Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 17:56, курсовая работа
Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руководителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам заработной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения начального профессионального образования вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспечение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты начального профессионального образования…5
1.1. Развитие образовательных учреждений начального профессионального образования…………………………………………………………………………..5
1.2. Анализ нормативно-правовой базы в сфере начального профессионального образования…………………………………………………………………………14
1.3. Зарубежный опыт начального профессионального образования…………..17
Глава 2 Анализ деятельности ГОУ НПО ПУ №50……………………………….19
2.1. Характеристика деятельности ГОУ НПО ПУ №50………………………….19
2.2. Анализ состояния образовательной системы ПУ №50……………………...24
Глава 3 Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг и совершенствованию профессионального обучения……………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………………………………………53
Вознаграждение, выплаченное работнику, включается в средний заработок при расчете отпуска, оплате больничного листа и т.п., в размере 1/12 его части за каждый месяц расчетного периода.
Так же можно изучить предложения по улучшению профессионального обучения:
Продолжить
работу по совершенствованию материально-
Продолжить
внедрение в процесс
Расширить перечень подготавливаемых профессий, пользующихся спросом на рынке труда.
Расширить перечень дополнительных образовательных услуг по ускоренной профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации.
Продолжить работу по формированию у учащихся личностных качеств, позволяющих успешно выдерживать конкуренцию на рынке труда, быть мобильными.
Развивать сотрудничество с предприятиями и организациями города всех форм собственности, имеющее целью закрепление выпускников в профессии, продолжение непрерывного профессионального образования.
Концепция развития Профессионального училища № 50 рассматривается как совокупность мер по дальнейшему функционированию училища в результате инновационных процессов
Ценности личностного образования, основанного на компетентностном подходе, должны найти свое воплощение в профессиональном (профессиональные умения, знания, навыки), когнитивном (познание), отношенческом (мировоззрение) и деятельностном (социальное и культурное действие) аспектах личности учащегося.
Исходя из этого приоритетными целями деятельности училища являются:
Удовлетворение потребностей личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования, в перспективе – среднего профессионального образования.
Удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием, в перспективе – со средним профессиональным образованием.
Формирование у лиц, обучающихся в образовательном учреждении, гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.
Из обозначенных целей вытекает ряд задач, стоящих перед образовательным учреждением :
формирование у учащихся основ профессиональной компетенции
обеспечение высокого уровня качества образования на базе ресурсного центра
внедрение
новых федеральных
взаимодействие
училища с социальными
качественная подготовка обучающихся к профессиональной адаптации после выпуска из училища и формирование «компетентности к обновлению компетентностей» в непрерывном образовании на протяжении всей жизни;
формирование у учащихся универсальных познавательных способностей и компетентности, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение;
воспитание у каждого учащегося чувства уважения человека, его прав и свобод, готовности защищать честь и достоинство cвои и других людей, противостоять деструктивным контр культурным и асоциальным процессам и явлениям;
формирование у учащихся полноценной российской идентичности (гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к ответственному самоопределению в современной науке и культуре;
развитие у учащихся способности к свободному и ответственному социальному действию (в том числе ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии), формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно-творческой деятельности.
Тактические цели развития профессионального училища № 50
На основании изложенных стратегических целей училища тактические цели можно сформулировать следующим образом:
прогнозирование и реализация дальнейшей инновационной деятельности училища на основе внедрения новых стандартов начального профессионального образования;
разработка комплексных системных изменений, обеспечивающих повышение уровня профессиональной подготовки в условиях училища;
осуществление развития финансово-экономических условий, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.
Организация ресурсного центра по профессиям сферы «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров» с целью освоения современных производственных технологий, используемых предприятиями и организациями.
Тактические цели, в свою очередь, могут быть достигнуты решением соответствующих задач. Основными задачами являются:
Гарантированное обеспечение требований Госстандарта к уровню профессиональной подготовки.
Развитие профессиональных образовательных услуг, дифференцированных по уровню, содержанию, формам подготовки, востребованных у различных слоев населения.
Информатизация учебного процесса.
Внедрение профессий повышенного уровня сложности (4-ой ступени обучения);
Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения, внедрение современных образовательных технологий.
Внедрение механизмов, обеспечивающих дополнительное самофинансирование за счет развития самостоятельности в хозяйственной и предпринимательской деятельности училища.
Развитие
профессиональной компетенции инженерно-
Совершенствование модели управления деятельностью училища, обеспечивающей эффективное развитие образовательного учреждения.
Модернизация материально-технической базы училища в соответствии с современными требованиями к уровню и качеству подготовки.
История училища представляет собой мощный социокультурный ресурс его сегодняшнего авторитета и залог устойчивого развития в обозримом будущем. На базе хранения лучшего и разумной селекции инноваций в течение 27 лет сформирован уникальный внутренний уклад училищной жизни - важнейшая предпосылка эффективности образования, интеграции в единое целое обучения, воспитания и развития каждого учащегося, стимул профессионального творческого роста педагогического коллектива.
