Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:17, реферат
Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость.
В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направления экономико-социальной политики государства. Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений.
Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость.
В настоящее время система
обладает стабильностью в отношении
перечня взимаемых налогов и
сборов, правил их применения. Ставки же
налогов ежегодно пересматриваются
с учетом экономической ситуации
и направления экономико-
Отличительная черта налоговой системы Франции - высокая доля взносов в фонды социального назначения (ФСН).
Франция- страна, в которой в отдельных отраслях доминирует государственная собственность. Правительство делает серьезные шаги в изменении налоговой политики.
Среди развитых стран Францию
отличает высокая доля налоговых
поступлений в валовом
Применение налогов опирается
на законы, утверждаемые ежегодно Национальной
ассамблеей при голосовании
Особенность Франции –
низкий уровень прямого
Косвенные налоги дают около 60% налоговых доходов общего бюджета (в основном за счет поступления от НДС, которые составляют 45%).
Среди прямых налогов основную роль играет подоходный налог с доходов физических лиц, составляющий 20% налоговых поступлений.
Во Франции налоговая служба включает три уровня.
На национальном уровне действуют:
- Управление национальных и международных проверок,
- Управление проверок налогового положения
- Национальное Управление налоговых расследований.
Крупные предприятия обеспечивают 40-50% совокупных налоговых поступлений. Контроль осуществляет Управление национальных и международных проверок. На одного проверяющего в год приходится 8 проверок.
Управление проверок налогового положения осуществляет контроль налогообложения физических лиц, имеющих очень высокие доходы или доходы сложной структуры: журналистов, артистов, спортсменов, руководителей крупных предприятий.
Национальное Управление
налоговых расследований
Во Франции 22 региона.
На региональном уровне действуют 20 региональных и 10 межрегиональных управлений. На этом уровне осуществляются проверки средних предприятий (с оборотом от 10 до 400 млн. евро).
К низовому звену относятся налоговые управления департаментов. На этом уровне осуществляются налоговые проверки мелких предприятий (с оборотом менее 10 млн.евро).
Основными организационными структурами местных управлений являются службы исчисления налоговой базы и контроля, службы взимания налогов, главная налоговая инспекция. В свою очередь, служба исчисления налоговой базы состоит из налоговых центров, отделов земельных налогов и секторов по ипотечным операциям.
В задачи налоговых центров
входит исчисление баз для взимания
прямых налогов (за исключением земельных),
НДС и различных
Отделы земельных налогов осуществляют оценку и переоценку недвижимого имущества, управление государственным имуществом и контроль операций с недвижимостью общественных организаций.
Служба взимания налогов
обобщают бухгалтерскую отчетность
по всем видам налоговых поступлений,
ведут отдельные реестры
Главные налоговые инспекции
административно-
Общая характеристика налоговой системы.
Общий налоговый кодекс Франции представляет собой весьма подробный кодифицированный акт, с помощью которого регулируются налоговые отношения.
Он является сводом неуголовных
законов, куда помещено несколько положений,
которыми устанавливается
Налоговая система Франции представляет собой своеобразную совокупность налогов и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же пересматриваются ежегодно с учетом экономической ситуации и направлений экономико-социальной политики государства.
Налогообложение во Франции является для государства главным источником формирования доходов центрального бюджета, они обеспечивают более 90% его доходной части.
Основополагающими принципами
налоговой системы Франции
-системность,
- гибкость
- социальная направленность.
Она отдает очевидное предпочтение фискальной функции.
Основные виды налогов Франции можно разделить на косвенные, прямые, гербовые.
Преобладают косвенные налоги. 50% от косвенных налогов составляет НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет.
Налоговая система Франции.
Федеральные налоги:
- НДС,
- Налог на прибыль,
- Подоходный налог с физических лиц,
- Налог на собственность,
- Таможенные пошлины,
- Акцизы,
- Пошлины на нефтепродукты,
- Налог на прибыль от ценных бумаг и др.
Местные налоги:
-Туристский сбор,
Налог на семью:
-Налог на жилье,
-земельный налог на здания и постройки,
-Налог на землю,
-Налог на профессию,
-Налог на уборку территории,
-Налог на использование коммуникаций,
-Налог на продажу зданий.
К отличительным особенностям французского налогообложения можно отнести стимулирование роста вложений в науку, налоговый авуар, налогообложение доходов от перепродажи имущества.
Стимулирование роста вложений в науку предусматривает налоговые кредиты в размере 50% от ежегодного прироста вложений на НИОКР. При снижении вложений налог возрастает на 50% от суммы уменьшения.
Налогообложение доходов от перепродажи имущества. Разница между продажной и покупной ценой представляет собой базу обложения. К ней применяются две разные ставки:
- 42%, если акт продажи произошел в течение двух лет владения;
- 15%, если акт продажи
произошел после двух лет
Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий.
