Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городским хозяйством" г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:14, дипломная работа

Описание

Разновидностью унитарного предприятия является казенное предприятие, которое создается органами местного самоуправления, если преобладающая или значительная часть производимой им продукции, работ и услуг предназначена для муниципального образования, либо для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности или ведения убыточных производств.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и признаки государственных и муниципальных унитарных предприятий
Понятия и содержание муниципального унитарного предприятия
Нормативно правовая база муниципальных унитарных предприятий
Глава 2. Анализ деятельности муниципального предприятия «Управление городским хозяйством» города Осинники
2.1. Краткая характеристика муниципального предприятия «Управление городским хозяйством» города Осинники
2.2. Особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства города Осинники
2.3. Основные экономические показатели деятельности МП «УГХ» города Осинники
Гава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городским хозяйством" города Осинники (тема дипломной работы)

Работа состоит из  1 файл

Дипломная Юли.doc

— 565.00 Кб (Скачать документ)

Проведение организационных  изменений послужит поддержки и развитию системы управления предприятия и повлечет за собой усовершенствование работы предприятия и повышения его эффективности.

 

 

 

 

 

Муниципальные унитарные  предприятия, осуществляющие свою деятельность на праве хозяйственного ведения, не имеют права собственности на закрепленное за ними собственником (муниципалитетом) имущество. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации собственник имущества унитарного предприятия обладает значительными полномочиями по управлению данным унитарным предприятием. В частности, собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия.

На практике местные  администрации не в полной мере пользуются своими правами, не осуществляют надлежащий контроль за эффективностью управления унитарными предприятиями, за сохранностью имущества и использованием его по назначению.

Для повышения эффективности  управления муниципальными унитарными предприятиями, своевременного выявления негативных процессов, их оценки, предупреждения и устранения последствий должно проводиться регулярное наблюдение за финансово-хозяйственной деятельностью унитарных предприятий.

Для проведения мониторинга  органам местного самоуправления необходимо:

  1. закрепить нормативно-правовым актом положение о проведении мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, регламентирующее методические основы, порядок и условия предоставления унитарными предприятиями финансовой отчетности и другой необходимой информации для целей мониторинга;
  2. разработать и внедрить систему индикаторов, позволяющих оценивать эффективность финансового менеджмента, тарифной политики, использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, реализации поставленных целей и задач.

Так же для эффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями необходимо ввести обязательное создание программы деятельности муниципального унитарного предприятия.

Руководитель муниципального унитарного предприятия ежегодно должен предоставлять в «Отдел контроля над деятельностью муниципальных унитарных (казенных) предприятий» который необходимо создать на базе администрации Кемеровской области, проект программы деятельности предприятия на следующий год. Вместе с проектом программы предоставляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий. По итогам финансового года муниципальное унитарное предприятие должно перечислить в городской бюджет часть чистой прибыли.

Программа деятельности муниципального унитарного предприятия может имеет преимущественно табличную форму и содержать следующие разделы:

· сведения о предприятии;

· сведения о руководителе предприятия;

· краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия в предыдущем году и в первом полугодии текущего года;

· мероприятия по развитию предприятия (снабжение, сбыт, производство, финансы, инвестиции);

· бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение программы);

· показатели деятельности предприятия на планируемый период (выручка, чистая прибыль (убыток), основные средства, среднесписочная численность и т. д.).

Создание упомянутого  выше отдела предусматривает создание группы людей имеющих опыт управления предприятиями и учреждениями такой  специфики, поспособствует ужесточению контроля над такими предприятиями (учреждениями). Несомненно, это позволит повысить ответственность руководителей за деятельность своего предприятия, что в свою очередь повлечет к повышению эффективности деятельности предприятия.

В этой связи можно сказать о внутреннем факторе влияющем на эффективность работы муниципального унитарного предприятия это незаинтересованность руководителей и работников предприятий в снижении затрат и повышении эффективности своей деятельности. Многие из них исходят из принципа: будешь больше зарабатывать самостоятельно – снизят тариф, снизят дотации из бюджета, проще, когда город дает деньги, нежели зарабатывать их самому. Практически, у унитарного предприятия нет веских стимулов для изменения этого подхода.

Исходя из этого можно сделать  вывод о необходимости стимулирования руководства и сотрудников предприятий к повышению эффективности деятельности через установление грантов и дополнительных дотаций за счет средств полученных от управления имуществом находящегося в управлении данного предприятия.