Именно
уникальный внутренний уклад жизни
позволяет с уверенностью говорить
о наличии инвариантного
Профессиональные эффекты
«эффект профессионализма»: формирование ученических и педагогических компетентностей на основе «социальных добродетелей»: аккуратности, добросовестности, исполнительности, инициативности, трудолюбия, авторской ответственности;
«эффект потребности в профессиональном росте»: формирование настоятельной личной необходимости продолжать профессиональное образование как в процессе производственной деятельности, так и в высших учебных заведениях
Личностные эффекты:
«эффект самостроения»: самопроектирование, самоделание, самоконтроль, самовоспитание;
«эффект самостояния»: совесть, рациональность, рефлексия, свобода, ответственность, достоинство;
«эффект самосовершенствования»: вера, активное стремление к добру, деятельное преодоление внутреннего зла;
«эффект альтруизма»: сочувствие, эмпатия, помощь, милосердие.
3. Социальные эффекты:
«эффект солидарности»: преодоление эгоизма, достижение доверия, взаимопомощи, толерантности; солидарное объединение личностей в коллективы при сохранении их автономии; коммуникативная открытость, выстраивание «сети открытых общностей» - от студийной, кружковой и классной до общеучилищной;
«эффект социального оптимизма»: преобразование ментальности - от жизненной стратегии избегания неудачи к жизненной стратегии достижения успеха;
«эффект патриотизма»: формирование
морального поведения,
Схема.
Позитивные эффекты
образования в
ПУ № 50
Схема.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ УЧИЛИЩА
Программно-преобразовательная
деятельность ПУ №
50
№
п/п |
Направление и цели деятельности | Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Примерные сроки | Ответ-ственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I этап Аналитический 2009 - 2010 | |||||
Анализ существующей организационной структуры управления | Анализ существующей модели управления и перспективы её развития в существующих социально-экономических условиях | Определение оптимальности данной модели управления | Февраль - март 2009 | директор | |
Развитие нормативного и финансово-экономического обеспечения – анализ содержания нормативных документов | Оптимизация содержания
нормативных документов, регламентирующих
деятельность участников образовательного
процесса:
|
Устав; Проекты учреди-тельных документов Проект программы Локальные акты Пакет документов Договоры |
Июнь - июль 2009 | Директор, зам. директора по УПР, главный бухгалтер | |
Повышение уровня профессиональной компетентности ИПР – анализ состояния проблемы и разработка основных направлений деятельности | Оптимизация системы
методической работы на основе изучения
потребностей педагогических и руководящих
кадров в образовательных услугах, относящихся
к повышению квалификации
Разработка программы работы с молодыми педагогами Повышение ИКТ-компетентности ИПР |
Программа повышения
квалификации ИПР Проект программы План повышения ИКТ-компетентности ИПР |
Февраль - март
2009 Май-июнь 2009 Май – июль 2009 |
Директор, зам
директора по ООП,
методист | |
Обновление
содержания образования на основе внедрения
новых федеральных |
Разработка
учебных планов по вновь вводимым
профессиям
Переход на новую модель учебного плана Разработка и внедрение АРМ по профессиям Систематизация учебно-методических комплексов на основе компетентностного подхода в профессиональном образовании Реконструкция материальной базы профессионального образования |
Пакет рабочих
учебных программ
Осуществление образовательной деятельности на основе нового учебного плана Подготовка специалистов с использованием ИКТ Современные УМК |
Апрель – август 2009 | Зам. директора
по УПР,
зам. директора по ООП, методист | |
Повышение уровня образованности и профессионализма учащихся – разработка инструментария | Разработка инструментария мониторинга результатов обучения и воспитания учащихся | Контрольно-измерительные материалы по предметам и профессиям | Октябрь 2009– март 2010 | Методист, руководи-тели МО | |
Развертывание дополнительных образовательных услуг – изучение потребностей рынка в дополнительных образовательных услугах | Организация курсовой
подготовки по направлениям:
|
Учебные планы и программы | Январь - март 2010 | Зам директора по УПР | |
II
Этап Оптимизация
содержания образования
на основе интеграции
и реорганизации
материально-технической базы 2010 - 2011 | |||||
Определение уровня
эффективности действующей |
Проведение анализа, выявление недостатков | Усовершенствованная модель управления | Август 2010 | директор | |
Развитие нормативного и финансово-экономического обеспечения – реализация контроля за исполнением нормативных документов | Усовершенствование
системы контроля за выполнением
всех нормативных документов
Разработка системы внебюджетных поступлений на основе внутриучилищной деятельности различного рода взаимодействий с внешними организациями, учреждениями и предприятиями. |
Система контроля Функциональная модель взаимодействия с внешними организациями, учреждениями и предприятиями |
Август – декабрь 2010 | Директор, главный бухгалтер | |
Повышение уровня профессиональной компетентности ИПР – оптимизация процессов повышения проф. компетенций педагогов | Осуществление
повышения квалификации ИПР
Функционирование программы работы с молодыми педагогами Анализ деятельности ИПР |
Повышение квалификации
ИПР
Адаптация молодых педагогов Педагогический совет |
2010-2011 | Директор, методист | |
Обновление
и укрепление материально-технической
базы училища для реорганизации учебно-производственно- го процесса - создание технологической
лаборатории по профессии - создание технологической лаборатории по профессии кондитер; - создание класса-лаборатории по профессии официант, бармен; - создание информационных источников сложной структуры по профессиям; - техническая модернизация учебной лаборатории по профессии повар, кондитер |
Контроль за
выполнением мероприятий
по оснащению, реконструкции, модернизации объектов материально- Разработка сметной документации. Подготовка обновленной и новой учеб- ной базы для эксплуатации. |
Анализ результатов | 2010 2010 2011 2011 2011 2010-2011 2011 |
||
Обновление содержания образования на основе внедрения новых федеральных государственных стандартов – анализ эффективности внедряемых в учебный процесс образовательных технологий | Контроль за
выполнением учебных планов и программ
по профессиям бюджетного и внебюджетного
финансирования.