Косвенное налогообложение.
Основным косвенным налогом выступает налог на добавленную стоимость. Он обеспечивает 45% всех налоговых поступлений. Взимается методом частичных платежей.
Существует 4 вида ставок:
- 19,6% нормальная ставка на все виды товаров и услуг;
- 22% предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;
- 7% сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);
- 5,5% на товары и услуги
первой необходимости (питание,
Виды деятельности, освобожденные от уплаты НДС:
-медицина и медицинское обслуживание;
- образование;
- все виды страхования,
- лотереи,
- казино;
- деятельность общественного
и благотворительного
Существует список видов деятельности, где предусмотрено право выбора между НДС и подоходным налогом:
- сдача в аренду помещений для любого вида экономической деятельности;
- финансы и банковское дело;
- литературная, спортивная, артистическая деятельность,
- муниципальное хозяйство.
Налог на добавленную стоимость дополняется рядом косвенных пошлин (или акцизов), которые также представляют собой налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты местных органов управления.
К числу налогов на потребление следует отнести и таможенные пошлины. Основная цель таможенных пошлин – не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка.
Налогообложение прямыми налогами.
Одними из важных прямых налогов во Франции являются:
- подоходный налог
- налог на прибыль акционерных обществ,
- налог на собственность и автотранспортные средства.
Подоходный налог составляет 20% налоговых доходов бюджета. На подоходный налог возложены функции стимулирования вкладов населения в сбережения, недвижимость, покупку акций. Все это создает сложную систему расчета налога и применения многочисленных льгот и вычетов. Так из 25 млн плательщиков фактически платят налог только 15 млн (52%).
Налог единый, высчитывается по единой прогрессивной шкале, но вместе с тем, он принимает во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика.
Ставки прогрессии – от 0 до 54% в зависимости от доходов.
Ежегодно шкала уточняется, позволяя учесть инфляционные процессы. Принципиальная особенность – обложению подлежит доход не физического лица, а семьи.
Если плательщик холост- для налога это семья из 1 человека. Доходы делятся на 7 категорий, для каждой из которой своя методика расчета.
Доля налога на прибыль акционерных обществ в общей сумме налоговых поступлений составляет 10% и имеет тенденцию к снижению. Это связано с постоянным снижением ставки. Данный налог только для акционерных обществ.
Доход юридических лиц, не являющихся акционерными обществами, облагается по правилам налогообложения физических лиц.
Ставка составляет 34% к сумме налогооблагаемого дохода и 42%, если этот доход идет на выплату дивидендов, а не на развитие.
Во Франции существуют особые правила налогообложения доходов, полученных от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и прочим имуществом (налог на прибыль).
Розничная ставка налога применяется в зависимости от срока, в течение которого здание находилось в собственности у продавца. Ставка максимальная, если этот срок менее двух лет. Далее ставка сокращается до нуля в зависимости от срока.
Прибыли, полученные от операций с ценными бумагами, включая сертификаты на акционерные права, облагаются по ставке 16%.
Прибыль, полученная от операций с движимым имуществом, отличным от ценных бумаг, облагается налогом, если она является следствием сделки на сумму свыше 20 тысяч евро.
Применяются ставки налога 4,5%, 7%- для предметов искусства и 7,5% -для сделок с драгоценными металлами.
Более значительным является
налогообложение доходов
Налогообложение собственности во Франции также ориентировано, главным образом, на юридических лиц. Этот вид налогообложения формирует менее 10% налоговых доходов государства.
Налоги на собственность:
-налог на имущество хозяйствующих субъектов (до 1,5% стоимости);
- налог на жилье;
- налог на земельный участок;
- налог на автотранспорт.
Некоторые виды имущества полностью или частично освобождены от уплаты налога. Налог на собственность носит прогрессивный характер. При этом сумма подоходного налога и налога на собственность не должна превышать 85% всего дохода.
Налог на автотранспортные средства предприятий и компаний уплачивают юридические лица, использующие собственные автотранспортные средства. Ставка зависит от количества автомобилей и мощности их двигателей.
К группе налогов на собственность
можно отнести также
В эту же группу входят социальный налог на заработную плату, который уплачиваю работодатели. Объектом служит фонд заработной платы в денежной и натуральной формах, включая обязательные сборы, относящиеся к заработной плате. Налог носит прогрессивный характер: ставки 4,5%, 8,5% и 13,6%. Помимо этого работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0,5% годового фонда оплаты труда с надбавкой 0,1%. Цель этого налога состоит в финансировании развития профессионально-технического образования в стране.
Предприниматели, на которых
работают 10 и более человек, обязаны
прямо или косвенно участвовать
в финансировании жилищного строительства.
Они могут напрямую инвестировать
средства в строительство жилья,
могут предоставлять займы