Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности управления и функционирования городского общественного транспорта в Екатеринбурге и определить перспективы его развития.
Указанная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- определить современные тенденции деятельности ГОТ в крупнейших городах;
- рассмотреть документы, регламентирующие деятельность ГОТ;
Введение…………………………………………………………...………………3
1. Проблемы управления городским общественным транспортом в муниципальном образовании крупнейшего города…………………………….5
1.1 Значение общественного транспорт в экономике крупнейшего города………………………………………………………………………………5
1.2 Социальная сущность городского общественного транспорта………………………………………………………………………..8
1.3 Документы, регламентирующие деятельность ГОТ в городах РФ……12
2. Анализ систем городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………17
2.1 Состояние городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург………………………………………………17
2.2 Финансовое состояние городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………29
3. Перспективы развития городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………36
3.1 Перспективы развития городского общественного транспорта в рамках стратегического плана развития муниципального образования город Екатеринбург до 2020 года……………………………………………………...36
3.2 Рекомендации и предложения по управлению и развитию городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………………………………………………..43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованных источников…………………………………………...50
3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
В предыдущем параграфе была рассмотрена программа по развитию транспортной системы города в рамках стратегического плана развития муниципального образования «город Екатеринбург». Но опираясь на проведенный анализ, сложившуюся экономическую и политическую ситуацию, ряд показателей в рассмотренном стратегическом плане можно подвергнуть сомнению.
Анализ транспортной системы Екатеринбурга, который показал, что в период с 1995 года произошло снижение ряда показателей. Один из самых значительных показателей – объем перевозок снизился на 40%. Но при этом, если обратиться к программе по развитию транспортной системы города в рамках стратегического плана развития, данный показатель имеет положительный тренд даже в случае инерционного развития событий. Данное противоречие является наиболее ярким в данной программе, которое совершенно не согласуется с нынешней ситуацией в области ГОТ. Вероятней всего Администрация города Екатеринбурга рассматривает ряд мероприятий, которые не требуют больших капиталовложений. Так, более 26 километров трамвайных путей в Екатеринбурге, расположенных сегодня на совмещенном с автотранспортом полотне, нуждаются в обособлении бордюром.
Доля обособленных трамвайных
путей в Екатеринбурге одна из
самых низких среди крупных городов
России. Практически все центральные
линии трамвая – по улицам Ленина,
Луначарского, 8-го Марта, Челюскинцев,
Куйбышева, Радищева расположены на
совмещенном с автотранспортом
полотне. Проблемы задержек трамвайного
движения, возникающие из-за ДТП, с
ростом автомобилизации резко
Необходимость приоритета общественного
транспорта на сегодняшний день является
очевидной, т.к. в условиях высокой
плотности застройки
В связи с проведенным анализом ситуации, следует принять проекты по обособлению ключевых улиц: проспект Ленина, ул. 8 Марта, ул. Луначарского, ул. Куйбышева, ул. Радищева, ул. Челюскинцев, ул. Гагарина. Обособление трамвайных путей на центральных улицах Екатеринбурга позволит создать каркас надежных линий трамвая, обеспечивающих высокую скорость сообщения и соблюдение расписания движения. Данная задача приобретает особую актуальность в связи с планами по развитию в городе легкого рельсового транспорта, который предполагается интегрировать в существующую трамвайную сеть [10].
Данный комплекс мероприятий
позволит увеличить среднюю
Реализация программных мероприятия также подвергается сомнению.
В первую очередь это связано
с отсутствием четких механизмов
финансирования систем городского общественного
транспорта. Сегодня из 455 трамвайных
вагонов эксплуатируемых в
В стратегическом плане акцент
при развитии сетей общественного
транспорта был сделан на системы
скоростного внеуличного
Для дальнейшего развития транспортных систем не только в Екатеринбурге, но и в других городах России, требуется совершенствование нормативно-правовой базы. Основной задачей совершенствования нормативно-правовой базы должно стать законодательное закрепление основных принципов развития транспортных систем городов. Требуется подготовка и внесение дополнений следующих законодательных актов:
На основе приведенных аргументов, можно сделать вывод, что реализация программных мероприятий зависит от объемов финансирования. В данной экономической ситуации муниципальное образование не способно в должной мере реализовать данную программу. Реализация возможна лишь при долевом участии федерального бюджета. Но несовершенство нормативно-правовой базы не позволяет выстроить эффективный механизм взаимодействия местного самоуправления и государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленной целью в ходе работы была проанализирована система управления ГОТ в муниципальном образовании город Екатеринбург. Было выявлено, что в деятельности исполнительного органа местного самоуправления в отношении ГОТ наблюдается ряд общероссийских негативных тенденций, но их проявление еще не сильно сказалось на всей отрасли. Но уже сегодня темпы развития транспортной инфраструктуры не соответствуют темпам развития города.
Низкие темпы развития транспортной сети в Екатеринбурге оказывают не только негативный отраслевой эффект, но и приводят к существенным отрицательным социально-экономическим последствиям для общества в целом.
Анализ особенностей развития городского общественного транспорта в крупнейших городах показал, что отсутствие должного законодательства, наряду с четкими механизмами управления и финансирования ГОТ, сформировало в городах России транспортные системы, не отвечающие запросам населения.
Во второй главе был проведен анализ состояния систем ГОТ в Екатеринбурге, который показал проявление ряда негативных тенденций в отрасли общественного транспорта. Ряд показателей, таких как количество подвижного состава, возрастная структура, объем перевезенных пассажиров показал, что ГОТ нуждается в реформировании системы управления, стабильном и объемном финансировании, как со стороны муниципального образования, так и со стороны государства.
В третьей главе были рассмотрены
перспективы развития общественного
транспорта на примере Стратегического
плана развития Екатеринбурга до
2020 года. Анализ программных мероприятий
показал, что реализация прогнозных показателей
не возможна лишь за счет действий исполнительно-
На основе всей работы можно сделать вывод, что роль органов местного самоуправления в обеспечении населения услугами общественного транспорта первостепенна. Но на сегодняшний день муниципальные органы не способны в полной мере обеспечить нормальное функционирование хозяйственного комплекса. Из-за отсутствия должного законодательства и финансовых возможностей, муниципальные образования в состоянии лишь осуществлять текущий контроль деятельность общественного транспорта. Таким образом, Администрация города Екатеринбурга способна лишь вести организацию пассажирских перевозок на территории города. Развитие транспортного комплекса без участия государства сегодня крайне проблематично.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
www.transport.vpeterburge.ru
1 Составлено автором по: [20]
2 Составлено автором по: [20]
3 Составлено автором по: [19]
4 Составлено автором по: [20]
5 Составлено автором по: [20]
6 Составлено автором по: [20]
7 Составлено автором по: [20]
8 Составлено автором по: [20]
9 Составлено автором по: [19]
10 Составлено автором по: [20]
11 Составлено автором по: [20]
12 Составлено автором по: [20]
13 Составлено автором по: [19]
14 Составлено автором по: [24]
15 Составлено автором по: [19]
16 Составлено автором по: [19]
17 Составлено автором по: [20]
18 Составлено автором по: [20]
19 Составлено автором по: [18]
20 Составлено автором по: [20]
21 Составлено автором по: [5]
22 Составлено автором по: [5]
23 Составлено автором по: [5]
24 Составлено автором по: [5]