Совершенствовани: е бюджетного процесса на местном уровне (на примере муниципального образования Советское городское поселение Кировск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание

Цель работы - анализ бюджетного процесса и бюджетного планирования на примере бюджета муниципального образования Советское городское поселение Кировской области, выявление наиболее значимых проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты бюджетного процесса и бюджетного планирования, стадии бюджетного процесса;

Содержание

Введение…………………………………………………………………
3
1. Основы бюджетного процесса и бюджетного планирования Российской Федерации………………………………………………..

5
1.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы…………….
5
1.2. Полномочия участников бюджетного процесса………………
8
1.3. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании……………………………………………………………..

11
2. Организационно - экономическая характеристика и бюджетный процесс муниципального образования Советское городское поселение Кировской области
23
2.1. Общая характеристика муниципального образования Советское городское поселение Кировской области
23
2.2. Социально - экономическая характеристика муниципального образования Советское городское поселение Кировской области
23
2.3. Анализ планирования и исполнения бюджета города Советска за период 2009 – 2011 год
25
2.4. Бюджетный процесс и планирование бюджета города Советска на 2012 год
34
3. Совершенствование бюджетного процесса и бюджетного планирования в муниципальном образовании Советское городское поселение
50
3.1. Анализ использования муниципального имущества
50
3.2. Проблемы в области бюджетного процесса и бюджетного планирования и предлагаемые пути их решения
51

Заключение …………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 377.50 Кб (Скачать документ)

Планирование бюджетных  ассигнований на исполнение принимаемых  обязательств осуществляется на основании  законов, нормативно-правовых актов, договоров  и соглашений, предлагаемых к принятию или изменению в      финансовом году. Расчет бюджетных  ассигнований по принимаемым обязательствам производится в соответствии со способами планирования бюджетных ассигнований.

При планировании расходов на 2012 год применены следующие  подходы. Фонд оплаты труда запланирован на уровне 2011 года с экономией 3%. Расходы по электроэнергии запланированы с учетом индексации роста 1,2, что составляет 3,51 руб. за 1 кВт/час, по теплоэнергии индекс роста составляет 1,1% по утвержденным тарифам. Исходя из выше изложенного, общий объем расходов на 2012 год составляет 14859,7 тыс, руб. с дефицитом 707,0 тыс. руб. (5% от объема собственных доходов плюс ожидаемый остаток на начало 2012 года). Расходы планировались базовым методом с учётом коэффициентов, утверждёнными правительством области. Объём планируемых расходов бюджета города Советска на 2012 год представлен в таблице 7.

 

Таблица 7 - Планируемые  расходы бюджета г. Советска на 2012 год

Наименование расхода

2011 год

 сумма всего, (тыс.руб.)

1. Общегосударственные  вопросы

4118,1

2. Предупреждение и  ликвидация последствий ЧС

100 

3. Транспорт

600

4. Архитектура и градостроительство 

300

5. Мероприятия по землеустройству  и землепользованию

100

6. Капитальный ремонт  жилого фонда

1500

7. Жилищно-коммунальное  хозяйство

2300

8. Расходы на уличное  освещение

860

9. Ремонт и содержание дорог

2525,3,3

10. Благоустройство 

1800

11. Вывоз мусора

600

12. Расходы на озеленение

100

13. Расходы по организации  и содержанию мест захоронения

56

14. Целевые программы 

150

15. Культура

200

16. Здравоохранение и  спорт

100

Всего

14 859,7


 

 

Рисунок 8 - Планируемые  расходы бюджета г. Советска на 2012 год

 

Большая часть в расходах бюджета занимают расходы на выполнение функций органами местного самоуправления в части ремонта и содержания дорог общего пользования, на содержание и ремонт муниципального имущества (жилой фонд, объекты теплоснабжения и водоснабжения), согласно полномочий, определённых Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, если до  проведения административной реформы, город Советск рассматривался как административная единица Советского района, администрация города являлась подразделением администрации района, то сегодня Советское городское поселение -  самостоятельное муниципальное образование, имеющее собственный бюджет и свои полномочия, на исполнение которых и используются бюджетные средства. На протяжении трёх  лет бюджет города исполняется с профицитом, хотя видимо в результате влияния кризиса к 2011 г. снижается процент сбора налоговой части доходов. Поэтому, особенно важно уметь более эффективно распорядится имеющимися средствами  и находить способы для пополнения доходной части бюджета, т.к. главным признаком полноценного местного бюджета является возможность использования его как инструмента проведения вполне определенной хозяйственной и социальной политики.

