Малое предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:34, дипломная работа

Описание

В любой экономике для целей стабильного развития государства есть проблема налогообложения субъектов экономки, связанная с их постоянным динамичным развитием. Налогово-дотационная политика должна строиться таким образом, чтобы обеспечивался высокий уровень жизнь и доступность ведения предпринимательской деятельности. Это немыслимо без перераспределения средств в масштабах государства в сторону тех, кому они действительно нужны. Как известно, наличие капитала в обороте и налоговый прессинг прямо отражаются на качественных и количественных результатах текущей деятельности предприятий, снижается или повышается производительность труда, увеличивается или уменьшается простой оборудования, изменяются объем и качество произведенной продукции, работ и услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого предпринимательства
.1 Роль малого предприятия в экономике России
.2 Теоретические основы налогообложения малых предприятий
.3 Система налогообложения малого бизнеса в РФ
Глава 2. Применение распространённых специальных налоговых режимов в деятельности малых предприятий
.1 Упрощенная система налогообложения
.2.Расчет УСН на малом предприятии
.3 Единый налог на вменённый доход
Глава 3. Налоговые платежи малого предприятия и их оптимизация
.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
.2 Налоги и сборы, выплачиваемые предприятием малого бизнеса
.2 Оптимизация платежей малого предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 84.80 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого предпринимательства

.1 Роль малого предприятия  в экономике России

.2 Теоретические основы  налогообложения малых предприятий

.3 Система налогообложения  малого бизнеса в РФ

Глава 2. Применение распространённых специальных налоговых режимов  в деятельности малых предприятий

.1 Упрощенная система налогообложения

.2.Расчет УСН на малом  предприятии

.3 Единый налог на вменённый  доход

Глава 3. Налоговые платежи  малого предприятия и их оптимизация

.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

.2 Налоги и сборы, выплачиваемые  предприятием малого бизнеса

.2 Оптимизация платежей  малого предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

В любой экономике для  целей стабильного развития государства  есть проблема налогообложения субъектов  экономки, связанная с их постоянным динамичным развитием. Налогово-дотационная  политика должна строиться таким  образом, чтобы обеспечивался высокий  уровень жизнь и доступность  ведения предпринимательской деятельности. Это немыслимо без перераспределения  средств в масштабах государства  в сторону тех, кому они действительно  нужны. Как известно, наличие капитала в обороте и налоговый прессинг прямо отражаются на качественных и  количественных результатах текущей  деятельности предприятий, снижается  или повышается производительность труда, увеличивается или уменьшается  простой оборудования, изменяются объем  и качество произведенной продукции, работ и услуг.

Роль налоговых платежей в деятельности малых предприятий  определяется тем, что они позволяют  государству администрировать их прибыль  и опосредованно - деятельность, облегчая или затрудняя движение денежных средств от потребителя к непосредственному  производителю благ. Однако же все  изъятое из выручки посредством  налогов возвращается обществу в  виде социальной поддержки. Чрезмерность в этом приведёт к тому, что социальная сфера будет непосильной обществу, а при свертывании предпринимательства  наступит хаос. Требуется баланс интересов  государства и сферы бизнеса.

Тема дипломной работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой  национальной экономике высокоразвитого  и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора  экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально  тащит за собой экономическое  и социальное развитие.

Актуальность темы налоговых  платежей малого предприятия и их оптимизации определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства  как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации  отечественной экономики. В системе  экономических и социальных отношений  большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие  функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего  продукта, обеспечивается занятость  большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» - важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

Данная работа посвящена  исследованию налогообложения малого бизнеса, в том числе и на конкретном микропредприятии «Терем». Рассмотрена  теория налоговых платежей, произведено  описание и анализ применяемых упрощенных систем налогообложения из числа  распространённых. Также изучена  деятельность фирмы «Терем» и  даны рекомендации по оптимизации.

Предметом рассмотрения являются налоговые платежи малого предприятия  и способы их оптимизации.

