Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности управления и функционирования городского общественного транспорта в Екатеринбурге и определить перспективы его развития.
Указанная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- определить современные тенденции деятельности ГОТ в крупнейших городах;
- рассмотреть документы, регламентирующие деятельность ГОТ;
Введение…………………………………………………………...………………3
1. Проблемы управления городским общественным транспортом в муниципальном образовании крупнейшего города…………………………….5
1.1 Значение общественного транспорт в экономике крупнейшего города………………………………………………………………………………5
1.2 Социальная сущность городского общественного транспорта………………………………………………………………………..8
1.3 Документы, регламентирующие деятельность ГОТ в городах РФ……12
2. Анализ систем городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………17
2.1 Состояние городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург………………………………………………17
2.2 Финансовое состояние городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………29
3. Перспективы развития городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………36
3.1 Перспективы развития городского общественного транспорта в рамках стратегического плана развития муниципального образования город Екатеринбург до 2020 года……………………………………………………...36
3.2 Рекомендации и предложения по управлению и развитию городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………………………………………………..43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованных источников…………………………………………...50
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ФГБОУ ВПО
Уральский государственный экономический университет
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
Курсовая работа по дисциплине «Местное самоуправление»
Департамент экономики
Специальность Национальная экономика Группа РиМЭ-08
Кафедра Региональная и муниципальная Руководитель: к.э.н., доцент
экономика
Дата защиты 26.11.2012
Предварительная оценка__________
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.1 Значение общественного транспорт
в экономике крупнейшего города………………………………………………………………
2.1 Состояние городского общественного
транспорта в муниципальном образовании
город Екатеринбург………………………………………………
2.2 Финансовое состояние городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………29
3.1 Перспективы развития городского общественного транспорта в рамках стратегического плана развития муниципального образования город Екатеринбург до 2020 года……………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Экономика крупных городов полностью зависит от транспорта. Без надежной доставки трудовых ресурсов к рабочим местам производство остановится. Отсутствие надежного, стабильного транспорта – это схлопывание рынка труда, сворачивание потребительского рынка, транспортная усталость и снижение производительности труда, падение эффективности работы экстренных служб, потери свободного времени, рост затрат на транспорт, ухудшение экологической обстановки.
Сегодня в Екатеринбурге транспортная проблема стала одной из актуальных. По мере ухудшения работы общественного транспорта, все больше горожан пересаживаются на индивидуальные автомобили. Наблюдается стремительный рост автомобилизации населения, при этом популярность общественного транспорта снижается.
Серьезные транспортные проблемы, с которыми сталкивается Екатеринбург, в значительной степени являются результатом городской политики и городского планирования, построенного без учета долговременных связей между городом и его транспортной системой.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности управления и функционирования городского общественного транспорта в Екатеринбурге и определить перспективы его развития.
Указанная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
Объект исследования – система управления ГОТ в муниципальном образовании город Екатеринбург.
Предметом исследования является
деятельность исполнительно-
Основная гипотеза работы: в современных условиях исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в состоянии проводить организацию транспортной отрасли на территории муниципального образования. Комплексное развитие транспортной системы возможно только при поддержке федеральных органов власти.
Информационную базу курсовой работы составили работы, посвященные изучению городского общественного транспорта и его реформированию, статистические сборники Росстата «Транспорт в России», «Основные показатели транспортной деятельности в России», «Основные социально-экономические показатели городов», «Стратегия Всемирного Банка в области развития городского транспорта», материалы международной научно-практической конференции.
Городской общественный транспорт
является важнейшим элементом социально-
Городской общественный транспорт часто называют «системой кровеносных сосудов городов», поскольку он является ключевым связующим звеном между видами человеческой активности и, следовательно, в долгосрочном плане формирует город как таковой. Человек живет в одном месте, работает в другом, делает покупки и навещает друзей в третьем и четвертом. Каждый из этих видов деятельности обычно предполагает, что человек перемещается из одной точки города в другую. Если эти точки расположены близко друг к другу, передвижения будут короткими, их можно будет совершить на велосипеде или пешком. Однако, если это большой город и расстояния в нем велики, возникает потребность в скоростной системе с достаточными провозными возможностями либо в системе, состоящей из различных видов транспорта. Эту потребность удовлетворяют, как правило, автомобили, автобусы и вагоны рельсового транспорта. Все эти виды транспорта резко различаются по производительности, уровню предоставляемых услуг и, самое главное, по своей привлекательности для потенциальных пассажиров.
