Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Муниципальному праву"
2. Перспективность. Органы местного самоуправления должны, решая вопросы оперативного характера, одновременно проводить работу по определению стратегии, связанной с социально-экономическим развитием муниципального образования. Для этого в организационной структуре необходимо предусмотреть блок перспективного, стратегического управления, отделив его от блока оперативного и текущего управления. На практике это достигается путем разделения полномочий между представительным и исполнительным органами, а также созданием в организационной структуре администрации специальных подразделений, занимающихся стратегией развития муниципального образования.
3. Способность к развитию (адаптивность). Необходимость развития оргструктуры объясняется тенденцией постоянного изменения внешних условий, появляющимися диспропорциями в системе муниципального управления. В этих условиях организационная структура должна быть достаточно эластичной, способной адаптироваться к восприятию корректирующих воздействий. На практике это достигается путем периодического внесения изменений в организационные структуры органов местного самоуправления, а также путем создания временных целевых подразделений (штабов, комиссий, комитетов).
4. Комплексность. При построении организационной структуры местной администрации необходимо учитывать, что должны быть структурно обеспечены все этапы осуществления управленческой деятельности:
- аналитический (анализ проблемы, определение возможных путей решения);
- постановка задачи (выявление приоритетов деятельности);
- принятие управленческого решения (выбор технологии и алгоритма решения задачи, определение конечного и промежуточных результатов);
- исполнение решения (
- оценка результатов (анализ результатов деятельности, подготовка к очередному аналитическому этапу и новому циклу).
Принцип комплексности требует
при анализе структуры исходить
прежде всего из целостности той
или иной функции. Особенно это важно,
когда исполнение функции "разведено"
по разным структурам или для исполнения
данной функции необходимо задействовать
несколько структурных
5. Индивидуализация. Формирование организационной структуры должно основываться на учете индивидуальных особенностей конкретного муниципального образования. В связи с этим всякого рода типовые организационные структуры могут использоваться лишь как рекомендательные и ориентировочные. Как показывает практика, отказ от унифицированных моделей, опора на анализ и учет местных особенностей дают положительные результаты.
6. Экономичность. Организационная
структура должна обеспечивать эффективное
и рациональное осуществление процесса
муниципального управления, возможность
получать необходимые результаты самым
экономичным путем. Экономичность может
достигаться при проведении различных
мероприятий, в том числе за счет введения
должностей (системного администратора,
специалиста по информационным технологиям
и т.п.), в функции которых входит анализ
действующей организационной структуры,
функционального и иерархического разделения
полномочий, оплаты труда муниципальных
служащих, механизации и автоматизации
процессов управления с целью их совершенствования.
Принципы построения организационных
структур могут уточняться, а формы и методы
использования этих принципов могут изменяться
в связи с меняющимися внешними условиями,
целями и задачами. Однако основные принципы
должны соблюдаться, так как они выражают
общие требования к организации муниципального
управления.
Организационная структура
местной администрации как
Реальные системы
Таким образом, при системно-целевом
подходе создаются реальные условия
для индивидуализации процесса формирования
организационной структуры
Системно-целевой подход в данном случае заключается в том, чтобы исходя из конечных целей управления муниципальным образованием:
- не упустить из виду ни одну из управленческих задач, без решения которой реализация целей окажется неполной;
- выявить и увязать
применительно к этим задачам
систему функций, прав и
- исследовать и организационно оформить связи и отношения по горизонтали управления, т.е. по осуществлению координации деятельности разных звеньев и организационных единиц при выполнении общих задач;
- обеспечить органическое
сочетание вертикали и
При построении организационной структуры
на основе "дерева целей" важно дать
качественную и количественную характеристику
целей и задач. Качественная служит обоснованием
для выделения функций управления, количественная
- для определения вида организационной
единицы (отдел, управление, департамент
и т.д.).
Распределение задач между
подразделениями местной
- по группам объектов
управления (отраслям муниципальной
деятельности), обеспечивающим предоставление
муниципальных услуг
- по функциональному признаку,
определяемому характером, функциями
и стадиями управленческой
- по территориальному
признаку (для муниципальных
4. Муниципальное управление общественной безопасностью
Обеспечение безопасности - одна из глобальных
проблем существования
Систему безопасности образуют уполномоченные
органы государственной власти, органы
местного самоуправления, государственные,
общественные и иные организации
и объединения, граждане, принимающие
участие в обеспечении
За последние годы в России, как
и во всем мире, усилилась угроза
терроризма, что потребовало принятия
соответствующих дополнительных мер
безопасности со стороны государства
и общества. Под терроризмом понимается
насилие или угроза его применения
в отношении физических лиц, уничтожение
(повреждение) или угроза уничтожения
(повреждения) имущества либо других
материальных объектов, незаконное вмешательство
или угроза незаконного вмешательства
в информационные ресурсы и системы,
а также иные действия, создающие
угрозу гибели людей, причинения значительного
материального ущерба либо наступления
иных общественно опасных
В целях противодействия
5. В чем состоят особенности жилья как товара?
Недвижимое имущество как товар
- это объект сделок (купли-продажи,
дарения, залога и др.), удовлетворяющий
различные реальные или потенциальные
потребности и имеющий
Недвижимые вещи как товары включают в себя одновременно и благо, необходимое потребителям, и затраты или инвестиции, без которых владение и пользование ими практически невозможно. Эти качества недвижимости проявляются в виде их полезности, редкости, ограниченности и капиталоемкости. Если бы земля, вода и недра не были бы ограничены и исчерпаемы, они были бы бесплатными как воздух. Общую потребительскую ценность недвижимости составляет ее полезность, т.е. возможность использования недвижимости для осуществления определенной экономической функции (выращивания урожая, выпуска промышленных товаров, оказания услуг) или личного потребления.
Полезность - это способность недвижимости
удовлетворять потребности
Как и любой товар, недвижимость
имеет потребительскую и
Особенность земли как товара в том, что количество предлагаемой на рынке земли ограничено самой природой.
Недвижимое имущество - наиболее долговечный и основательный товар из всех существующих. Его нельзя, как иногда случается с личными вещами, забыть или потерять. Земля по своей природе вечна, а здания и сооружения имеют нормативные сроки службы до 15-200 лет. Предприятия, как имущественные комплексы, чаще всего создаются на бессрочный период. Недвижимый товар обеспечивает надежность инвестиций, так как стоимость его со временем может возрастать из-за увеличения спроса, улучшений и других факторов.
Сделки с объектами
К экономическим особенности
Строительная продукция как товар представляет собой все, что может удовлетворить потребность человека в объектах недвижимости для купли-продажи с целью приобретения для личного или общественного пользования. Это могут быть готовые здания и сооружения, строительные конструкции и материалы, строительные услуги подрядчика, проектно-изыскательская и научно-исследовательская деятельность. В любом случае, покупая жилой дом или любой строительный материал, покупатель должен ощущать очевидную выгоду от приобретенного изделия.