Отслеживание эффективности отобранных и разработанных методик. Разработка и систематизация учебно-методического комплекса по всем спец. дисциплинам. Развитие материально- |
Анализ результатов Мониторинг деятельности ИПР Анализ УМК |
апрель 2010 -
февраль 2011 2010– 2011 |
зам. директора
по УПР,
методист | |
Повышение уровня образованности и профессионализма учащихся – анализ результатов внедрения информационных и педагогических технологий | Отслеживание
промежуточных результатов внедрения
личностно-ориентированной концепции
воспитания и обучения.
Отслеживание
промежуточных результатов Систематизация диагностических, психологических, педагогических методик, используемых в практике ПУ № 121. |
Анализ результатов Мониторинг Система методик |
2010–
январь 2011 |
зам. директора
по УПР,
зам. директора по УВР, методист | |
Развертывание дополнительных образовательных услуг – анализ востребованности оказываемых услуг | Реализация курсовой подготовки, переподготовка кадров, открытие новых профессий по краткосрочной подготовке. | Дополнительные доходы | январь – июнь 2011 | зам. директора по УПР | |
III
Этап Реализация
обновленного содержания
образования и воспитания
– внедрение новых информационных
технологий, создание условий перехода училища в статус колледжа 2011 - 2013 | |||||
Оптимизация функциональной модели управления для перехода в статус колледжа | Отработка организационной
структуры управления.
Коррекция данного направления деятельности. |
Скорректированная функциональная модель управления ОУ | Февраль 2011 | директор | |
Развитие нормативного и финансово-экономического обеспечения – подведение итогов деятельности, определение перспектив развития перехода в статус колледжа | Подведение
итогов работы ПУ № 121 по развитию нормативного
и финансово-экономического обеспечения
деятельности.
Подготовка пакета документов для перехода в статус колледжа. |
Анализ результатов, определение перспектив | в течение 2012 | директор,
зам. директора по УПР, главный бухгалтер | |
Повышение компетентности и профессионализма инженерно-педагогических кадров – подведение итогов и определение перспектив развития | Проверка эффективности целевой программы повышения квалификации инженерно-педагогических кадров. | Анализ результатов, определение перспектив | 2011 - 2012 | методист | |
Обновление содержания образования и внедрения новых федеральных государственных стандартов – подведение итогов и определение перспектив развития | Анализ эффективности
моделей базисных учебных планов и образовательных
программ для изменения статуса.
Анализ эффективности использования УМК, сформированного на основе технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания. Внедрение интегрированных профессий НПО - СПО Анализ применения ИКТ в учебном процессе Анализ результатов развития материально-технической базы. |
Анализ результатов,
определение перспектив,
подготовка нового учебно-методического комплекса |
2011-2012 | директор,
зам. директора по УПР, зам. директора по ООП, методист | |
Повышение уровня образованности и профессионализма учащихся – подведение итогов работы и определение перспектив развития | Формирование
и отработка процедур мониторинга
уровня образованности и профессионализма
учащихся.
Анализ отсроченных результатов. Привлечение молодых специалистов |
Анализ результатов
мониторинга Определение перспектив |
2012 – 2013 | зам. директора
по УПР,
зам. директора по УВР, методист | |
Развертывание дополнительных образовательных услуг – подведение итогов и определение перспектив | Анализ итогов
курсовой подготовки.
Определение перспективных направлений в сфере оказания образовательных услуг. |
Анализ результатов Определение перспектив |
2011 –
2012 |
директор,
зам. директора по УПР | |
Подведение итогов реализации Программы развития на 2009 – 2013 гг. | Анализ реализации
всех компонентов Программы |
Анализ | 2013 | директор,
зам. директора по УПР, зам. директора по УВР, методист |