Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Муниципальному праву"

Работа состоит из  1 файл

контр.раб. мун управл.docx

— 62.37 Кб (Скачать документ)

2. Перспективность. Органы местного самоуправления должны, решая вопросы оперативного характера, одновременно проводить работу по определению стратегии, связанной с социально-экономическим развитием муниципального образования. Для этого в организационной структуре необходимо предусмотреть блок перспективного, стратегического управления, отделив его от блока оперативного и текущего управления. На практике это достигается путем разделения полномочий между представительным и исполнительным органами, а также созданием в организационной структуре администрации специальных подразделений, занимающихся стратегией развития муниципального образования.

3. Способность к развитию (адаптивность). Необходимость развития оргструктуры объясняется тенденцией постоянного изменения внешних условий, появляющимися диспропорциями в системе муниципального управления. В этих условиях организационная структура должна быть достаточно эластичной, способной адаптироваться к восприятию корректирующих воздействий. На практике это достигается путем периодического внесения изменений в организационные структуры органов местного самоуправления, а также путем создания временных целевых подразделений (штабов, комиссий, комитетов).

4. Комплексность. При построении организационной структуры местной администрации необходимо учитывать, что должны быть структурно обеспечены все этапы осуществления управленческой деятельности:

- аналитический (анализ  проблемы, определение возможных путей решения);

- постановка задачи (выявление приоритетов деятельности);

- принятие управленческого  решения (выбор технологии и  алгоритма решения задачи, определение  конечного и промежуточных результатов);

- исполнение решения (конкретная  деятельность по реализации управленческого решения);

- оценка результатов (анализ  результатов деятельности, подготовка  к очередному аналитическому этапу и новому циклу).

Принцип комплексности требует  при анализе структуры исходить прежде всего из целостности той  или иной функции. Особенно это важно, когда исполнение функции "разведено" по разным структурам или для исполнения данной функции необходимо задействовать  несколько структурных подразделений  администрации. Желательно, чтобы вопросы, отнесенные к ведению того или  иного структурного подразделения, носили максимально завершенный  характер, что особенно важно для  отраслевых структурных подразделений.

5. Индивидуализация. Формирование организационной структуры должно основываться на учете индивидуальных особенностей конкретного муниципального образования. В связи с этим всякого рода типовые организационные структуры могут использоваться лишь как рекомендательные и ориентировочные. Как показывает практика, отказ от унифицированных моделей, опора на анализ и учет местных особенностей дают положительные результаты.

6. Экономичность. Организационная структура должна обеспечивать эффективное и рациональное осуществление процесса муниципального управления, возможность получать необходимые результаты самым экономичным путем. Экономичность может достигаться при проведении различных мероприятий, в том числе за счет введения должностей (системного администратора, специалиста по информационным технологиям и т.п.), в функции которых входит анализ действующей организационной структуры, функционального и иерархического разделения полномочий, оплаты труда муниципальных служащих, механизации и автоматизации процессов управления с целью их совершенствования. 
Принципы построения организационных структур могут уточняться, а формы и методы использования этих принципов могут изменяться в связи с меняющимися внешними условиями, целями и задачами. Однако основные принципы должны соблюдаться, так как они выражают общие требования к организации муниципального управления.

Организационная структура  местной администрации как исполнительно-распорядительного  органа строится на принципах единоначалия и иерархической подчиненности. Процесс формирования организационной  структуры местной администрации  включает в себя формулировку целей, задач и функций, определение  состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая  численность работающих), разработку соответствующих регламентирующих процедур и документов.

Реальные системы муниципального управления отличаются большим разнообразием  организационных структур администраций. Но при этом существуют общие подходы  к построению организационных структур. Самый перспективный - системно-целевой  подход с ориентацией на конечные результаты деятельности системы. Определение системы целей ("дерева целей") и задач конкретного муниципального образования является главным ориентиром формирования его организационной структуры. При формировании организационной структуры на основе "дерева целей" требуется декомпозиция целей и задач муниципального управления до конкретных управленческих функций.

