Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы состоит в исследовании деятельности муниципального унитарного предприятия, на примере МУП «СтройПроектСервис».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. изучить теоритические основы унитарных предприятий (в том числе муниципальных):
введение………………………………………………………………..
3
1. теоретическо-методологические основы деятельности муниципальных унитарных предприятий……………………………………………………………..
6
1.1 Отличие Муниципальных унитарных предприятий от коммерческих организаций…………………………………………………
6
1.2 Нормативная база муниципальных унитарных предприятий………
10
1.3 Основные мероприятия деятельности муниципальных унитарных предприятий по вопросам управления……..……………………………
21
2. Практика деятельности МУП «стройпроектсервис» в мо го «воркута»………………………………………………………
26
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС»……………………..…………………………
26
2.2 Структурно-кадровые аспекты МУП «СтройПроектСервис»………
29
2.3 Основные направления деятельности и ее результаты……………….
33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУП «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС»………………………………………………...
41
3.1 Основные проблемы и риски…………………………………………..
41
3.2 Пути совершенствования развития МУП «СтройПроектСервис»……………………………………………………..
54
заключение……………………………………………………………..
70
Библиографический список……………………………………...
75
приложения…………………………………………
Основными документами, которые будут готовить отраслевые департаменты, станут:
Таблица 1 - Предлагаемые изменения в схеме информационных потоков между унитарным предприятием и местными администрациями
Получатель информации |
Вид информации |
Отраслевые департаменты |
Бухгалтерская отчетность, индикаторы текущей деятельности, информация, собираемая Госкомстатом, уставы и контракты с директором, все дополнительные формы, которые предполагается разработать и применить |
Департаменты по управлению имуществом |
Заполненные формы,
разработанные федеральным |
Финансовый департамент |
Данные о прибылях и убытках, активах, пассивах, условиях заимствований предприятий (долговая книга); состояние стратегических активов |
Экономический департамент |
Общая информация о масштабе и развитии государственного и муниципального сектора, предоставляемая в основном отраслевыми департаментами |
Местное отделение федерального Министерства по налогам и сборам |
Бухгалтерская отчетность для целей налогообложения |
Местное отделение Госкомстата |
Статистические формы, разработанные Госкомстатом для определенных типов предприятий |
Для совершенствования работы муниципального унитарного предприятия «СтройПроектСервис» предложена Ведомственная целевая Программа «Приобретение дорожно-строительной и специализированной техники для нужд города» на 2012 год (приложение 3). Программа позволит повысить эффективность работы специализированных муниципальных унитарных предприятий и обозначит повышение экономических параметров применения новой спецтехники, соответствующей более высоким технологическим параметрам европейского уровня: менее энергоемкой, потребляющей меньше ресурсного обеспечения (топливо, материалы, запчасти и пр.), но имеющей лучшие мощностные характеристики, с новыми технологическими возможностями выполнения производственных задач, обеспечивающей возможность применения предприятиями города современных материалов и сопутствующей продукции.
Применение специализированной техники нового образца, соответствующей современным международным стандартам по экологическим параметрам, обеспечит более совершенное решение проблем санитарной очистки территории города.
Для совершенствования
предприятия МУП «
Из всего вышесказанного следует, что повышения платежеспособности МУП «СтройПроектСервис» можно добиться путём обеспечения прибыльного и устойчивого развития на перспективу.
Третья глава посвящена вопросам разработки программы оздоровления предприятия с целью недопущения банкротства и вывода его из «опасной зоны» путем комплексного использования внутренних и внешних резервов.
Впервые разработаны: изменения к модели предоставления отчетности унитарным предприятием и местными администрациями; изменения в схеме информационных потоков между унитарным предприятием и местными администрациями. Для совершенствования управления МУП «СтройПроектСервис» предложена доработка примерного устава унитарного предприятия и трудового договора с его руководителем; предложение проведения аттестаций руководителей унитарного предприятия и внедрение конкурсной системы их назначения; со стороны региональных (муниципальных) органов власти можно рассматривать разработку программ деятельности унитарных предприятий и контроль за руководителем унитарного предприятия.