3. Совершенствование  бюджетного процесса и бюджетного  планирования в муниципальном  образовании Советское городское  поселение

 

3.1. Анализ использования  муниципального имущества

 

Согласно пункту 1 статьи 42 Устава экономическую основу местного самоуправления города Советска составляют: имущество, находящееся в муниципальной  собственности города; средства бюджета  города; имущественные права города.

Согласно статье 43 Устава:

1. Органы местного самоуправления города от имени города самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления города вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Управление муниципальной  собственностью осуществляется в соответствии с решением Думы г. Советска от 15.04.2008 г. № 43 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования Советское городское поселение.

Основным нормативным  актом, устанавливающим организационные  и правовые основы приватизации муниципального имущества является Положение о приватизации имущества, утвержденное постановлением главы администрации Советское городское поселение от 29.12.2008 № 418. В нижеприведенной таблице 8 представлены сведения о поступлении неналоговых доходов в бюджет Советского городского поселения, тыс. руб.:

Таблица 8 - Сведения о  поступлении неналоговых доходов  в бюджет

Наименование доходов

2010 год, 

2011 год,

Отклонение 

факт

 2011 к 2010 г.г.

План тыс. руб.

Факт тыс. руб.

План тыс. руб.

Факт тыс. руб.

тыс. руб.

+, -

%

Доходы от сдачи в  аренду имущества

0

0

250,0

407,1

+ 407,1

-

Перечисление части  чистой прибыли МУП

0

0

0

0

0

-

Поступления от приватизации имущества

0

0

0

42,4

+ 42,4

-

Поступления от продажи  земельных участков

195,0

655,1

218,3

313,0

- 342,1

- 52,22

Арендная плата за землю

1336,8

2066,7

2793,0

2807,8

+ 741,1

+ 35,86

Доходы от эксплуатации автодорог

24,3

24,3

64,0

64,0

+ 39,7

+ 163,37

Прочие неналоговые  поступления 

0

0

0

16,3

+ 16,3

-

ИТОГО

1556,1

2746,1

3325,3

3650,6

+ 904,5

+ 32,94


 

 

Доходы от использования имущества  в течение 2010 - 2011 годов имели тенденцию  к увеличению. В 2010 году поступления  неналоговых доходов увеличились  на 904,5 тыс. руб. и составили к уровню 2010 года 132,94 %. Нормативная база не вполне достаточна для регулирования процесса управления имуществом городского поселения. При анализе планирования и исполнения бюджета по использованию муниципального имущества выявлен ряд е проблем.

 

3.2 Проблемы в области бюджетного процесса и бюджетного планирования и предлагаемые пути их решения

 

Управление  земельными отношениями 

Основную часть неналоговых  доходов – 87 % составляют доходы от аренды земельных участков.

1. Арендная плата за  пользование муниципальным имуществом  поступает в бюджет городского  поселения несвоевременно.

Динамика задолженности  по арендной плате за земельные участки  выглядит следующим образом: (Таблица 9)

 

Таблица 9 - Динамика задолженности  по арендной плате

 

Физические лица, тыс. руб.

Юридические лица, тыс. руб.

Всего,

тыс. руб.


на 01.01.2010

756 , 237

696, 828

1 453, 065


на 01.01.2011

1 000,091

1 935, 013

2 935,105


на 01.04.2011

880, 944

2 904, 150

3 785, 094


 

 

Из представленной таблицы  следует, что в период с 2010 года по текущий момент наблюдается тенденция  к увеличению задолженности по арендной плате, что указывает на необходимость активизации претензионно-исковой работы. По состоянию на 01.01.2012 просроченная задолженность по арендной плате за пользование имуществом составила 2 935,1 тыс. руб.