Таким образом, при системно-целевом  подходе создаются реальные условия  для индивидуализации процесса формирования организационной структуры применительно  к особенностям конкретного муниципального образования.

Системно-целевой подход в данном случае заключается в  том, чтобы исходя из конечных целей  управления муниципальным образованием:

- не упустить из виду  ни одну из управленческих  задач, без решения которой  реализация целей окажется неполной;

- выявить и увязать  применительно к этим задачам  систему функций, прав и ответственности  по вертикали управления;

- исследовать и организационно  оформить связи и отношения  по горизонтали управления, т.е.  по осуществлению координации  деятельности разных звеньев  и организационных единиц при выполнении общих задач;

- обеспечить органическое  сочетание вертикали и горизонтали  управления, найти оптимальное для  данных условий соотношение централизации  и децентрализации в принятии  решений. 
При построении организационной структуры на основе "дерева целей" важно дать качественную и количественную характеристику целей и задач. Качественная служит обоснованием для выделения функций управления, количественная - для определения вида организационной единицы (отдел, управление, департамент и т.д.).

Распределение задач между  подразделениями местной администрации  может осуществляться по нескольким признакам:

- по группам объектов  управления (отраслям муниципальной  деятельности), обеспечивающим предоставление  муниципальных услуг определенного  типа: образование, здравоохранение,  строительство, молодежная политика и т.д.;

- по функциональному признаку, определяемому характером, функциями  и стадиями управленческой деятельности  и управленческого цикла: анализ  и планирование, контроль, управление  имуществом, финансами, правовое, информационное  обеспечение и т.д.;

- по территориальному  признаку (для муниципальных образований  сельских районов и для крупных  городов, а после вступления  в силу Федерального закона 2003 года - только для крупных городов).

4. Муниципальное управление  общественной безопасностью

Обеспечение безопасности - одна из глобальных проблем существования человеческого  общества. Безопасность означает состояние  защищенности жизненно важных интересов  личности, общества и государства  от внутренних и внешних угроз. Основными  принципами обеспечения безопасности являются: законность, соблюдение баланса  жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность.

Систему безопасности образуют уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные, общественные и иные организации  и объединения, граждане, принимающие  участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также  законодательство, регламентирующее отношения  в сфере безопасности. Безопасность личности, общества и государства  на территории муниципального образования  обеспечивают и охраняют территориальные  органы Федеральной службы безопасности (ФСБ), Министерства внутренних дел (МВД), Министерства по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий (МЧС), внутренние войска, федеральные  службы по надзору в отдельных  сферах деятельности (промышленность, энергетика, транспорт, медицина, экология и др.). Указанные органы действуют  на основе соответствующих Федеральных законов ("О милиции", "Об органах Федеральной службы безопасности", "Об обороне", "О гражданской обороне", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране окружающей среды" и др.). Органы местного самоуправления как один из уровней публичной власти оказывают содействие перечисленным органам государственной власти в решении стоящих перед ними задач.

За последние годы в России, как  и во всем мире, усилилась угроза терроризма, что потребовало принятия соответствующих дополнительных мер  безопасности со стороны государства  и общества. Под терроризмом понимается насилие или угроза его применения в отношении физических лиц, уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества либо других материальных объектов, незаконное вмешательство  или угроза незаконного вмешательства  в информационные ресурсы и системы, а также иные действия, создающие  угрозу гибели людей, причинения значительного  материального ущерба либо наступления  иных общественно опасных последствий. Террористические акты совершаются  в целях устрашения населения  или оказания воздействия на принятие должностными лицами, органами государственной  власти и местного самоуправления или  международными организациями решений, обеспечивающих удовлетворение социально-политических и имущественных требований и интересов террористов.

