Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:34, дипломная работа
В любой экономике для целей стабильного развития государства есть проблема налогообложения субъектов экономки, связанная с их постоянным динамичным развитием. Налогово-дотационная политика должна строиться таким образом, чтобы обеспечивался высокий уровень жизнь и доступность ведения предпринимательской деятельности. Это немыслимо без перераспределения средств в масштабах государства в сторону тех, кому они действительно нужны. Как известно, наличие капитала в обороте и налоговый прессинг прямо отражаются на качественных и количественных результатах текущей деятельности предприятий, снижается или повышается производительность труда, увеличивается или уменьшается простой оборудования, изменяются объем и качество произведенной продукции, работ и услуг.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого предпринимательства
.1 Роль малого предприятия в экономике России
.2 Теоретические основы налогообложения малых предприятий
.3 Система налогообложения малого бизнеса в РФ
Глава 2. Применение распространённых специальных налоговых режимов в деятельности малых предприятий
.1 Упрощенная система налогообложения
.2.Расчет УСН на малом предприятии
.3 Единый налог на вменённый доход
Глава 3. Налоговые платежи малого предприятия и их оптимизация
.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
.2 Налоги и сборы, выплачиваемые предприятием малого бизнеса
.2 Оптимизация платежей малого предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Минимальный уровень налогообложения гарантирует наличие прибыли у предприятий. Важнейшей проблемой в данном случае является то, что величина уплачиваемого налога должна быть величиной положительной даже в том случае, если бизнес несет реальные экономические убытки и налоговых обязательств не должно возникать. Но выгоды данного метода очевидны, ибо включают положительные доходы от всех налогоплательщиков, уверенность относительно размеров налогооблагаемой базы, легко администрируемой при положительном доходе.
Также важным элементом обоих систем вменение налоговой обязанности предпринимателем. Существует множество различных методов. Они могут существенно различаться по влиянию на стимулы и доходы, по распределительным последствиям, уровню сложности, юридическим и административным последствиям.
Использование налогов, взимаемых
у источника, часто обсуждается
вместе с техникой вменения. Налоги,
взимаемые у источника, могут
приводить к тем же результатам,
как и использование налогов
от альтернативной упрощенной базы. Удержание
у источника обычно используется
для налогов на доход и основывается
на валовых суммах платежей. Удержание
у источника может также
При оспоримом методе налогоплательщик,
не согласный с результатом
Оспоримость вмененного налогообложения требуется в случаях, когда есть основания предполагать, что налогоплательщик не раскрывает полностью своего дохода в декларации или не подает декларацию. В таких случаях закон обычно уполномочивает налоговые власти использовать косвенные методы для определения дохода налогоплательщика, основанные, возможно, на произвольных критериях или на какой-либо доступной информации. Поскольку в этом случае вмененное налогообложение предназначено в качестве средства установления истинного дохода налогоплательщика, налогоплательщику должно быть позволено уточнить предоставляемую информацию. Этот тип вмененного налогообложения представляет собой не фундаментальное отступления от нормальных правил определения налоговых обязательств, а отступление в тех случаях, когда эти правила не работают из-за недостаточного законопослушания плательщика.
Неоспоримые вмененные налоги
могут подразделяться на два вида:
минимальные налоги, когда налоговые
обязательства не меньше определенных
по правилу вменения и исключительные,
когда налоговые обязательства
определяются только на основе вменения,
даже если обычные правила могут
привести к более высоким
Исключительное вменение административно проще, чем минимальный вмененный налог, поскольку последний требует подсчета и сравнения двух налоговых баз. Однако преимущество в простоте исключительного вмененного налога сопровождается недостатком справедливости, поскольку в этом случае налогоплательщики с одинаковой базой вмененного налога должны платить одинаковые суммы, хотя их фактический доход может сильно различаться.
Вмененные методы различаются по степени свободы, предоставленной налоговым властям (в какой степени налоги устанавливаются по усмотрению налоговых органов). Некоторые методы вменения чисто формальны, например, вменение на базе валовой выручки или активов фирмы. Другие, как метод чистого богатства, в значительной степени определяются по усмотрению применяющего их агента.
Также вмененное налогообложение может быть механическим (формальным) или дискреционным.
Методы, являющиеся дискреционными, обычно бывают оспоримыми, иначе властям предоставлялись бы значительные возможности для произвола. В некоторых случаях метод может быть формальным и неоспоримым, если он применяется, но налоговые власти могут по своему выбору применять или не применять его.
Существенные недостатки имеются как у формальных, так и у дискреционных методов. Применение дискреционных правил создает дополнительные возможности для коррупции. Формальные правила потенциально могут приводить к чрезмерному налогообложению отдельных налогоплательщиков, поскольку они ограничивают возможности учета конкретных обстоятельств. Преимуществом формальных правил являются относительно низкие административные издержки.
