Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 23:14, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании механизма реализации фискальной функции косвенных налогов и разработке на его основе концептуальных положений по реформированию косвенного налогообложения в России. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих основных задач:
теоретического переосмысления сущности и функций налогов;
изучения социально-экономической природы косвенных налогов;
обобщения российского (в т.ч. исторического) и зарубежного опыта косвенного налогообложения;
анализа фискального значения и механизма взимания косвенных налогов на современном этапе;
поиска направлений реформирования и разработки предложений по совершенствованию косвенной формы налогообложения.
Введение
Исторические этапы развития косвенного налогообложения в мире
Роль и значение косвенных налогов в экономике
2.1 Значение налога на добавленную стоимость (НДС) в развитых странах
2.2 Акцизное налогообложение
2.3 Экономическое и торгово-политическое значение таможенных пошлин
Государственные фискальные монополии. Фискальные пошлины
Заключение
Список использованных источников
В Италии, Франции, Германии, некоторых других странах важное место занимает вторая группа местных налогов, которые взимаются в качестве надбавок к общегосударственным. Например, в Италии это надбавки к поземельному и сельскохозяйственному налогам. В Германии подоходный налог распределяется так: по 42,5% в федеральный бюджет и в бюджет Земли и 15% - в местные бюджеты. Налог с корпораций делится поровну (по 50%) между федеральным центром и Землей. Налог на предпринимательскую деятельность взимается местными органами, но 50 % поступлений перечисляется в бюджеты Земли и федеральный. Налог с продаж также распределяется по различным уровням. Но в данном случае пропорции могут быть самыми различными. Этот налог выступает как регулирующий, за его счет идет выравнивание финансового положения Земель при формировании текущих бюджетов. Каждые 2-3 года финансовые органы федерального правительства и Земель проводят переговоры о распределении налога с продаж. В 1991 г. его ставка - 14%, но на отдельные товары ниже (до 7%).
В то же время почти во всех странах местные органы управления не имеют права налоговой инициативы. Виды налогов утверждаются центральным правительством (в США - это прерогатива штатов), а вопрос о ставках решает города. В некоторых странах центральное правительство формально разрешает местным органам самим устанавливать налоги. Но в этом случае оно оставляет за собой контроль за их ставками и суммами.
Самостоятельным
звеном местных финансов являются финансы
предприятий, подчиненных муниципалитетам.
Обычно это предприятия транспорта,
энергетического хозяйства, водоснабжения,
жилищного хозяйства, водоочистные
и канализационные сооружения, дорожные
предприятия. В местных бюджетах
учитываются только доходы или убытки
от их деятельности и лишь в отдельных
странах включаются валовые доходы,
а в расходную часть бюджета
- все затраты на их текущую деятельность.
Прибыльными являются, как правило,
морские и воздушные порты, энергетические
хозяйства, водоснабжение. Но прибыль
соответствующих предприятий
Итак, можно сделать следующие выводы:
1) Система
налогообложения в России в
своём формировании прошла
I этап (IX
- XVII вв.) характеризуется введением
прямого налога или дани, собираемой
с населения. Со второй
II этап
включает в себя налоговые
реформы Петра I (XVIII в.). Главным
изменением в системе прямых
налогов был переход от
III этап
- налоговые реформы XIX - начала XX
вв. при Александре I (1777 - 1825) вносятся
крупные изменения в части
таких налогов, как оброчные
сборы, пошлины с наследств,
горная подать, гербовый сбор, введены
новые сборы (процентный сбор
с доходов от недвижимого
IV этап -
налоговые реформы СССР. 8 ноября
(26 октября) 1917 года учреждается Народный
комиссариат финансов, в обязанность
которого входит контроль за
поступлением и взиманием
V этап -
налоговые реформы Российской
Федерации (1990 - начало XXI в). В этот
период вносятся изменения в
законодательство, устанавливающие
новый порядок налогообложения
физических лиц, принимается
2) Современная налоговая политика государств с рыночной экономикой имеет цели, ориентированные на следующие основные требования:
5. обсуждение
проектов законов о
Роль и значение косвенных налогов в экономике
В условиях перехода на рыночные механизмы основными доходами бюджетной системы в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги и сборы.
