Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности управления и функционирования городского общественного транспорта в Екатеринбурге и определить перспективы его развития.
Указанная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- определить современные тенденции деятельности ГОТ в крупнейших городах;
- рассмотреть документы, регламентирующие деятельность ГОТ;
Введение…………………………………………………………...………………3
1. Проблемы управления городским общественным транспортом в муниципальном образовании крупнейшего города…………………………….5
1.1 Значение общественного транспорт в экономике крупнейшего города………………………………………………………………………………5
1.2 Социальная сущность городского общественного транспорта………………………………………………………………………..8
1.3 Документы, регламентирующие деятельность ГОТ в городах РФ……12
2. Анализ систем городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………17
2.1 Состояние городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург………………………………………………17
2.2 Финансовое состояние городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………29
3. Перспективы развития городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………36
3.1 Перспективы развития городского общественного транспорта в рамках стратегического плана развития муниципального образования город Екатеринбург до 2020 года……………………………………………………...36
3.2 Рекомендации и предложения по управлению и развитию городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………………………………………………..43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованных источников…………………………………………...50
В рамках данного стратегического плана выделяют программу - город, удобный для пассажиров и пешеходов. Целью программы является обеспечение удобных пассажирских связей между всеми жилыми районами и основными районами тяготения населения с минимально возможным количеством пересадок, с затратами времени в пределах нормативных значений, развитие новых видов общественного транспорта, в том числе - скоростного трамвая.
К основным задачам программы можно отнести [5]:
К программным мероприятиям можно отнести следующее [5]:
В случае реализации данных
программных мероприятий
Таблица 9 – Прогнозные показатели перевозки пассажиров муниципальным общественным транспортом, млн. чел.21
Наименование показателя |
2009 г. факт |
Прогноз | |||||||
при реализации программных мероприятий |
в случае инерционного развития событий | ||||||||
2010 |
2015 |
2020 |
2025 |
2010 |
2015 |
2020 |
2025 | ||
Перевозка пассажиров муниципальным общественным транспортом, в том числе: |
255,85 |
200 |
300 |
380 |
400 |
200 |
250 |
300 |
330 |
трамваем |
115,8 |
87,14 |
126,0 |
160 |
160 |
87,1 |
110 |
126 |
136 |
автобусом |
56,6 |
52,76 |
75,0 |
95 |
100 |
52,8 |
57 |
75 |
85 |
метро |
37,25 |
23,8 |
48,0 |
60,8 |
75 |
23,8 |
37 |
48 |
50 |
троллейбусом |
46,2 |
36,3 |
51,0 |
64,6 |
65 |
36,3 |
46 |
51 |
59 |
При полной реализации поставленных мероприятий самый высокий рост в перевозки пассажиров должен показать метрополитен, так с 37 млн. человек в 2009 году данный показатель должен увеличиться до 75 млн. человек. Такой рост перевозки пассажиров возможен только после полного окончания строительства второй ветки метрополитена, которая должна связать западную и восточную части города.
Так же в данной программе
был спрогнозирована
Таблица 10 – Прогнозные показатели протяжённости сетей общественного транспорта, км.22
Наименование показателя |
2009 г. факт |
Прогноз | |||||||
при реализации программных мероприятий |
в случае инерционного развития событий | ||||||||
2010 |
2015 |
2020 |
2025 |
2010 |
2015 |
2020 |
2025 | ||
Протяжённость сети общественного
транспорта, |
747 |
747 |
830 |
875 |
918 |
751 |
761 |
784 |
813 |
метро |
8,5 |
8,5 |
12,9 |
20,5 |
22,7 |
12,9 |
12,9 |
12,9 |
12,9 |
трамвай |
91,4 |
91,4 |
102 |
106 |
108 |
91,4 |
91,4 |
94,1 |
94,4 |
скоростной трамвай |
0 |
– |
5,5 |
7 |
7 |
– |
– |
– |
– |
троллейбус |
80,4 |
80,4 |
87,9 |
90,2 |
96 |
80,4 |
80,4 |
80,4 |
80,4 |
автобус |
566,9 |
567 |
626 |
656 |
687 |
567 |
577 |
597 |
626 |
Стоит отметить, что значительное
увеличение протяженности городского
общественного транспорта закладывают
в системы скоростного
При создании оптимизации и развитии систем городского общественного транспорта, прогнозируется увеличение среднесуточной заполняемости общественного транспорта.
Таблица 11 – Прогнозный показатель среднесуточной заполняемости общественного транспорта по видам транспорта, в процентах.23
Наименование показателя |
2009 г. факт |
Прогноз | |||||||
при реализации программных мероприятий |
в случае инерционного развития событий | ||||||||
2010 |
2015 |
2020 |
2025 |
2010 |
2015 |
2020 |
2025 | ||
Среднесуточная заполняемость общественного транспорта по видам транспорта: |
|||||||||
трамвай |
52 |
52 |
54 |
56 |
58 |
52 |
48 |
46 |
44 |
троллейбус |
40 |
40 |
43 |
46 |
48 |
40 |
38 |
36 |
34 |
автобус |
40 |
40 |
45 |
48 |
50 |
40 |
35 |
33 |
30 |
метро |
20 |
20 |
25 |
28 |
30 |
20 |
20 |
20 |
20 |
При реализации программных
мероприятий ожидается
Развитие городского общественного
транспорта тесно связано с уровнем
автомобилизации, поэтому при составлении
программы был спрогнозирован показатель
уровня автомобилизации в
Таблица 12 – Прогнозный показатель уровня автомобилизации.24
Наименование показателя |
2009 г. факт |
Прогноз | |||||||
при реализации программных мероприятий |
в случае инерционного развития событий | ||||||||
2010 |
2015 |
2020 |
2025 |
2010 |
2015 |
2020 |
2025 | ||
Уровень автомобилизации (количество легковых автомобилей на 1000 жителей) |
302 |
310 |
330 |
360 |
380 |
310 |
360 |
400 |
500 |
При реализации любого из двух сценариев, уровень автомобилизации продолжит расти, но в случае реализации программных мероприятий темпы роста данного показателя замедлятся, а в случае инерционного сценария, к 2025 году уровень автомобилизации может достигнуть 500 автомобилей на 1000 человек, что приведет к необратимым транспортным проблемам на территории муниципального образования.
Целевой вектор данной программы направлен на создание транспортной системы города, удобной для жизни населения в условиях высокого уровня автомобилизации, и при реализации сбалансированной транспортной политики, возможно, достичь ряда показателей.
Стоит также отметить, что
помимо стратегического плана
Задачами проекта являлись [5]:
В рамках данного стратегического проекта до 2008 года был реализован комплекс мероприятий. На основе данного стратегического проекта была разработана программа «Город, удобный для пассажиров и пешеходов», которая вошла в стратегический план развития муниципального образования «город Екатеринбург».