Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:17, реферат
Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость.
В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направления экономико-социальной политики государства. Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений.
Помимо функций контроля,
DNVSF призван рассматривать
Компетенция
Компетенция DNVSF юридически очень широка. Но все-таки, первая миссия остается - контроль над доходом физических лиц на всей территории страны.
Ресурсы, предоставленные DNVSF
DNVSF располагает службами по контролю за доходами, имеющими национальную компетенцию.
Бригада программирования
и тактической поддержки
Контролеры находятся под руководством начальника бригады.
II- Региональные Управления
Показав общую структуру
региональных служб,
A - Общая организация
Было создано 20 региональных
управлений в провинциях, и два
управления проверок в Иль-де-
Полномочия
Полномочия региональных
управлений взимания налогов,
одновременно с другими
1. Контроль за любыми налогами, сборами, и пошлинами, уплачиваемыми физическими и юридическими лицами, которые поставлены на учет их территориального округа,
2. Проверка, каким бы ни
было место их юридического
адреса, их главного учреждения
или их руководства (
3. Проверка, каким бы ни было место их адреса, местопребывания или учреждения, любого лица, взаимосвязанного с проверяемым предприятием.
4. Координация и направление - работы всех налоговых служб региона.
Компетенция
Компетенция между
региональным уровнем и
Проблемы границ могут
возникать между региональными
управлениями и
Действительно, проверка
промышленных и коммерческих
предприятий может быть
Ресурсы, предоставленные региональным управлениям
Чтобы осуществлять
полномочия, которые им предоставлены
в вопросах налоговых проверок,
региональные управления
1. Бригады общих проверок,
проверяющие промышленные и
2. Бригады контроля над доходами, осуществляющие перекрестные допросы по каждой налоговой ситуации;
3. Бригады проектирования
и программирования (BEP), занимающиеся
централизаций и
4. Бригады проверки
III- Департаментские Управления
В каждом отделе
существует, по крайней мере, одно
департаментское управление
Насчитывают в общей сложности 107 DSF, которые принимают участие в миссии внутренней налоговой проверки, проверки отчетности, и внешних проверках учета и перекрестных допросов НПО налоговым ситуациям.
Каждый DSF располагает бригадой контроля и бригадой исследований.
DSF руководят налоговые
центры, которые выполняют налоговые
миссии в отделе. Налоговый центр
располагает принципиальной
Специализированные инспекции управления
Инспекция управления состоит из инспектора и из одного - трех контролеров.
Их миссия состоит
в том, чтобы обеспечивать, с
инспекцией налоговой базы и
документации (IAD) и инспекцией налоговой
системой недвижимости (FI), проверку
отчетности всех
Инспекторы, ответственные за управление, осуществляют, кроме того, 2-4 операции по внешней налоговой проверке в год.
Департаментские бригады проверки
Департаментские бригады проверки, составлены от семи до десяти контролеров, чья ежегодная миссия составляет двенадцати проверок.
Начальник) бригады
(главный инспектор или
Бригады контроля и исследования
В каждом отделе
внедрена бригада контроля и
исследования (BCR) у которого есть
в качестве миссии тактическая
поддержка контролеров в
BCR принимают участие
также в операциях
B - Компетенция агентов
Налоговые агенты могут
обеспечить контроль за
Агенты, ответственные за контроль
Закон о государственных служащих включает четыре категории агентов, категории A, B, C и D. Каждая категория соответствует некоторому уровню квалификации и образования.
В отделах внешних операций Главного налогового управления, категория A включает инспекторов, высших служащих.
Квалификация контролера
предназначена для инспекторов,
Категория B включает
контролеров и дивизионных
Категория C включает
агентов администрации,
Категория D включает агентов службы.
Подводя итог можно
сказать, что система
2. Особенности построения налогового контроля во Франции
2.1. Общие основы построения системы налогового контроля во Франции
Итак, взимание налога
во Франции основывается
Помимо соблюдения
принципов налоговой
Действия по проведению
контроля за декларативной
Налоговая проверка
объединяет различные
Налоговая проверка
во Франции может состоять, таким
образом, из следующих
- Проверка отчетности;
- Перекрестный допрос
лиц, являющихся участниками
- Проверка бухгалтерского учета.
Таким образом,
Существует контроль двух видов:
- по данным документов;
- детальный контроль - по
имеющимся у инспектора
В случае укрытия
существует жесткая система
- при ошибке заполнения
налог взимается в полной
- если нарушение умышленное, налог взимается в двойном размере;
- при серьезном нарушении возможно тюремное заключение.
Первым важнейшим принципом
налогового контроля в этой
стране является соблюдение
Другим важнейшим принципом
является соблюдение гарантий
и прав налогоплательщика.
В ряде случаев налоговые
органы обязаны давать
Показателями эффективности
налогового контроля являются
количество проверок, которые проводит
один проверяющий в год. К
качественным показателям
- во-первых, сумма доначисленных
налогов, при этом обязательно
указывается причина
- во-вторых, соотношение
между затраченными средствами
и общей величиной до
Санкции за налоговые
правонарушения
Если налогоплательщик считает, что взыскание штрафа было неправомерным, он может оспорить его в суде.
В том случае, если в нарушении законодательства виноват банк (что бывает крайне редко), налогоплательщик должен урегулировать свои отношения с банком, в том числе переложить на него соответствующие санкции. Налоговая служба в эти отношения не вмешивается.
Споры между налоговыми органами
и налогоплательщиками
Миссии по налоговой проверке распределены между различными службами Главного налогового управления, внутри которых различные категории агентов призваны принимать участие в налоговых проверках.
Специализированные, оперативные
управления на национальном и
региональном уровне, осуществляют
большую часть налоговой
Организация налоговой
проверки может быть
- Национальные и региональные
направления приступают к
- Бригады проверки налоговых
центров осуществляют внешний
контроль, включающий проверку