В целях противодействия терроризму в России принят Федеральный закон "О борьбе с терроризмом". Согласно данному Закону, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации  независимо от форм собственности, должностные  лица должны оказывать содействие органам  государственной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом. Для координации  этой работы создаются межведомственные антитеррористические комиссии на региональном и муниципальном уровнях. Участвующие в них должностные лица органов местного самоуправления разрабатывают меры, направленные на повышение эффективности защиты населения от терроризма, осуществляют контроль выполнения предприятиями, учреждениями и организациями мер противодействия террористическим угрозам.

5. В чем состоят особенности  жилья как товара?

Недвижимое имущество как товар - это объект сделок (купли-продажи, дарения, залога и др.), удовлетворяющий  различные реальные или потенциальные  потребности и имеющий определенные качественные и количественные характеристики.

Недвижимые вещи как товары включают в себя одновременно и благо, необходимое  потребителям, и затраты или инвестиции, без которых владение и пользование  ими практически невозможно. Эти  качества недвижимости проявляются  в виде их полезности, редкости, ограниченности и капиталоемкости. Если бы земля, вода и недра не были бы ограничены и  исчерпаемы, они были бы бесплатными  как воздух. Общую потребительскую  ценность недвижимости составляет ее полезность, т.е. возможность использования  недвижимости для осуществления  определенной экономической функции (выращивания урожая, выпуска промышленных товаров, оказания услуг) или личного  потребления.

Полезность - это способность недвижимости удовлетворять потребности владельца  именно в данном месте и в течение  соответствующего периода времени.

Как и любой товар, недвижимость имеет потребительскую и рыночную стоимость. Потребительная стоимость  отражает стоимость вещей для  конкретного пользователя. Рыночная стоимость - это наиболее вероятная  цена продажи их на открытом и конкурентном рынке. Земля и некоторые другие недвижимые вещи включаются в экономический оборот как ресурсы, не имеющие альтернатив взаимозамещения во многих сферах деятельности. На предложение недвижимых товаров влияет действие закона редкости и ограниченности: чем выше редкость товара - тем выше цена. Нет даже и двух одинаковых зданий, у них всегда будут различия в местоположении, линии горизонта, доступности к солнечному свету, микроклимату и другим показателям.

Особенность земли как товара в  том, что количество предлагаемой на рынке земли ограничено самой  природой.

Недвижимое имущество - наиболее долговечный  и основательный товар из всех существующих. Его нельзя, как иногда случается с личными вещами, забыть или потерять. Земля по своей природе  вечна, а здания и сооружения имеют  нормативные сроки службы до 15-200 лет. Предприятия, как имущественные  комплексы, чаще всего создаются  на бессрочный период. Недвижимый товар  обеспечивает надежность инвестиций, так как стоимость его со временем может возрастать из-за увеличения спроса, улучшений и других факторов.

Сделки с объектами недвижимости - это не обычное перемещение и  конечное потребление товара подобно  хлебу или молоку, а движение капитала, приносящего доход. Недвижимые товары потребляются (используются) по месту  их расположения, что создает особую их экономическую характеристику - территориальные предпочтения, т.е. изменения в общественном мнении, традициях и стремлениях, которые  делают одни районы популярными (предпочтительными, а другие нет.

К экономическим особенности недвижимости как товара относятся: неравномерность  денежных потоков, дифференциация налогообложения, многообразие комбинации вещных прав, жесткая регламентация оформления сделок, ликвидность и необходимость менеджмента.

Строительная продукция как товар представляет собой все, что может удовлетворить потребность человека в объектах недвижимости для купли-продажи с целью приобретения для личного или общественного пользования. Это могут быть готовые здания и сооружения, строительные конструкции и материалы, строительные услуги подрядчика, проектно-изыскательская и научно-исследовательская деятельность. В любом случае, покупая жилой дом или любой строительный материал, покупатель должен ощущать очевидную выгоду от приобретенного изделия.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"