В прошлом общественный транспорт выполнял в городах роль основного перевозчика пассажиров. Его доминирующее значение было утрачено с ростом автомобилизации населения, уже почти достигшей уровня насыщения, особенно в крупнейших городах России. Однако даже в этих условиях общественный транспорт все еще очень важен, и его потенциальный вклад в разрешение транспортного кризиса гораздо весомее, чем принято думать [8].
Общественный транспорт имеет гораздо более высокие провозные возможности, а также потребляет меньше пространственных ресурсов и генерирует меньше негативных внешних эффектов в расчете на одну пассажирскую поездку, нежели автомобиль.
Следовательно, ГОТ лучше
приспособлен для освоения значительных
объемов перевозок, характерных
для больших и средних городов.
Наличие общественного
Улицы российских городов
были спроектированы в основном из
расчета обеспечения нормальной
работы наземного общественного
транспорта. И в прошлом общественный
транспорт отлично справлялся со
своей функцией, но два основных
тренда последних 20 лет драматическим
образом изменили условия дорожного
движения в городах России. Первый
из них - ускоренный рост парка частных
автомобилей. Второй тренд - повсеместное
сооружение крупных объектов недвижимости,
не сопровождавшееся адекватными улучшениями
в части общественного
Только для перевозки 50.000 человек в час в одном направлении необходимо дорожное пространство:
Себестоимость перевозок с учетом стоимости эксплуатации дорог и рельсовых путей, стоянок, депо, подвижного состава на общественном транспорте в 3-5 раз ниже, чем себестоимость перевозок индивидуальным автотранспортом. Сегодня эта разница не ощущается в полной мере, т.к. затраты на содержание дорог и мест стоянки автомобилей финансируются из бюджета. Граждане ощущают это лишь косвенно в виде повышения налогов, в то время как содержание рельсовых путей и затрат в депо финансируются из сбора проездной платы и непосредственно влияет на стоимость билета. Также в стоимость билетов входит налоговая составляющая, которая в конечном итоге возвращается в бюджет, в отличие от перевозок индивидуальным автотранспортом
Отсутствие необходимого количества парковочных мест в городах России, породило проблему хранения автомобилей. Общественный транспорт в сотни раз сокращает потребность в площади для хранения автотранспорта. Индивидуальный автотранспорт требует не менее 18 кв. метров для хранения, а в многоуровневых паркингах не менее 25 кв. метров, поэтому организация его хранения может быть легко решена лишь в индивидуальной застройке. В районах многоэтажной застройки обеспечение всех жителей местами для хранения автомобилей потребовало бы возведение многоэтажной парковки возле каждого жилого дома, причем общая площадь парковки могла бы превысить площадь дома. С учетом потребности в парковке возле мест работы, досуга, ежедневно используется как минимум 4-5 мест на один автомобиль. Для организации перевозки индивидуальным автомобилем требуется около 100 кв. метров для хранения транспорта, размещенных непосредственно в жилой зоне и у мест труда и досуга. В то время как на общественном транспорте – 200-400 кв. метров на одну единицу в промышленных зонах, или 0,2-0,4 кв. метра в расчете на одного перевезенного в сутки пассажира [13].
Учитывая, что в центр города прибывает на работу до 35% жителей, потребная площадь для парковки сравнялась бы с площадью городского центра, притом, что площадь улиц в центрах старых городов составляет лишь до 10-15% от площади района.
Содержание, ремонт, уборка транспортных площадей ложится на бюджет города и в конечном итоге на население, что приводит к росту суммарных расходов в городах, ориентированных на индивидуальный автотранспорт, в 5-10 раз по сравнению с городами, ориентированными на общественный транспорт.
Но несмотря на явные преимущества общественного транспорта, проблемы, которые испытывают сегодня российские города, очень похожи на те, с которыми западные города столкнулись на начальном этапе массовой автомобилизации:
К этому порочному кругу добавляется неконтролируемая парковка и пренебрежение интересами пешеходов. Все это вместе приводит и к дальнейшему ухудшению качества жизни в городах.
1.2 СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Городской общественный транспорт
- один из важнейших социальных институтов
современного общества, неотъемлемый
элемент социальной инфраструктуры
городов. Данный транспорт предназначен
для перевозок различных
Функция общественного транспорта,
как социального института, заключается
в повышении доступности