Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 17:56, курсовая работа
Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руководителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам заработной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения начального профессионального образования вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспечение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты начального профессионального образования…5
1.1. Развитие образовательных учреждений начального профессионального образования…………………………………………………………………………..5
1.2. Анализ нормативно-правовой базы в сфере начального профессионального образования…………………………………………………………………………14
1.3. Зарубежный опыт начального профессионального образования…………..17
Глава 2 Анализ деятельности ГОУ НПО ПУ №50……………………………….19
2.1. Характеристика деятельности ГОУ НПО ПУ №50………………………….19
2.2. Анализ состояния образовательной системы ПУ №50……………………...24
Глава 3 Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг и совершенствованию профессионального обучения……………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………………………………………53
Показатели
выполнения мероприятий
Программы развития
№ | Мероприятия | Показатели | Единица измерения | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Оптимизация мониторинга функционирования училища | Проведение
заседаний педагогических советов
с целью анализа и |
педсовет | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Переход на новую
модель учебного плана |
Обеспеченность новыми рабочими учебными программами по предметам, КМО | процент | 40 | 65 | 100 | |||
Внедрение новых
государственных стандартов образования
по профессиям:
|
Количество обучающихся по профессии | человек | 530 25 |
375 25 25 25 25 25 |
300 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 |
225 25 25 25 25 25 25 25 25 25 50 |
225 25 25 25 25 25 25 25 25 25 50 | |
Повышение квалификации ИПР | Доля инженерно-педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории | процент | 69,6 | 76 | 81,3 | 83,3 | 87,5 | |
Повышение ИКТ-компетентности инженерно-педагогических работников | Доля инженерно-педагогических
работников, прошедших курсы ИКТ- |
процент | 53 | 65,2 | 70,8 | 79,2 | 86,9 | |
Создание информационных
источников сложной структуры |
Количество ИИСС по профессиям, программам дополнительной профессиональной подготовки | ИИСС | 1 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Приобретение АРМ для педагогов-предметников | Количество приобретенных АРМ | АРМ | 1 | 1 | 2 | |||
Модернизация
компьютеров в |
Доля модернизированных компьютеров | процент | 50 | 50 | ||||
Создание и
внедрение локальной
|
Количество компьютеров, входящих в локальную информационную сеть | компьютер | 12 |
12 |
||||
Обновление
материально-технической базы –
приобретение оборудования:
|
Количество приобретенного технологического оборудования, инвентаря | единица техники | 1 1 3 1 20 |
1 6 1 2 1 1 2 1 1 50 |
1 6 1 1 1 80 |
1 1 1 1 1 1 70 |
1 1 1 3 1 60 | |
Разработка
и внедрение программы |
Количество разработанных программ | программа | 1 | 1 | ||||
Маркетинговые
мероприятия с целью |
Количество открытых профессий и курсов профессиональной подготовки кадров на базе училища с учетом требований рынка труда | образовательная программа | 2 | 3 | 4 | 6 | 6 | |
Обновление содержания образования с учетом реорганизации учреждения | Количество обучающихся по программам интегрированных профессий НПО-СПО | человек | - | - | 25 | 50 | 50 | |
Повышение методического уровня инженерно-педагогических работников | Количество инструктивно-методических совещаний по актуальным проблемам методик обучения | ИМС | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Организация мероприятий по обмену педагогическим опытом | Проведение семинаров, мастер-классов | мероприя-тие | 5 | 6 | 6 | 8 | 8 | |
Выплата премий мастерам производственного обучения – победителям конкурса «Мастер года», преподавателям – победителям конкурса «Преподаватель года» | Количество мастеров производственного обучения и преподавателей | человек | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Развитие педагогической техники молодых педагогов | Проведение занятий «школы молодого педагога» | занятие | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Приобретение учебной и методической литературы для библиотеки | Обеспеченность учебной и методической литературой | процент | 70 | 90 | 100 | |||
