеобразовательных школ. В 1998 году работали 1706 таких учреждений с общим числом обучающихся 470 тысяч человек, среди которых 29,7 процента в возрасте до 15 лет включительно, 45 процентов в возрасте 16-17 лет, 24 процента в возрасте 18 - 29 лет, 1,3 процента старше 30 лет.
В
образовательных учреждениях
Реализации
различных образовательных
В современных условиях значительно возросла роль системы начального профессионального образования. Становление конкурентной среды российской экономики, новые наукоемкие технологии требуют не только резкого повышения качества подготовки рабочих и технических кадров, но и приведения сети профессиональных образовательных учреждений в соответствие с запросами общества и современного рынка труда.
Президент Российской Федерации В. В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации (25 мая 2004 года) обратил особое внимание на то, что в условиях глобальной конкуренции необходимо усиливать практическую направленность образования и, в первую очередь, повышать требования к профессиональному образованию, а результативность реформ в сфере образования измерять по показателям качества образования, его доступности и по соответствию потребностям рынка труда.
Согласно статье 22 Закона РФ «Об образовании» начальное профессионалыное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования.
Сегодня идет поиск как стратегических путей развития профессиональных образовательных систем, адекватным потребностям спроса на услуги профессиональной школы в условиях развивающегося рынка труда, так и педагогических путей повышения уровня образованности, сформированности нравственно - культурных ценностей личностного развития и квалификации выпускников училищ. Задача сегодняшнего образования - противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодежи чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Необходимо, чтобы молодое поколение мыслило самостоятельно и критично, умело творчески использовать полученные знания, решать моральные проблемы межличностного и социального общения.
Профессиональное училище реализуют две функции:
Первая — функция социальной защиты. В современных условиях система начального профессионального образования осуществляет социальную защиту молодых граждан, обеспечивая получение ими доступного и бесплатного начального профессионального образования, что позволяет обеспечить подрастающему поколению достойное вхождение во взрослую жизнь.
Вторая
функция — экономическая, а именно:
планомерное воспроизводство
Профессиональное
училище реализует
Программа развития направлена на:
Основной смысл разработки программы развития состоит в оценке потенциала училища, выявлении возможностей роста этого потенциала и определении его использования.
Училище должно стать пространством роста для тех, кто учит и учится, открытым образовательным учреждением, которое работает в режиме социального партнерства с предприятиями на потребительском рынке, родителями, учащимися и обществом; с государственными, научными и общественными организациями.
Изменилась
конъюнктура на рынке труда: с
открытием предприятий с
Появились новые потенциальные заказчики на подготовку кадров в лице родителей, частных лиц, руководителей частных предприятий общественного питания, фирм. Сегодня гарантом социальной адаптации молодежи на рынке труда является профессиональное образование. Интересы человека, общества и государства сходятся в системе профессионального образования как в социальном институте, выполняющем экономическую, социальную и культурную функцию, поэтому нужны качественно новые характеристики педагогической деятельности, которые не укладываются в старой теории и практике.
Отсюда выход один: училище должно:
Программа
разработана для определения
целей преобразовательной деятельности,
реализация которых позволит перевести
образовательный процесс
В
условиях современной экономической
нестабильности программа развития позволит
коллективу училища ориентироваться в
потоке действительности.
1.2.
Анализ нормативно
правовой базы
в сфере начального
профессионального
образования
Процесс управления образовательным учреждением основывается на нормах и правилах, принятых в нормативно-правовых актах на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и местном уровне. Ниже приведены основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие образовательную деятельность ГОУ НПО ПУ №50.
1.
Конституция Российской
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.2008г. №145-ФЗ - устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
3.
Трудовой кодекс Российской
4.
Федеральный закон "Об
5.
Положение о лицензировании
6.
Положение о государственной
аккредитации образовательных
7.
Типовое положение об