Целью работы является дать рекомендации малому предприятию в  сфере налогообложения, применимых для всех фирм такой категории. Для  реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

?узнать критерии отнесения фирм к микро- и малым предприятиям;

?изучены источники появления средств у налогоплательщиков и связанные с этим теоретические вопросы налогообложения;

?рассмотрены основные упрощенные системы налогообложения для данных для субъектов предпринимательства;

?рассмотрено конкретное малое предприятие и его деятельность и налоговые платежи.

?даны рекомендации по оптимизации налогообложения.

Для решения поставленных задач использовались изучение теорий налогообложения малого предпринимательства  и их сопоставление, анализ законодательства Российской Федерации в области  налогообложения и отчетность малого предприятия как объекта исследования.

В первой главе работы рассматриваются  теоретические воззрения налогообложения  денежных потоков и роль на предприятиях. Также уделено внимание юридическому определению понятия «малое предприятия» и критерии отнесения данного  субъекта хозяйствования к категориям, определённым законодательством.

Во второй главе рассматривается  упрощенные системы налогообложения - УСН и ЕНВД. Изучены аспекты  применения, расчета применительно  к малому предпринимательству.

В третьей главе рассматривается  конкретная малая фирма. Изучена  её деятельность, ведение бухгалтерского учёта и её налоговые платежи. Даны рекомендации по оптимизации налогообложения, которые бы позволили данному  предприятию эффективнее работать в текущих экономических условиях.

Теоретическую основу дипломной  работы составили научные труды  видных исследователей, законодательство Российской Федерации в сфере  налогообложения, а также данные бухгалтерской отчетности предприятия.

Дипломный проект состоит  из введения, 3-х глав , 6-ти приложений и заключения, списка используемой литературы и содержит 93 страницы машинописного  текста.

 
 

Глава 1. Теоретические  основы налогообложения малого предпринимательства

 

1.1Роль малого  предприятия в экономике России

 

Малое предпринимательство - предпринимательская деятельность в небольших масштабах. C юридической  точки зрения под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занятые предпринимательством без образования юридического лица, а также небольшие коммерческие организации. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие  субъекты, юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным  законодательством, к малым предприятиям и микропредприятиям, а также  средним предприятиям.

Критерии отнесения хозяйствующих  субъектов - юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей - к  малым предприятиям, установлены  Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации» (ФЗ №209-ФЗ).

Для того чтобы юридическое  лицо могло быть отнесено к категории  малых предприятий должны исполняться  следующие необходимые условия:

) Юридическое лицо является  потребительским кооперативом или  коммерческой организацией. Не может  быть малым предприятием государственное  или муниципальное унитарное  предприятие;

) Доля участия РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований, иностранных  юридических лиц, иностранных  граждан, общественных и религиозных  организаций и объединений, благотворительных  и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных  юридических лиц не должна  превышать 25% за исключением активов  акционерных инвестиционных фондов, а также закрытых паевых инвестиционных  фондов);

) Доля участия, принадлежащая  одному или нескольким юридическим  лицам, не являющимся субъектами  малого и среднего предпринимательства,  не должна превышать 25%. Законодатель  оговаривает, что данное ограничение  не распространяется на хозяйственные  общества, деятельность которых  заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной  деятельности: программ для ЭВМ,  баз данных, изобретений, полезных  моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий  интегральных микросхем, секретов  производства (ноу-хау), исключительные  права на которые принадлежат  учредителям (участникам) таких хозяйственных  обществ. То есть являющихся  бюджетным научным учреждениям  или созданным государственными  академиями наук научным учреждениям  либо бюджетным образовательным  учреждениям высшего профессионального  образования или созданным государственными  академиями наук образовательным  учреждениям высшего профессионального  и среднего специального образования;

) Средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать сто человек включительно  для малых предприятий. Также  в законодательстве указывается,  что среди малых предприятий  выделяются микропредприятия, где  численность работников должна  не превышать пятнадцати человек  включительно для микропредприятий;

) Выручка от реализации  товаров (работ, услуг) без учета  НДС или балансовая стоимость  активов (остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов) за предшествующий календарный  год не должна превышать предельные  значения, установленные Правительством  РФ.

