Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 07:51, реферат
Понятие «самоуправление», как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения и разными авторами понимается неодинаково. Наиболее полное и широкое толкование этому понятию было дано еще в 18 столетии в Англии, оттуда заимствовано в прошлом веке государстоведами Германии и России.
Согласно процедуре проведения запроса котировок уполномоченный орган обязан не менее чем за семь дней до истечения срока подачи котировок обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, а также проект контракта. Извещение о проведении запроса котировок должно соответствовать требованиям вышеобозначенного ФЗ.
Котировочные
заявки рассматриваются котировочной
комиссией и определяют победителя
среди соответствующих
Исключениями из вышеуказанных правил является запрос котировок для оказания гуманитарной помощи и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Конкурс, согласно ФЗ №94-ФЗ,– это «торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер». Конкурс обязателен при проведении закупок на сумму, превышающую 250000 рублей, подлежащую уплате в течении квартала.
Конкурс может быть закрытым или открытым. Согласно действующего законодательства заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса в случае если сведения о поставляемых товарах, выполняемых работах, а также предоставляемых услугах содержат государственную тайну.
В
настоящее время
В
этом случае на участие в конкурсе
рассылаются предложения
Открытый конкурс используется для закупок товаров, работ, услуг с высокой стоимостью (выше определенного заказчиком порогового уровня. Его отличительной чертой является то, что при его проведении все участники размещения заказа вправе направить заказчику конкурсные заявки. Участникам размещения заказа предоставляются длительные сроки для подачи конкурсных заявок. Открытый конкурс является одним из самых сложных и «дорогих» способов закупки.
В извещении, открытого конкурса, которое размещается на официальном сайте муниципального образования, должны быть указаны следующие сведения:
На вскрытии конвертов при проведении открытого конкурса ведется аудиозапись.
Конкурсная комиссия проводит оценку и сопоставление поданных заявок на участие в конкурсе. Совокупная значимость всех критериев и сопоставление заявок на участие в конкурсе должны составлять 100%. Для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе может применяться также балльно-весовой метод оценки: учитывается экспертная оценка отдельных параметров и другие соответствующие предмету конкурса подходы по выявлению лучших условий исполнения контракта с обязательным учетом оценки по критерию «цена контракта».
Аукцион – это «торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта». Следует отметить, что из этого определения есть следующие исключения:
Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливается Правительством РФ. Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2007 года №609-р утвержден такой перечень, который включает:
Также как и конкурсы, аукционы могут быть закрытыми и открытыми. Отличие между открытым и закрытым аукционом аналогично с конкурсами.
Извещение о проведении открытого аукциона по своей структуре сходно с извещением о проведении открытого конкурса.
Регламент и процедура проведения аукциона прописаны в ст.41 федерального закона №94-ФЗ. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на шаг аукциона. Шаг аукциона устанавливается в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить шаг аукциона на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5% цены контракта (цены лота). Победителем признается участник сделавший последнее предложение по цене контракта (цене лота).
Относительно новым, мало используемым способом организации муниципального заказа, является открытый аукцион в электронной форме. Отличительной особенностью данного вида аукциона является то, что он проводится в сети «Интернет» посредством использования ресурсов официального сайта муниципального образования. Открытые аукционы в электронной форме могут проводиться в случае, если начальная максимальная цена контракта, лота не превышает 1 млн.рубл.
Для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, участники размещения заказа должны зарегистрироваться на сайте в сети «Интернет» в порядке, указанном в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Участник размещения заказа вправе зарегистрироваться на указанном сайте в любое время с даты и времени начала регистрации, указанном в извещении о проведениии открытого аукциона в электронной форме.
Представление
в электронной форме
При проведении данного вида аукциона шаг аукциона не устанавливается.
Открытый аукцион в электронной форме считается оконченным, если в течение одного часа с момента размещения на сайте в сети «Интернет» последнего предложения о цене контракта. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложение о цене которого поступило ранее других предложений, при условии равенства предложений по цене. Информация о окончании аукциона должна размещаться на сайте немедленно.
Российское законодательство не оставило в стороне субъекты малого предпринимательства, учреждения и предприятия уголовно-исправительной системы, а также организации инвалидов. Ст.14 и 15 ФЗ создают благоприятные условия для участия данных организаций в размещении заказов.
Для ограждения от недобросовестных поставщиков муниципальные образования ведут соответствующие реестры, а для отчета перед населением муниципальных образований ведется реестр муниципальных контрактов.
В рамках дипломного проекта, по мнению автора работы, не следует подробно описывать регламент проведения запросов котировок, конкурсов и аукционов, так как это является отдельной темой для рассмотрения.