Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:36, реферат
В настоящее время российский рынок услуг по праву считается одним из самых перспективных направлений бизнеса. Все больше людей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Салоны красоты, химчистки и прачечные, мастерские по ремонту обуви и одежды, салоны по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств и многие другие направления бытовых услуг открываются повсеместно. Отрасль формирует пятую часть валового регионального продукта, обеспечивает рабочими местами тысячи граждан и является одной из основных бюджетообразующих отраслей.
В среднем
одному жителю Санкт-Петербурга в 2008 году
оказано бытовых услуг на 3188 рублей (в 2007
году – на 2389 рублей).
Выводы:
Анализируя нынешнее положение предприятий сферы бытовых услуг можно констатировать следующее:
1. В последние
годы российский рынок бытовых
услуг активно развивается.
2. Лидирующее
положение на российском рынке
бытовых услуг занимает Москва.
Объем реализации бытовых
3. Интенсивному
развитию организаций бытового
обслуживания способствует все
возрастающий спрос на бытовые
услуги, как со стороны корпоративных
клиентов - банков, офисных и торговых
центров, так и со стороны
частных лиц. Спрос на бытовые
услуги в последние годы
4. Одной из
наиболее актуальных проблем
для современного российского
рынка бытовых услуг выступает
невысокая рентабельность, величина
которой находится в пределах
5-10%. Повышение рентабельности и
быстрый рост для компаний, предоставляющих
бытовые услуги населению, в
современных условиях
5. Одними
из наиболее перспективных
6. В
целом для поднятия и развития
отрасли бытовых услуг в
Законодательство:
1. Правила
бытового обслуживания
2. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4. Федеральный
закон Российской Федерации от
22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический
регламент о требованиях
При подготовке материала использованы следующие информационные ресурсы:
1. Официальный портал КЭРППиТ - www.cedipt.spb.ru
2. Портал Департамента потребительского рынка и услуг Москвы - www.potreb.ru
3. Информационный
бизнес портал «Market-Pages.
4. Территориальный
орган Федеральной службы
5. Портал
рынка бытовых услуг - www.
6. Журнал
«Проблемы современной
URL; http://www.bishelp.ru/svoe_
Развитие
сферы бытового обслуживания
населения в условиях
реформирования местного
самоуправления
Муниципальные органы управления, согласно Конституции РФ, независимы и самостоятельны в выборе тех функций, которые они будут исполнять. Данное обстоятельство остро ставит проблему определения пределов законодательного регулирования компетенций муниципальных органов власти в вопросах местного значения, а также границ самостоятельности в принятии управленческих решений. Учет и анализ потребительского поведения населения являются наиболее весомыми и значимыми в определении стратегических целей и задач, стоящих перед органами муниципального управления, поскольку именно социальное благополучие населения, обслуживание его интересов является главной целью их деятельности. Однако выделение этих интересов и ориентиров представляет определенную сложность, так как население не является однородным и группируется по различным признакам.
формирование системы
бытового обслуживания
населения в нашей стране
Формирование
системы бытового обслуживания населения
в нашей стране как самостоятельной
отрасли народного хозяйства
«относится к началу 60-х годов, когда
в стране были созданы органы управления
отраслью в виде главных управлений
бытового обслуживания населения при
советах министров союзных
Появлению
системы бытового обслуживания населения
в СССР предшествовала длительная дискуссия
по поводу роли и места услуг в
структуре социалистического
Большая
группа советских ученых в 20–30-х
годах ХХ столетия выдвинула так
называемую расширительную концепцию
производительного труда при
социализме, смысл которой заключался
в признании производительным трудом
всех видов деятельности, направленных
на удовлетворение разумных личных и
общественных потребностей в социалистическом
обществе. Главный идеолог этой концепции
С.Г. Струмилин так обосновывал
данную позицию: «В социалистическом обществе
при планомерном разделении труда,
по-видимому, всякий общественно необходимый
труд — и производственный, и
обслуживающий, — поскольку его
применение объективно повышает общий
уровень производительных сил общества
и его благосостояние, должен быть
отнесен к категории
Но
в 20-е годы разрабатывалась также
и альтернативная концепция производительного
труда при социализме, согласно которой
производительным, создающим новую
стоимость признавался только труд,
затраченный в сфере
Эта
установка привела к тому, что
в 60–80-е годы призывали к снижению
темпов развития сферы услуг по сравнению
с отраслями материального
В
настоящее время в связи с
переходом на международную методологию
учета и статистики было ликвидировано
понятие «непроизводственная
Острой
проблемой в советское время
являлась нехватка товарного предложения
и услуг, что приводило к снижению
материальной заинтересованности в
повышении общественной производительности
труда. В условиях превышения платежеспособного
спроса населения над предложением
ослаблялось влияние
Самым
емким рынком в теневой экономике
являлась сфера бытового обслуживания
населения. В этой сфере ежегодно
предоставлялось «левых»
В середине 80-х годов ХХ века в сфере бытового обслуживания сложилась парадоксальная ситуация: существенно возросла потребность в бытовых услугах, но при этом снизился спрос на них8 . Такая парадоксальная ситуация объяснялась прежде всего «нехваткой материалов, несовершенством уровня технического обслуживания на предприятиях службы быта и рядом других объективных причин. Стало очевидным, что если не повысить качество работ и не улучшить культуру обслуживания, то многие бытовые услуги не будут пользоваться спросом у населения. Людям уже не нужна просто услуга. Они хотят, чтобы служба быта была высокого качества, чтобы она действительно сберегала их время и приносила удовлетворение»9 .
В начале перестройки в Советском Союзе было проведено масштабное социологическое исследование мнения семей рабочих и служащих промышленности и колхозников о работе предприятий бытового обслуживания. По материалам выборочного обследования, проведенного в 1985 г. Госкомстатом СССР, мнения 45 тыс. семей распределились следующим образом: по большинству видов бытовых услуг семьи в наибольшей степени оказались недовольны их качеством. Одной из главных проблем, с которой столкнулись потребители в советское время, являлась проблема нарушения предприятиями бытового обслуживания установленных сроков выполнения заказов, необоснованные задержки в оказании оперативных услуг.
Перестройку
хозяйственного механизма в бытовом
обслуживании в советское время
тормозили сложившиеся в
Определенные
негативные тенденции наблюдаются
в развитии сферы бытового обслуживания
и в современных условиях. Так,
из 195 руководящих работников предприятий
сферы услуг, опрошенных в разных
городах России в 2005 г.10 , почти 56% руководителей
предприятий бытового обслуживания
заявили, что объем предоставляемых
услуг в последние годы уменьшился.
Это объясняется тем, что в 90-е
годы прошлого века изменение форм
собственности и возможность
вести самостоятельную
Факторами,
сдерживающими развитие бытового обслуживания,
являются многочисленные конфликты
с потребителями (60,0%). Главные причины
конфликтов: недовольство потребителей
качеством предоставляемых