Разработанные мероприятия могут быть применены для выработки рекомендаций по комплексному совершенствованию управления МУП «СтройПроектСервис» города Воркуты.
Заключение
В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Унитарные предприятия бывают трёх типов:
Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделённая правом собственност
Муниципальное
унитарное предприятие «
Предприятие
является коммерческой
Предприятие находится в ведомственном подчинении администрации муниципального образования «Город Воркута». Учредителем МУП «СтройПроектСервис» является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МО «Город Воркута».
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки. Имущество МУП «СтройПроектСервис» находится в муниципальной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. МУП «СтройПроектСервис» действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.
Традиционно муниципальные
предприятия предоставляют
При таком положении дел это может привести к снижению активности в экономике в целом. Следующей проблемой унитарных предприятий, в частности МУП «СтройПроектСервис», является отсутствие единого учета и ведения реестра регионального и муниципального имущества, необходимого для обеспечения управления унитарным предприятием. Подтверждением этого является несоответствие данных Госкомстата, Росимущества и Счетной палаты Российской Федерации.
Также важной проблемой МУП «СтройПроектСервис» является неэффективное управление.
Еще одной основной проблемой унитарного предприятия является отсутствие надлежащего контроля над ним, что позволяет руководству МУП «СтройПроектСервис» преследовать свои собственные интересы при проведении финансовой политики. Это ведет к таким негативным явлениям, как увод активов, декапитализация, неадекватная инвестиционная политика, что в свою очередь обусловливает низкую эффективность, тяжелое финансовое положение или даже банкротство предприятия МУП «СтройПроектСервис».
Важно подчеркнуть, что вывод о том, какой из видов деятельности прибылен, а какой субсидируется, без раздельного учета сделан быть не может. Так, например, МУП «СтройПроектСервис» с ценами ниже рыночных может считаться прибыльным. Однако издержки по содержанию помещения (тепло- , электроэнергия и т. д.) относятся на основной вид деятельности. В результате невозможно определить, «кто кого субсидирует».
По результатам анализа на МУП «СтройПроектСервис» должна быть разработана программа оздоровления предприятия с целью недопущения банкротства и вывода его из «опасной зоны» путем комплексного использования внутренних и внешних резервов.
Основными направлениями деятельности органов управления на этом поле следует считать:
Предлагаемая для реализации этих направлений программа мер включает:
Совершенствование информационных потоков между МУП «СтройПроектСервис» и администрацией города также может стать одним из способов повышения эффективности работы унитарного предприятия, поскольку информационные потоки между унитарным предприятием и органами государственной власти и местного самоуправления усложнены.
Для совершенствования работы муниципального унитарного предприятия «СтройПроектСервис» предложена Ведомственная целевая Программа «Приобретение дорожно-строительной и специализированной техники для нужд города» на 2012 год. Программа позволит повысить эффективность работы специализированных муниципальных унитарных предприятий и обозначит повышение экономических параметров применения новой спецтехники, соответствующей более высоким технологическим параметрам европейского уровня: менее энергоемкой, потребляющей меньше ресурсного обеспечения (топливо, материалы, запчасти и пр.), но имеющей лучшие мощностные характеристики, с новыми технологическими возможностями выполнения производственных задач, обеспечивающей возможность применения предприятиями города современных материалов и сопутствующей продукции.
Применение специализированной техники нового образца, соответствующей современным международным стандартам по экологическим параметрам, обеспечит более совершенное решение проблем санитарной очистки территории города.
Для совершенствования
предприятия МУП «
Из всего вышесказанного следует, что повышения платежеспособности МУП «СтройПроектСервис» можно добиться путём обеспечения прибыльного и устойчивого развития на перспективу.
Библиографический список