Схожая характеристика отнесения  к предприятиям данного типа существует и для индивидуальных предпринимателей. Субъектами малого предпринимательства  являются также физические лица, внесенные  в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства. Они должны соответствовать соответствующие  следующим условиям, указанным в  законодательстве Российской Федерации:

) Средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать сто человек включительно;

) Выручка от реализации  товаров, работ и услуг без  учета НДС или балансовая стоимость  активов (остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов) за предшествующий календарный  год не должна превышать предельные  значения, установленные Правительством  РФ.

) Оговорены предельные  значения выручки от реализации  товаров (работ, услуг) и балансовой  стоимости активов устанавливаются  Правительством РФ один раз  в пять лет с учетом данных  статистических наблюдений за  деятельностью субъектов малого  предпринимательства Постановлением  Правительства РФ от 22.07.2008 №556 «О  предельных значениях выручки  от реализации товаров (работ,  услуг) для каждой категории  субъектов малого и среднего  предпринимательства» с 2008 года  действуют следующие пределы  выручки (без НДС):

?микропредприятия - 60 млн. рублей;

?малые предприятия - 400 млн. рублей;

?средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год  определяется в порядке, установленном  НК РФ (п. 7 ст. 4 ФЗ №209-ФЗ).Следует отметить, что в настоящее время предельные значения балансовой стоимости активов  Правительством РФ не установлены, поэтому  не учитывается при отнесении  хозяйствующего субъекта к малому бизнесу.

) Средняя численность  работников так же является  важным показателем, характеризующим  предприятия и позволяет отнести  предприятие к одной из указанных  категорий. За календарный год  определяется с учетом всех  его работников, в том числе  таких, работающих по гражданско-правовым  договорам или по совместительству  с учетом реально отработанного  времени, работников представительств, филиалов и других обособленных  подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия (п. 6 ст. 4 ФЗ  № 209-ФЗ). При определении средней  численности работников следует  руководствоваться Указаниями по  заполнению формы федерального  статистического наблюдения «Сведения  об основных показателях деятельности  малого предприятия», утвержденными  Приказом Росстата от 31.12.2009 №335 (Письмо  Минэкономразвития РФ от 20.01.2011 №  Д05-166).

Вновь созданные организации  или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение  того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам  малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности  работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший  со дня их государственной регистрации, не превышают установленные предельные значения для данных субъектов (п. 5 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ). Если предельные значения по численности и (или) по выручке  превышены в течение двух календарных  лет, то предприятие или индивидуальный предприниматель утрачивает статус субъекта малого предпринимательства. Действующий хозяйствующий субъект  может стать субъектом малого предпринимательства, если в течение  двух лет подряд соблюдены предельные значения численности работников и  показателей наличествующей выручки. ФЗ №209-ФЗ не требует регистрации  в качестве субъекта малого бизнеса, поэтому чтобы им являться необходимо соблюдение установленных критериев, которые будут проверяться каждый раз, как только предприятие или  индивидуальный предприниматель будет  обращаться за поддержкой государства  в этом качестве, например применение УСН и т. д. На предприятиях малого бизнеса трудится большая часть  населения страны, они являются более  конкурентоспособными и производят более качественный продукт при  минимально возможных издержках. Доля малого бизнеса в экономике страны составляет значительную часть ВВП. Любые негативные изменения в  экономике в первую очередь наносят  какой-либо ущерб субъектам малого предпринимательства, поэтому они  нуждаются в особенной защите и поддержке со стороны государства, в этих целях предусматриваются  следующие меры (ст. 7 ФЗ № 209-ФЗ):

Информация о работе Малое предпринимательство