Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городским хозяйством" г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:14, дипломная работа

Описание

Разновидностью унитарного предприятия является казенное предприятие, которое создается органами местного самоуправления, если преобладающая или значительная часть производимой им продукции, работ и услуг предназначена для муниципального образования, либо для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности или ведения убыточных производств.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и признаки государственных и муниципальных унитарных предприятий
Понятия и содержание муниципального унитарного предприятия
Нормативно правовая база муниципальных унитарных предприятий
Глава 2. Анализ деятельности муниципального предприятия «Управление городским хозяйством» города Осинники
2.1. Краткая характеристика муниципального предприятия «Управление городским хозяйством» города Осинники
2.2. Особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства города Осинники
2.3. Основные экономические показатели деятельности МП «УГХ» города Осинники
Гава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городским хозяйством" города Осинники (тема дипломной работы)

Работа состоит из  1 файл

Дипломная Юли.doc

— 565.00 Кб (Скачать документ)

3. Большая изношенность основных  инженерных сооружений, тепловых, водопроводных  сетей, бесхозные сети частного  сектора. Проблема устаревших  сетей создает угрозу подтопления  целых районов города, особенно в частном секторе, так как там более изношенные сети,  не ремонтировавшиеся десятилетиями.

4. Устаревшие технологии, нехватка  мощностей.  В свое время   город  развивался как совокупность  поселков вокруг шахт, соответственно  в каждом поселке  строились малые котельные, рассчитанные лишь на уже построенное жилье. В результате  - в наличие много малых неэффективных котельных, уже не справляющихся с возросшими нагрузками. 

5. Возникла острая необходимость  капитального ремонта существующих  дорог и проездов и строительства новых.

6. С развитием города, строительством  новых микрорайонов необходимо  строительство новых парков,  скверов, аллей и зон отдыха.

7. Дефицит бюджетных средств  для возмещения разницы в тарифах  негативно отражается на развитии коммунальной инфраструктуры, ремонтов, соответствующей оплаты работников ЖКХ.

Для обеспечения населения жилищно-коммунальными  услугами на высоком уровне необходимо:

- модернизация и замена систем  инженерного обеспечения города;

- проведение мероприятий по снижению потерь тепловой энергии, воды и т.д.;

- применение современных технологий, технических систем и оборудования  в жилищно-коммунальном хозяйстве.

 

 

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городским хозяйством" города Осинники

 

3.1. Разработка  инвестиционной программы для  повышения эффективность обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами на высоком уровне

Из ходя из опыта российских муниципальных предприятий в  сфере ЖКХ для повышения эффективности работы МП «Управление городским хозяйством» можно предложить разработку инвестиционной программы, главной целью которой будет являться повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам. Инвестиционная программа "Развитие системы коммунальной инженерной инфраструктуры" (далее - Инвестиционная программа) разработана для осуществления перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры в городе Осинники

Основные цели Программы. Повышение эффективности, устойчивости и надежности  функционирования систем инженерного обеспечения города; формирование условий для бесперебойного и качественного предоставления коммунальных услуг населению, учреждениям предприятиям и организациям города Осинники. Так же принятие данной программы содействует проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства города Осинники и созданию условий для развития инженерной инфраструктуры города Осинники.

Реализация мероприятий  Инвестиционной программы позволит обеспечить надежное, бесперебойное и качественное снабжение объектов Города Осинники всеми видами коммунальных услуг

Основными задачами Инвестиционной программы являются:

- техническое перевооружение  имущественного комплекса, на  основе современных технологий  и материалов в соответствии с требованиями и государственными стандартами качества предоставления коммунальных услуг;

- обеспечение надежности  работы системы коммунального  водоотведения, водоснабжения и теплоснабжения путем обновления и замены оборудования для уменьшения количества аварий;

- увеличение мощности  очистных сооружений путем создания  новых объектов системы коммунального  водоотведения. Создание резерва  мощности;

- доведение степени  очистки сточной воды до уровня  требований действующих стандартов (СНиП, ГОСТ);

- ресурсосбережение и энергосбережение путем внедрения нового оборудования и технологий.

