Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 17:56, курсовая работа
Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руководителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам заработной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения начального профессионального образования вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспечение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты начального профессионального образования…5
1.1. Развитие образовательных учреждений начального профессионального образования…………………………………………………………………………..5
1.2. Анализ нормативно-правовой базы в сфере начального профессионального образования…………………………………………………………………………14
1.3. Зарубежный опыт начального профессионального образования…………..17
Глава 2 Анализ деятельности ГОУ НПО ПУ №50……………………………….19
2.1. Характеристика деятельности ГОУ НПО ПУ №50………………………….19
2.2. Анализ состояния образовательной системы ПУ №50……………………...24
Глава 3 Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг и совершенствованию профессионального обучения……………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………………………………………53
8.
Концепция модернизации
9.
Государственный стандарт
10. Приказ Министерства
11.
СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования
к условиям обучения в
12. Закон Кемеровской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Кемеровской области" от 16.07.2005г. №308-03 Направлен на регулирование отношений в сфере образования (обеспечение свободного функционирования и развития системы образования, повышение образовательного уровня населения и обеспечение подготовки квалифицированных специалистов).
13.
Положение об организации
14.
Устав федерального
15. Трудовой договор регулирует трудовые отношения между работником и работодателем.
16.
Должностная инструкция
1.3. Зарубежный опыт начального профессионального образования
В настоящее время в России назрела необходимость создания гибкой образовательной модели профессиональной подготовки рабочих кадров, учитывающей быстро изменяющиеся кадровые запросы предприятий, организаций, экономики страны, с учетом европейских тенденций.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. подчеркивает необходимость обеспечения опережающего развития начального профессионального образования, существенной актуализации содержания и повышения качества профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества. Направление нацпроекта «Образование» «О мерах государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях НПО и СПО» акцентирует внимание на преодоление отставания в структуре, объемах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий различных отраслей новой экономики. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности признается одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования.
В то же время, процесс совершенствования начального профессионального образования в России происходит медленно и сопровождается многими трудностями (сокращение количества учебных заведений, низкое качество подготовки рабочих кадров, отсутствие государственных образовательных стандартов третьего поколения, отсутствие единой государственной стратегии по улучшению состояния начального профессионального образования, неудовлетворительное финансирование).
Сегодня в России в условиях рыночной экономики наблюдается дефицит и высокая востребованность квалифицированных рабочих кадров. Согласно базе данных Центра занятости г. Новокузнецка вакансии квалифицированных рабочих кадров на рынке труда составляют в 2005-2009 гг. от 63 % до 82 %, отвечают этим требованиям 15-30 %, для рынка труда характерен всё возрастающий дисбаланс между спросом и предложением вакансий рабочих профессий.
В этой связи, объективной потребностью решения назревших проблем в области начального профессионального образования в России становится изучение и трансформация опыта лидирующих стран в данной области, в частности Германии. Немецкая профессиональная подготовка рабочих кадров стала примером реформирования на современном этапе. Качество начального профессионального образования в Германии зависит от сочетания теоретического и практического обучения, тесного сотрудничества и взаимодействия государственных, профессиональных и социальных субъектов по подготовке высококвалифицированных специалистов в соответствии с потребностями рынка труда. Ориентация на производственные требования и инновационные изменения на рынке труда, позволяют оставаться начальному профессиональному образованию гибким, инновационным и признанным.
Достижения
начального профессионального образования
в Германии привлекают внимание многих
отечественных исследователей. Несмотря
на большой интерес к отдельным аспектам
профессиональной подготовки рабочих
кадров в Германии, вне исследовательского
внимания остаётся целостное видение
современного состояния, процесса совершенствования
и модернизации, современных тенденций
развития начального профессионального
образования в начале XXI века. Отсутствует
и рассмотрение современных концептуальных
основ, в частности Закона о профессиональном
образовании 2005 года, современных целей
и задач профессиональной подготовки
рабочих кадров, что не позволяет системно
и целостно рассмотреть основные тенденции
развития начальной профессиональной
подготовки в Германии на современном
этапе.
Глава 2. Анализ деятельности ГОУ НПО ПУ №50
2.1. Характеристика деятельности ГОУ НПО ПУ №50
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 50 г.Новокузнецка является бюджетным учреждением начального профессионального образования (далее по тексту Учреждение), создано с целью подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по основным направлениям общественно полезной деятельности согласно Перечню профессий начального профессионального образования Российской Федерации.
Учредителем Учреждения является департамент образования и науки Кемеровской области (далее – Учредитель).
Имуществом учреждение наделяет комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее - Комитет).
Учреждение находится в ведении Кемеровской области.
Полное и сокращенное наименование Учреждения: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 50 г. Новокузнецка;
ГОУ НПО ПУ-50 г. Новокузнецка.
Юридический адрес Учреждения: 654013 г. Новокузнецк, пер. Кедровый, д.5. Местонахождение Учреждения: 654013 г. Новокузнецк, пер. Кедровый, д.5.; ул. Маркшейдерская, д.6.; ул. Пушкина, д.1.; ул. Пушкина, д.3.; ул. Пушкина, д.3А.; пер. Кедровый, д.5 корпус 1.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области, Губернатора Кемеровской области, приказами и письмами Министерства образования и науки Российской Федерации и департамента образования и науки Кемеровской области, настоящим Уставом.
Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства, счета в кредитных учреждениях или учреждения Центрального банка по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетной организации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, печать для банковских операций, штампы и бланки с собственным наименованием.
Права
Учреждения на пользование печатью
с изображением Государственного герба
Российской Федерации возникают
с момента его государственной
аккредитации, подтвержденной свидетельством
о государственной
Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают со дня его государственной регистрации.
Учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
Право Учреждения на выдачу выпускникам документа государственного образца об уровне образования возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Рассмотрим структуру управления конкретно на примере ГОУ НПО ПУ№50. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание, Совет училища, Педагогический совет, Попечительский совет.
Структура
управления данной организации очень
проста, она представлена ниже в схематическом
изображении.
Рис.
1. - Линейно-функциональная структура
управления ПУ № 50
Это связано, прежде всего, с многолетним применением наработанной программой оказания услуг. Такая структура предполагает не большую численность аппарата управления.
Непосредственное управление Учреждением начального профессионального образования осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области в соответствии с законодательством Кемеровской области. Директор Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: