Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:17, реферат
Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость.
В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направления экономико-социальной политики государства. Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений.
доходы от 500 000 - 750 000 франков. Облагаемый доход определяет плательщик как разницу между выручкой и затратами;
если доходы выше 750 000 франков, то здесь применяются правила обложения доходов не АО. Сумма доходов каждой из семи категорий представляет чистый доход. Для расчета налога чистый доход семьи распределяется на части следующим образом: холостяк -1 часть, супруги - 2 части, один ребенок - 0,5 части дополнительно, два ребенка - 1 часть дополнительно, три ребенка - 2 части дополнительно. Затем определяется налог по соответствующим ставкам на каждую часть. Общий размер налога получается при сложении сумм налога. Французский подоходный налог представляет собой совершенно отличное от российского налога явление. Значительные различия объясняются его сущностью, которая заключается не в привлечении денежных средств в бюджет в максимальном объеме, а в первую очередь в проведении определенной социальной политики. И с этой точки зрения он представляет собой достаточно эффективный инструмент. Если говорить о его прямом вкладе в бюджет, он ниже, чем в России и в других странах. Это объясняется его структурой, учитывающей почти индивидуальные особенности плательщика. Но его косвенный вклад в увеличение благосостояния страны, возможно, выше. Говоря о гармонизации налоговой системы, нужно отметить, что столь специфический налог будет очень трудно преобразовать. В данном случае он настолько связан с французским обществом, политикой и людьми, что здесь необходим тщательно взвешенный подход к возможным попыткам унификации.
с высоким уровнем безработицы. Стимулирование экспорта. Прямой механизм льгот отсутствует, т.к. это противоречило бы ГАТТ. Есть льготы для фирм, создающих филиалы за границей. Фирма имеет право откладывать в течение шести лет затраты на риск в состав расходов будущих периодов, что ведет к уменьшению размеров налогообложения. Затем, в последующие 6 лет эта скидка компенсируется государству. Предприятие, экспортирующее продукцию, может получить дотацию.
коммуне сокращение выплат предприятия; 2) компенсация выплачивается предприятию Региональные вопросы налогообложения.
Административно-
стоимость здания: 8% от первоначальной стоимости, ежегодно делается переоценка;
стоимость оборудования и имущества: 16% от первоначальной стоимости, 18% от фонда оплаты труда.
В зависимости от экономической конъюнктуры государство может компенсировать предприятию часть налога двумя методами: 1) на прямую компенсируют, а предприятие вносит полный налог. Коммуны для создания рабочих мест могут уменьшить или отменить этот налог для конкретного предприятия. Налог на профессию не связан с результатами деятельности предприятия, в определенной мере сдерживает инвестиции в основные средства, ограничивает прирост численности занятых, в связи с чем и критикуется. Три налога на семью уплачивают все проживающие на территории местного органа управления. Каждая коммуна голосует за свои ставки налога. Налог на здания и постройки, в основе которого их стоимость, уплачивается всеми владельцами этого вида собственности. Он вносится по дифференцированным ставкам в бюджет коммуны (большая часть), департамента (0,5 взноса в коммуну) и региона (3% от ставки коммуны). Базой расчета налога на жилье является оценка жилищного фонда (проводилась в 70 году). Выделяют 8 категорий жилья. Налог слагается из тарифа за один кв. метр, надбавок за дополнительные удобства и поправочного коэффициента, связанного с территориальным расположением. В стране насчитывается 25 млн. человек - плательщиков этого налога. Около 20% из них получают государственную помощь на оплату этого налога путем снижения подоходного налога. Налог на землю платят все землевладельцы. База расчета - оценка стоимости 1 га земли или возможная стоимость арендной платы. Местные налоги выполняют перераспределительные функции, однако бюджеты каждой территориальной единицы независимы друг от друга. Местное управление имеет ограничения. Степень свободы в принятии решений базируется на законных актах по налогообложению и директив республиканских и региональных органов. Самофинансирование регионов основано на принципе бюджетного равновесия, то есть местный бюджет не может быть принят с дефицитом или излишком. Поэтому первичным в бюджетном планировании регионов является определение расходов. Перераспределение средств между коммунами осуществляется департаментами, а из госбюджета выделяются целевые субсидии для выравнивания экономического положения отдельных территорий. Помощь государства осуществляется путем предоставления льгот по уплате налогов.
Международные налоговые соглашения Франции
Среди стран-членов ЕС Франция
занимает второе место после Великобритании
по числу международных налоговых
соглашений - 89 соглашений по состоянию
на 96 год. Этот факт говорит о значительной
интеграции страны в международные
налоговые отношения и об осознании
ею необходимости максимально
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система Франции
представляет собой очень своеобразную
совокупность налогов и сборов. Она
формировалась многие десятилетия,
отражая исторические и культурные
особенности страны. В настоящее
время система обладает стабильностью
в отношении перечня взимаемых
налогов и сборов, правил их применения.
Ставки же налогов ежегодно пересматриваются
с учетом экономической ситуации
и направлении экономико-
НДС на новую недвижимость,
Value Added Tax (TVA), в размере 19,6% ее стоимости
взимается в течение 20 лет. Для
иностранцев существует ряд схем
возвращения суммы этого
Налог на прирост капитала от перепродажи недвижимости для граждан из стран ЕС, не подпадающих под действие французской налоговой системы, составляет 16%, если она продается в первые пять лет после покупки. Для остальных, в том числе россиян, этот налог составляет 33,3%. В последующие десять лет возможна скидка на десять процентов. После 15 полных лет владения недвижимостью при ее перепродаже никакого налога на прирост капитала не взимается вообще.
Если вы хотите избежать
налога на собственность в новостройке
в размере 19,6%, Вам следует рассмотреть
вариант по схеме Leasback. Единственным
недостатком этой схемы является
то, что она ограничивает количество
недель, в течение которых вы можете
пользоваться своей недвижимостью
непосредственно для
Налоги
Главная особенность налоговой системы во Франции: обязательные отчисления в государственные и общественные кассы складываются из двух крупных, примерно равных по объему, категорий: налоги /прямые, косвенные и местные/, составляющие около 51 процента обязательных выплат, а также взносы в социальную кассу, объем которых составляет почти 49 процентов обязательных отчислений.
Прямые налоги с доходов
1. Подоходный налог /ПН/,
которым облагаются физиче
2. Налог на прибыль
юридических лиц. Он был
3. Всеобщий социальный
взнос /ВСВ/. Введен в 1991 году
правительством Мишеля Рокара
в целях погашения долга соци
4. Солидарный налог на
состояние /СНС/. Он учрежден правительством
социалистов в 1982 году в виде
налога на крупные состояния,
но отменен правоцентристским
правительством Жака Ширака в
1986 году. Возродился в нынешнем
виде в 1989 году и предназначен
для финансирования части
Прямые местные налоги
В 1959 году обрели свою нынешнюю
форму /с некоторыми последующими
поправками/. Включают в себя налоги
на землю с постройками, на землю
без построек, профессиональный
налог /собирается с лиц, занимающихся
частной экономической деятельностью,
и юридических лиц/ и налог
на жилье. Ими облагаются все собственники,
арендаторы и предприятия как
физические, так и юридические
лица. Налог поступает в пользу
местных органов власти - коммун,
департаментов, регионов. Общий объем
прямых местных налогов во Франции
достигает около 290 млрд. франков. Из них
на долю профессионального налога приходится
126 млрд. франков налога на жилье - 57
млрд. и налогов на землю - 72 млрд.
Ожидается, что местные налоги будут
и впредь проявлять в целом
тенденцию к повышению. Это связано
с общей политикой
Ставки местных налогов сильно варьируются по местностям и рассчитываются, как правило, из оценочной стоимости находящихся в собственности или арендуемых земли и жилых построек. Так, житель Ниццы платит ежегодно около 2100 франков в качестве налога на жилище, а парижанин - менее 1300. Профессиональный налог, выплачиваемый предприятием в южном Карпантра, достигает 38 проц от расчетной ставки, а в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен - 9 проц. Ожидается, что в будущем разница в уровне местных налогов будет сокращаться, хотя и не должна полностью исчезнуть.
Налоги на нужды Европейского союза
Их объем не превышает 2,3 проц. обязательных отчислений.
Косвенные налоги /налоги на расходы/
1. Налог на добавленную
стоимость. Учрежден для