Дополнительная профессиональная подготовка обучающихся | Количество обучающихся на курсах дополнительной профессиональной подготовки | человек | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | |
Развитие исследовательского потенциала обучающихся | Количество обучающихся – членов научного общества учащихся, кружка технического творчества | человек | 30 | 40 | 50 | 50 | 50 | |
Развитие творческого потенциала обучающихся | Количество обучающихся – участников творческих коллективов училища | человек | 150 | 200 | 250 | 250 | 250 | |
Повышение интереса обучающихся к здоровому образу жизни, развитие физической культуры | Количество обучающихся, занимающихся в спортивных клубах и секциях | человек | 100 | 150 | 175 | 200 | 200 | |
Развитие гражданско- |
Проведение
мероприятий гражданско- |
мероприя-тие | 10 | 12 | 16 | 16 | 16 | |
Организация курсовой
подготовки:
|
Количество обучающихся на курсах | человек | 60 |
60 15 |
60 15 |
60 15 |
60 15 |
Показатели
финансирования Программы
развития
№ | мероприятия | Объем финансирования, тыс. рублей | ||||||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | всего | |||||||
бюджет | внебюджет | бюджет | внебюджет | бюджет | внебюджет | бюджет | внебюджет | бюджет | внебюджет | |||
Повышение квалификации ИПР | 100 | 45 | 60 | 60 | 60 | 20 | 345 | |||||
Повышение ИКТ-компетентности инженерно-педагогических работников | 100 | 100 | 200 | |||||||||
Создание информационных источников сложной структуры | по мере необходимости | |||||||||||
Приобретение АРМ для педагогов-предметников | 240 | 240 | 480 | |||||||||
Модернизация
компьютеров в |
260 | 20 | 260 | 40 | 60 | 280 | 30 | 1150 | ||||
Создание и
внедрение локальной информационной сети
на базе компьютерных классов:
|
10 |
105 | 105 105 | |||||||||
Обновление
материально-технической базы –
приобретение оборудования:
|
|
22 18 52 7 200 |
220 160 38 |
80 18 12 14 40 60 200 |
220 400 160 |
24 20 20 6 14 200 |
180 48 40 120 |
20 300 |
300 200 7 |
45 |
322 58 260 440 52 160 90 20 20 78 38 300 280 800 220 770 900 | |
|
Разработка
и внедрение программы |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | |||||
Маркетинговые мероприятия с целью определения перечня перспективных профессий | по мере необходимости | |||||||||||
Приобретение книгоиздательской продукции | 80 | 20 | 80 | 140 | 320 | |||||||
Повышение методического уровня инженерно-педагогических работников | по мере необходимости | |||||||||||
Организация мероприятий по обмену педагогическим опытом | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | ||||||
Выплата премий мастерам производственного обучения – победителям конкурса «Мастер года», преподавателям – победителям конкурса «Преподаватель года» | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | ||||||
Развитие педагогической техники молодых педагогов | 10 | 20 | 20 | 50 | ||||||||
Приобретение учебной и методической литературы для библиотеки | 400 | 400 | 300 | 200 | 350 | 200 | 400 | 200 | 2450 | |||
Дополнительная профессиональная подготовка обучающихся | 200 | 200 | 400 | |||||||||
Развитие исследовательского потенциала обучающихся | по мере необходимости | |||||||||||
Развитие творческого потенциала обучающихся | 10 | 10 | 10 | 20 | 20 | 90 | ||||||
Повышение интереса обучающихся к здоровому образу жизни, развитие физической культуры | 90 | 100 | 190 | |||||||||
Развитие гражданско- |
по мере необходимости |
Схема. Механизм управления Программой развития ПУ № 121
Заключение
Современный специалист, как следует из Концепции модернизации образования на период до 2010 г., должен быть образованным, нравственным, предприимчивым человеком; он должен принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Кроме того, развивающемуся обществу нужны работники, отличающиеся способностью к сотрудничеству, мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны.
В свете этих требований образование должно быть не прекращающимся, перманентным, поэтому значительная доля ответственности за подготовку высококвалифицированного работника отводится не только учебным заведениям, но и самообразованию. Поэтому в развитии Профессионального училища №50 важнейшими задачами являются задачи личностного развития обучающихся как в профессиональном аспекте, так и в аспекте развития социально значимых качеств, общеучебных умений.
Сегодня
государство большое место
Ориентируясь
на эти основные тенденции развития
системы профессионального
Список
литературы