1.3 Система налогообложения малого бизнеса в РФ
Налоговый кодекс Российской
Федерации устанавливает
.Принципы установления, введения
в действие и прекращения
2.Основания возникновения,
изменения, прекращения
.Права и обязанности
налогоплательщиков, налоговых органов
и других участников отношений,
.Формы и методы налогового контроля;
.Ответственность за
.Порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Налоговым Кодексом установлены различные уровни налогообложения, и как следствие - налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные, что пополняет бюджеты всех уровней.
Статья 13 Налогового Кодекса
устанавливает следующие
?Налог на добавленную стоимость;
?Акцизы;
?Налог на доходы физических лиц;
?Налог на прибыль организаций;
?Налог на добычу полезных ископаемых;
?Водный налог;
?Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
?Государственная пошлина.
Региональные устанавливаются статьёй 14 Кодекса, и относят к региональным следующие налоги:
?Налог на имущество организаций;
?Налог на игорный бизнес;
?Транспортный налог.
Статья 15 Кодекса устанавливает местные налоги, к которым относятся:
?Земельный налог;
?Налог на имущество физических лиц.
Рассмотрим особенности уплаты некоторых, существенных для малого предпринимательства, налогов. Прежде всего - НДС.
Налогоплательщиками налога
на добавленную стоимость
?организации;
?индивидуальные предприниматели;
?лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
Все налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика.
Добавленная стоимость представляет собой ту часть стоимости товара (работ, услуг), которую производитель товара добавляет к стоимости затрат (сырья, материалов, работ и услуг третьих лиц, использованных в процессе производства).
Таким образом, стоимость товара (СТ) складывается из стоимости сырья, материалов (ССМ) и других указанных компонентов, т.е.:
СТ = ССМ + ЗП + ОСФ + АО + Р + П, (1.1)
где:
?ЗП - затраты на оплату производственного персонала, руб;
?ОСФ - отчисления в социальные фонды, руб;
?АО - амортизационные отчисления, руб;
?Р - проценты за кредит, некоторые налоги и другие расходы;
?П - прибыль, руб.
Добавленную стоимость (ДС) можно теоретически определить двумя способами:
) путем сложения компонентов, формирующих цену товара с суммой НДС;
) путем вычитания из суммы отпускной цены товара (по цене реализации) стоимости товара (по цене производства).
При первом способе:
ДС = СТ + НДС. (1.2)
При втором способе:
ДС = СТо - СТ, (1.3)
где:
СТо - стоимость товара по свободным отпускным ценам;
СТ - стоимость товара по цене производства.
Сумма налога на добавленную стоимость (НДС) составит:
НДС = ДС ставка НДС, %. (1.4)
В настоящее время в РФ применяются три ставки налога на добавленную стоимость - 0,10% и 18% (ст. 164 НК). От уплаты НДС освобождены налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы.
Основным документом, регламентирующими учет, начисление, расчет и уплату налога на добавленную стоимость, является Налоговый кодекс РФ. Учет налога на добавленную стоимость ведется на активном счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (субсчета по видам ценностей) и активно-пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам « (субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»).
Объектом налогообложения
у акцизов является оборот по реализации
подакцизных товаров в
Налогоплательщиками в бюджет акцизов являются юридические лица - организации (предприятия), индивидуальные предприниматели, производящие продукцию.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
Ставки акцизов по подакцизным товарам установлены двух видов:
) в процентах к стоимости
отдельных товаров по
) в рублях за единицу
отдельных товаров (
Ставки акцизов
?спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
?спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
?алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
?пиво;
?табачная продукция;
?автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
?автомобильный бензин;
?дизельное топливо;
?моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
?прямогонный бензин.
Начисление и уплата акцизов отражаются аналогично НДС на субсчете «Акцизы» счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Рассмотрим особенности исчисления и уплаты налога на прибыль. Бухгалтерская прибыль (убыток) формируется по правилам, предусмотренным ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации» и др. Показатель «Прибыль (убыток) до налогообложения», отражаемый по строке 140 формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», соответствует «бухгалтерской» прибыли (убытку). При этом учитываются все доходы и расходы отчетного периода, отраженные на счетах 90, 91 и 99.
Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:
?финансового результата от продажи продукции (работ, услуг);
?финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);
?операционных доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества);
?внереализационных прибылей и убытков;
?чрезвычайных доходов и расходов.
Налогооблагаемая прибыль
(убыток) - налоговая база по налогу
на прибыль организаций, рассчитанная
в порядке, установленном
Налог на прибыль, рассчитанный
на основании бухгалтерской
Условный расход (доход) по налогу на прибыль:
(УР/УД) = Бухгалтерская прибыль (убыток) отчетного периода (БП/БУ)
х Ставка налога на прибыль (1.5)
Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль равняется величине, определяемой как произведение бухгалтерской прибыли (убытка), сформированной в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, действующую на отчетную дату.