Налоги и сборы представляют
собой часть национального
Систему налогов, поступающих в бюджеты разных уровней, можно классифицировать по разным признакам: по объектам обложения, по характеру построения налоговых ставок, по использованию и т.д. Исходя из объектов обложения, различают прямые и косвенные налоги.
Прямые налоги – это налоги,
взимаемые государством непосредственно
с доходов или имущества
Косвенные налоги – взимаются в виде надбавки к цене товара, с оборота реализации товаров, работ и услуг. К ним относятся акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.
При косвенном налогообложении субъектом денежных отношений становится продавец товара или услуги, выступающий посредником между государством и плательщиком (потребителем товара или услуги).
Косвенные налоги характеризует простота взимания и уплаты в бюджет. Поскольку косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг, они незаметны и психологически легче воспринимаются плательщиками.
Преимущества косвенных
Во-первых, косвенным налогам характерно быстрое поступление. Осуществилась реализация - проводится перечисление налога в бюджет. Это, в свою очередь, дает средства для финансирования расходов.
Во-вторых, так как косвенными налогами охватываются товары народного потребления и услуги, то достаточно высокой есть вероятность их полного или почти полного поступления. Остановить процесс потребления товаров и услуг невозможно, так как без этого невозможна сама жизнь.
В-третьих, потребление более-менее
равномерно в территориальном разрезе,
а поэтому косвенные налоги снимают
напряжение в межрегиональном
В-четвертых, косвенные налоги осуществляют существенное влияние на само государство. Используя все свои возможности и инструменты, оно должно обеспечить соответствующие условия для развития производства и сферы услуг, так как чем больше объем реализации, тем больше поступления в бюджет. Единой проблемой при этом является правильный выбор товаров для акцизного налогообложения.
В-пятых, косвенные налоги влияют на потребителей. При умелом их использовании государство может регулировать процесс потребления: изменяя размер налога на тот или иной продукт и тем самым, меняя его цену, власти могут влиять на изменение размеров его потребления. Такое регулирование должно быть гласным и открытым, так как не всегда интересы государства совпадают с интересами общества.
С точки зрения решения фискальных
заданий косвенные налоги всегда
эффективнее прямых. Это связано
с целым рядом причин. Одна из
главных причин заключается в
разных базах налогообложения: прибыли
или дохода при прямом налогообложении,
объема и структуры потребления
– при косвенном. Известно, что
экономическое развитие всех без
исключения стран имеет циклический
характер с тем или другим периодом
колебаний, экономический рост чередуется
спадами в экономическом
С точки зрения влияния на экономическое развитие косвенные налоги традиционно связывают с их влиянием на цены.
Очевидно, что косвенные налоги осуществляют тем большее влияние на общий уровень цен, чем больший объем производимых в стране товаров они охватывают, чем выше их ставки. Исследования экономистов свидетельствуют о том, что введение косвенных налогов или увеличение их ставок может привести к повышению общего уровня цен в стране даже при неизменности всех основных экономических факторов. Поэтому, как свидетельствует зарубежный опыт, их пытаются вводить только в период экономической стабильности.
При некоторых условиях косвенные налоги, в отличие от прямых, благоприятнее влияют на процессы накопления, так как они в меньшей степени затрагивают прибыль предприятий, которая является одним из основных источников накопления, а также потому, что с их помощью государство может изменять соотношение между потреблением и накоплением, если израсходует средства, полученные за счет сокращения потребления, на инвестиционные цели.
Налог на добавленную
Налог на добавленную
Основным законодательным
В законодательстве РФ налог
на добавленную стоимость
Информация о работе Рост фискального значения косвенных налогов на современном этапе