Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:14, дипломная работа
Разновидностью унитарного предприятия является казенное предприятие, которое создается органами местного самоуправления, если преобладающая или значительная часть производимой им продукции, работ и услуг предназначена для муниципального образования, либо для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности или ведения убыточных производств.
Введение
Глава 1. Понятие и признаки государственных и муниципальных унитарных предприятий
Понятия и содержание муниципального унитарного предприятия
Нормативно правовая база муниципальных унитарных предприятий
Глава 2. Анализ деятельности муниципального предприятия «Управление городским хозяйством» города Осинники
2.1. Краткая характеристика муниципального предприятия «Управление городским хозяйством» города Осинники
2.2. Особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства города Осинники
2.3. Основные экономические показатели деятельности МП «УГХ» города Осинники
Гава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городским хозяйством" города Осинники (тема дипломной работы)
Проведение организационных изменений послужит поддержки и развитию системы управления предприятия и повлечет за собой усовершенствование работы предприятия и повышения его эффективности.
Муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность на праве хозяйственного ведения, не имеют права собственности на закрепленное за ними собственником (муниципалитетом) имущество. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации собственник имущества унитарного предприятия обладает значительными полномочиями по управлению данным унитарным предприятием. В частности, собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия.
На практике местные администрации не в полной мере пользуются своими правами, не осуществляют надлежащий контроль за эффективностью управления унитарными предприятиями, за сохранностью имущества и использованием его по назначению.
Для повышения эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, своевременного выявления негативных процессов, их оценки, предупреждения и устранения последствий должно проводиться регулярное наблюдение за финансово-хозяйственной деятельностью унитарных предприятий.
Для проведения мониторинга органам местного самоуправления необходимо:
Так же для эффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями необходимо ввести обязательное создание программы деятельности муниципального унитарного предприятия.
Руководитель муниципального унитарного предприятия ежегодно должен предоставлять в «Отдел контроля над деятельностью муниципальных унитарных (казенных) предприятий» который необходимо создать на базе администрации Кемеровской области, проект программы деятельности предприятия на следующий год. Вместе с проектом программы предоставляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий. По итогам финансового года муниципальное унитарное предприятие должно перечислить в городской бюджет часть чистой прибыли.
Программа деятельности муниципального унитарного предприятия может имеет преимущественно табличную форму и содержать следующие разделы:
· сведения о предприятии;
· сведения о руководителе предприятия;
· краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия в предыдущем году и в первом полугодии текущего года;
· мероприятия по развитию предприятия (снабжение, сбыт, производство, финансы, инвестиции);
· бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение программы);
· показатели деятельности предприятия на планируемый период (выручка, чистая прибыль (убыток), основные средства, среднесписочная численность и т. д.).
Создание упомянутого выше отдела предусматривает создание группы людей имеющих опыт управления предприятиями и учреждениями такой специфики, поспособствует ужесточению контроля над такими предприятиями (учреждениями). Несомненно, это позволит повысить ответственность руководителей за деятельность своего предприятия, что в свою очередь повлечет к повышению эффективности деятельности предприятия.
В этой связи можно сказать о внутреннем факторе влияющем на эффективность работы муниципального унитарного предприятия это незаинтересованность руководителей и работников предприятий в снижении затрат и повышении эффективности своей деятельности. Многие из них исходят из принципа: будешь больше зарабатывать самостоятельно – снизят тариф, снизят дотации из бюджета, проще, когда город дает деньги, нежели зарабатывать их самому. Практически, у унитарного предприятия нет веских стимулов для изменения этого подхода.
Исходя из этого можно сделать вывод о необходимости стимулирования руководства и сотрудников предприятий к повышению эффективности деятельности через установление грантов и дополнительных дотаций за счет средств полученных от управления имуществом находящегося в управлении данного предприятия.
кадровая политика. Серьезное повышение
эффективности работы муниципальных
унитарных предприятий
Предприятия теплоснабжения:
выполнение графика замены тепловых сетей в соответствии с планом ремонта системы центрального теплоснабжения – 20 %;
непревышение нормативного времени устранения аварийных ситуаций на сетях и сооружениях – 20 %;
отсутствие жалоб на низкое качество теплоснабжения – 10 %.
Предприятия водоснабжения:
обеспечение соответствия качества питьевой воды и сточных вод утвержденным нормативам – 20 %;
отсутствие перебоев в обеспечении питьевой водой потребителей – 20 %;
соблюдение нормативных сроков устранения типичных аварийных ситуаций – 10 %.
Предприятия по вывозу бытовых отходов:
соблюдение графиков вывоза бытовых отходов в соответствии с заключенными договорами – 25 %;
санитарное содержание придомовых территорий, контейнерных площадок – 25 %;
Предприятия по уборке улиц:
обеспечение качества уборки улиц города – 40 % (чистота проезжей части дорог; доля поверхности, покрытой снежно-ледяными образованиями);
отсутствие автодорожных происшествий, несчастных случаев из-за неудовлетворительной уборки улиц и тротуаров – 10 %.16
Подобные показатели и размеры
премиальной надбавки определены для
всех муниципальных унитарных
1 Зотов, В. Б Система муниципального управления: Учебник для вузов. / — СПб.: Лидер, 2005. — 493 с (стр-296).
2 Зотов, В. Б Система муниципального управления: Учебник для вузов. / — СПб.: Лидер, 2005. — 493 с (стр-296).
3 Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
4Алексеев, С.С. Гражданское право в вопросах и ответах -2009г - 265с (стр.35)
5 Гражданский Кодекс Российской Федерации ст. 114 ст.115
6 Гришаев, С. П. Гражданское право в вопросах и ответах., 2007 г. 170с (стр 36.)
7 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 134с.
8 Леонова Г. Б. Унитарные предприятия как субъект гражданского права. Законодательство №8, 2007
9 Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изменениями и дополнениями) > Глава IV. Управление унитарным предприятием ст.21 п.4
10 Зотов, В. Б Система муниципального управления: Учебник для вузов. / — СПб.: Лидер, 2005. — 493 с(298 стр)
11 Зотов, В. Б Система муниципального управления: Учебник для вузов. / — СПб.: Лидер, 2005. — 493с (299 с)
12 Леонова Г. Б. Унитарные предприятия как субъект гражданского права. Законодательство №8, 2007
13Зотов, В. Б Система муниципального управления: Учебник для вузов. / — СПб.: Лидер, 2005. — 493 с (299с)
14 Щенникова Л. Закон об унитарных предприятиях и его роль в экономике // Российская юстиция. 2003. N 4.
15 Щенникова Л. Закон об унитарных предприятиях и его роль в экономике // Российская юстиция. 2003. N 4
16 Щенникова Л. Закон об унитарных предприятиях и его роль в экономике // Российская юстиция. 2003. N 4.
17 . Витрянский В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий / Журнал российского права №10-11,2006.
18 Там же
19 Ахмедуев А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий./ Экономист №10 ,2007.
20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 N 8 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИХ ВЕЩНЫХ ПРАВ" Российский судья, N 10, 2003
21 Ахмедуев А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий./ Экономист №10 ,2007.
22 Витрянский В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий / Журнал российского права №10-11,2006.
23 Витрянский В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий / Журнал российского права №10-11,2006.
24 Щенникова Л. Закон об унитарных предприятиях и его роль в экономике // Российская юстиция. 2003. N 4.
25 Карасева, М. В. Финансовое право. М.: Юристъ. - 2006 г. - 576с.
26 Витрянский В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий / Журнал российского права №10-11,2006.
27 Щенникова Л. Закон об унитарных предприятиях и его роль в экономике // Российская юстиция. 2003. N 4.