 

 

кадровая политика. Серьезное повышение  эффективности работы муниципальных  унитарных предприятий невозможно без привлечения на них квалифицированных  кадров, начиная от директора и  кончая простым рабочим. Особую остроту  эта проблема приобрела в жилищном хозяйстве. Здесь от муниципальной власти требуется продуманный комплекс мер по упорядочению и повышению заработной платы, поднятию престижа данной группы профессий, выработки критериев эффективной работы предприятий и систем стимулирования за качественные показатели работы. Ряд вопросов организации заработной платы на муниципальных предприятиях и отчетности их руководителей рассмотрен в обзоре.15 Так, меры по стимулированию руководителей муниципальных унитарных предприятий в Хабаровске и Перми заключаются в расчете заработной платы исходя из размеров окладов и размеров премии, которая, в свою очередь, определяется по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В Красноярске разработан перечень показателей качества работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, определяющий размеры премирования на различных видах предприятий. В качестве примера можно привести несколько основных видов предприятий, учитываемые показатели качества и размеры премирования за их выполнение:

 

Предприятия теплоснабжения:

выполнение графика замены тепловых сетей в соответствии с планом ремонта системы центрального теплоснабжения – 20 %;

непревышение нормативного времени  устранения аварийных ситуаций на сетях  и сооружениях – 20 %;

отсутствие жалоб на низкое качество теплоснабжения – 10 %.

 

Предприятия водоснабжения:

обеспечение соответствия качества питьевой воды и сточных вод утвержденным нормативам – 20 %;

отсутствие перебоев в обеспечении  питьевой водой потребителей – 20 %;

соблюдение нормативных сроков устранения типичных аварийных ситуаций – 10 %.

 

Предприятия по вывозу бытовых отходов:

соблюдение графиков вывоза бытовых  отходов в соответствии с заключенными договорами – 25 %;

санитарное содержание придомовых территорий, контейнерных площадок – 25 %;

 

Предприятия по уборке улиц:

обеспечение качества уборки улиц города – 40 % (чистота проезжей части дорог; доля поверхности, покрытой снежно-ледяными образованиями);

отсутствие автодорожных происшествий, несчастных случаев из-за неудовлетворительной уборки улиц и тротуаров – 10 %.16

 

Подобные показатели и размеры  премиальной надбавки определены для  всех муниципальных унитарных предприятий, однако премиальные надбавки выплачиваются  только за счет прибыли предприятия, т. е. при ее наличии;

 

 

1 Зотов, В. Б Система муниципального управления: Учебник для вузов. /  — СПб.: Лидер, 2005. — 493 с (стр-296).

2 Зотов, В. Б Система муниципального управления: Учебник для вузов. /  — СПб.: Лидер, 2005. — 493 с (стр-296).

3 Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

4Алексеев, С.С. Гражданское право в вопросах и ответах -2009г - 265с (стр.35) 

5 Гражданский Кодекс Российской Федерации ст. 114 ст.115

6 Гришаев, С. П. Гражданское право в вопросах и ответах., 2007 г. 170с (стр 36.)

7 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 134с. 

8 Леонова Г. Б. Унитарные предприятия как субъект гражданского права. Законодательство №8, 2007

9 Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изменениями и дополнениями) > Глава IV. Управление унитарным предприятием ст.21 п.4

10 Зотов, В. Б Система муниципального управления: Учебник для вузов. /  — СПб.: Лидер, 2005. — 493 с(298 стр)

11 Зотов, В. Б Система муниципального управления: Учебник для вузов. / — СПб.: Лидер, 2005. — 493с (299 с)

12 Леонова Г. Б. Унитарные предприятия как субъект гражданского права. Законодательство №8, 2007

13Зотов, В. Б Система муниципального управления: Учебник для вузов. /  — СПб.: Лидер, 2005. — 493 с (299с)

14 Щенникова Л. Закон об унитарных предприятиях и его роль в экономике // Российская юстиция. 2003. N 4.

15 Щенникова Л. Закон об унитарных предприятиях и его роль в экономике // Российская юстиция. 2003. N 4

16 Щенникова Л. Закон об унитарных предприятиях и его роль в экономике // Российская юстиция. 2003. N 4.

17 . Витрянский В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий / Журнал российского права №10-11,2006.

18 Там же

19 Ахмедуев А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий./ Экономист №10 ,2007.

20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 N 8 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИХ ВЕЩНЫХ ПРАВ" Российский судья, N 10, 2003

21 Ахмедуев А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий./ Экономист №10 ,2007.

22 Витрянский В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий / Журнал российского права №10-11,2006.

23 Витрянский В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий / Журнал российского права №10-11,2006.

24 Щенникова Л. Закон об унитарных предприятиях и его роль в экономике // Российская юстиция. 2003. N 4.

25 Карасева, М. В. Финансовое право. М.: Юристъ. - 2006 г. - 576с.

26 Витрянский В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий / Журнал российского права №10-11,2006.

27 Щенникова Л. Закон об унитарных предприятиях и его роль в экономике // Российская юстиция. 2003. N 4.




Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городским хозяйством" г