Основные результаты, которые планируется достичь  в результате реализации Инвестиционной программы:

- повышение эффективности,  устойчивости и надежности функционирования систем инженерного обеспечения города;

- формирование условий  для бесперебойного и качественного  предоставления услуг населению,  учреждениям, предприятиям и организациям;

- снижение затрат при  эксплуатации коммунальных инженерных систем города ;

- улучшение работы очистных сооружений с целью обеспечения качества очистки сточной воды в соответствии с требованиями ГОСТа.

Таким образом, принятие Инвестиционной программы позволит решить указанные проблемы, обеспечить объекты качественными услугами по водоотведению, теплоснабжению, а также разработать схему перспективного развития сетей канализационного хозяйства города Осинники.

Финансирование работ  по строительству и модернизации объектов инженерной системы планируется обеспечить за счет инвестиционной надбавки к тарифу на водоотведение и амортизационных отчислений предприятия.

Эффективность мероприятий  Инвестиционной программы. Модернизация инженерного обеспечения города позволит обеспечить повышение надежности функционирования системы водоотведения, теплоснабжения, а применение нового оборудования обеспечит снижение расходов на электроэнергию и текущий ремонт канализационных сетей.

Установка на очистных сооружениях нового оборудования с использованием частотных преобразователей обеспечивают эффективное и надежное регулирование насосов, вентиляторов, компрессоров при перекачке различных жидкостей и газов.

Особый экономический  эффект приносит частотное регулирование  насосов в системах водоподготовки, водоснабжения и канализации. Использование  частотного преобразователя в подобных системах обеспечивает:

- экономию электроэнергии  до 30-60%;

- снижение количества  аварийных ситуаций, связанных с  порывами трубопроводов;

- уменьшение потерь  тепла и воды до 5-10%;

- повышение качества  питьевой воды.

Установка частотных  преобразователей на очистных сооружениях позволит обеспечить экономию электроэнергии до 33,6 тыс. кВт/час в год. За счет экономии затраты на электроэнергию могут быть сокращены на 100,1 тыс. руб. в год (в ценах 2011 года). Сэкономленные денежные средства могут быть направлены, в свою очередь, на финансирование мероприятий по дальнейшему развитию системы водоотведения и повышению эффективности деятельности Предприятия.

На основании выше сказанного можно сделать вывод  о необходимости принятия данной инвестиционной программы и использование её в качестве основного рычага для повышения эффективности деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

3.2. Совершенствование деятельности Муниципального унитарного предприятия «Управления городским хозяйством» города Осинники через повышения эффективности структуры управления.

 

Создание новых структур управления в сфере ЖКХ- трудный и длительный процесс, зачастую ломающей сложившиеся стереотипы. Отсутствие опыта и определённой психологический настрой руководителей, администрации и населения вызывает недоверие к любым новым предложениям в данной области. Считается, что они таят в себе элементы риска развала сложившийся системы обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами. Между тем практика работы существующих многопрофильных муниципальных предприятий свидетельствует об их консервативной сущности. Несовершенная форма управления этими предприятиями и подразделениями, входящими в состав и не обладающими юридической самостоятельностью не обеспечивают надёжность работы предприятий, материальную заинтересованность специалистов и в целом высокую эффективность системы.

Серьезным препятствием для эффективной деятельности Муниципального унитарного предприятия «ИМКХ» является дублирование функций и неравномерная  нагрузка по исполнению управленческих и организационных обязанностей и ответственности ведущими специалистами, - каждое подразделение планирует свою деятельность исходя из собственных предположений, ориентируясь на прошлый опыт. Отсюда, слабая достоверность и роль информационного обеспечения, которое является необходимым условием функционирования любого эффективно работающего предприятия.

Для устранения недостатков  в структуре управления МУП «УГХ» необходимо провести ряд мероприятий по ее совершенствованию, уделяя внимания следующим моментам:

- Следует правильно  определить количество подчиненных,  которыми может эффективно руководить  один человек, т.е. норму управляемости;

- Соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица. Такое соответствие создает реальные условия для принятия и реализации оптимальных решений.