2. Комиссия по земельному  контролю на территории поселения работает только с 01.04.2012 года. Работа комиссии важна для пополнения бюджета, т.е. существует необходимость активизации её работы. Например, в ходе муниципального контроля выявлен ряд участков, фактическое использование которых не совпадает с видом разрешённого использования. Бюджет недополучает средств. АПзем = площадь уч-ка х уд. показатель х баз. ставку % х коэффициент дефлятор, где коэффициент дефлятор утверждён постановлением Правительства Кировской области от 09.11.2010 г. № 29/377.

АПзем (вид разрешённого использования – гараж) = 2300 м2 х 0,3%х 280,06 х1,12 = 2 164 руб.

АПзем (вид разрешённого использования – предприятие) = 2300 м2 х 44,0% х 301,6  х 1,12 = 341, 008 руб.

Таким образом, в бюджет поселения недоимка составляет 338, 844 руб. только с одного участка. 

К подобным земельным  участкам можно отнести и жилые  дома со встроенными магазинами и  офисными помещениями. При изменении  фактического использования земельного участка изменяется и вид разрешённого использования, а значит и ставки аренды земельного участка и сама сумма дохода от аренды земельного участка.  Таких участков в 2012 году выявлено 4, общей площадью 3 678 кв. м., отсюда сумма средств дополнительно поступивших в бюджет должна быть 546,7 тыс. руб.

3. Для расчёта арендной платы на земельные участки под гаражами используется поправочный коэффициент 1, сумма арендной платы получается очень низка, поэтому предлагаем повысить его до 7.

При поправочном коэффициенте = 1, АПзем (вид разрешённого использования  – гараж) = 20 м2  х 280,06  х 0,3 % х 1,12 = 18,8 руб.

При поправочном коэффициенте = 7, АПзем (вид разрешённого использования  – гараж) = 20 м2 х 280,06  х 0,3 % х 1,12 х 7 = 131,6 руб.

На территории поселении  гаражи занимают площадь – 12 573 м2, т.е средства дополнительно поступившие в бюджет составят – 78, 677 тыс. руб.

4.Часть земельных участков, а именно – находящиеся под  объектами социальной сферы (образование,  здравоохранение) до 2011 года  освобождены  от уплаты земельного налога  решением Думы г. Советска. Таких  участков на территории города 13, общей площадью – 56 199 м2. В предлагается отменить данную льготу, т.о. в бюджет дополнительно может поступить  249, 589 тыс.  руб. т.к.

      Нзем = S х уд. показатель х 1,5 % = 56 199 м2 х 296,6 х 1,5 % = 249, 589 тыс. руб.

5. Администрации города  необходимо активнее работать  с гражданами  и юридическими  лицами по выкупу земельных  участков в собственность, т.к.  при продаже участков 50% вырученных  средств поступает в бюджет  города и кроме того. Хотя снижается  общее поступление от аренды, но увеличивается поступление от земельного налога, т.к. он зачисляется в бюджет поселения по нормативу 100%. В 2010 году выкуплено 104 земельных участка, общей площадью 75 288 кв. м., средств от продажи поступило 627, 4 тыс. руб. Из них 29360 кв.м – земельные участки с которых ставка по налогу на землю составит 1,5 % и 45 928 кв. м – 0,3 %, т.о. при нормативе отчисления 100%, в бюджет города должно поступить 547,0 тыс. руб.

6.С 2009 года совместно  с налоговой инспекцией администрация  города проводит работу по идентификации земельных участков. В 2010 году идентифицировано – 800 земельных участков, в 2011 – 256, в 2010  - 76. при проведении идентификации часть неизвестных участков оказывается с разрешенным видом использования (земли общего пользования) т.е. средств в бюджет с них не поступит. Однако, немало участков, с которых собственники, либо арендаторы не платят средства в бюджет за пользование или платят, но по ставкам, которые не соответствуют фактическому виду использования земли. Необходимо продолжить идентификацию с целью упорядочения взимания платы за пользование земельным участком.

Информация о работе Совершенствовани: е бюджетного процесса на местном уровне (на примере муниципального образования Советское городское поселение Кировск