При изучении работы различных служб и отделов структуры управления МУП «УГХ» было установлено, что диспетчерская служба не выполняет в полной мере обязанностей возложенных на неё. Часто по вине данной службы предприятие имеет некоторые трудности с реализацией продукции, а иногда простои оборудования из-за нескоординированных действий сотрудников этой службы.

Исследуя деятельность данной службы предприятия, выявлен ряд существенных недостатков:

- отсутствует хранение  информации;

- анализ информации  производится вручную, что замедляет  скорость и точность ее обработки;

- информация, выдаваемая  службой, часто бывает уже устаревшей;

- нет взаимодействия  с различными отделами, службами  и производственными подразделениями предприятия.

Для устранения данных недостатков  предлагается вместо диспетчерской  службы создать информационно-аналитический  отдел. Информационно-аналитический  отдел будет являться самостоятельным  структурным подразделением, и находиться в подчинении у директора предприятия.

Обязанности данного  отдела будут заключаться в следующем:

- получать информацию  от всех производственно-хозяйственных  подразделений о ходе выполнения  и фактическом состоянии работ,  также выдавать информацию в любое время суток;

- осуществлять оперативный  контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование  производственных мощностей, сдачи  готовой продукции, ритмичности  и своевременной отгрузки готовой  продукции, координировать действия  по приему и реализации сырья;

- контролировать обеспеченность  основного производства сырьем, необходимыми материалами, погрузочно-разгрузочными  средствами;

- составлять отчетные  рапорты и другую информацию  о ходе производства, участвовать  в работе по анализу и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов.

Таким образом, информационно-аналитический  отдел должен в полной мере обладать системой внутренней информации, содержащей сведения, отражающие различные стороны  деятельности предприятия и его состояние (данные заявок, заказов, договоров, отчётов и т.д.), и системой внешней информации, которая ориентирована на сведения о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде.

Основные преимущества информационно-аналитического отдела по сравнению с диспетчерской службой будут заключаться в следующем:

- высокой скорости  и точности обработки информации;

- быстрым поиском необходимой  информации;

- свободный доступ  к информации прямо из отделов,  служб;

- сокращением потери рабочего времени;

- сокращением рабочих  мест, что сократит затраты на  оплату труда. 

В каждом отделе, управления предприятием существует ряд функций, выполняемых работниками вручную, это приводит к тому, что данные работы выполняются медленно, зачастую неквалифицированно, с большим числом грубых ошибок. Документация, проходящая через все эти отделы, очень часто вовремя не попадает к нужному адресату. Из-за чего наблюдаются большие потери рабочего времени ряда служащих предприятия. С введением информационно-аналитического отдела отпадает необходимость в выполнении ряда функций. Все эти функции будут выполняться в информационно-аналитическом отделе, что приведет к неизбежному сокращению целого ряда работников аппарата управления. В связи с этим, предлагается провести следующие сокращения:

 

  • В производственно-техническом отделе сократить одного инженера по выявлению внутрипроизводственных резервов;
  • В цехе ВОС и КОС: мастера оператора;
  • Диспетчерская служба ликвидируются не полностью, - сокращаются 4 человека;
  • В отделе кадров: табельщика;
  • В экономическом отделе отпадает необходимость в инженере по организации и нормированию труда.

Итак, общее количество сокращенных составит 8 человек. Данные сокращения не повлекут за собой снижение эффективности управления предприятием, наоборот, они будут способствовать:

- снижению затрат на  аппарат управления;

- повышению скорости  прохождения информации;

- сокращению потерь  рабочего времени, ввиду большой  загруженности работников.

Создание на предприятие информационно-аналитического отдела в наборе кадров не нуждается, т.к. на должность начальника отдела встанет начальник отдела диспетчерской службы, должность инженера информационно-аналитического отдела 1 категории будет занимать оператор диспетчерской службы, а место инженера информационно-аналитического отдела 2 категории, займёт специалист программного обеспечения диспетчерской службы.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городским хозяйством" г