Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 23:14, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании механизма реализации фискальной функции косвенных налогов и разработке на его основе концептуальных положений по реформированию косвенного налогообложения в России. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих основных задач:
теоретического переосмысления сущности и функций налогов;
изучения социально-экономической природы косвенных налогов;
обобщения российского (в т.ч. исторического) и зарубежного опыта косвенного налогообложения;
анализа фискального значения и механизма взимания косвенных налогов на современном этапе;
поиска направлений реформирования и разработки предложений по совершенствованию косвенной формы налогообложения.
Введение
Исторические этапы развития косвенного налогообложения в мире
Роль и значение косвенных налогов в экономике
2.1 Значение налога на добавленную стоимость (НДС) в развитых странах
2.2 Акцизное налогообложение
2.3 Экономическое и торгово-политическое значение таможенных пошлин
Государственные фискальные монополии. Фискальные пошлины
Заключение
Список использованных источников
Систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары, представляет собой таможенный тариф, с помощью которого государство контролирует и регулирует все внешнеторговые операции.
Ставки
таможенных пошлин устанавливаются
государством – каждому виду товара
присвоен код товарной номенклатуры
внешнеэкономической
Государственные фискальные монополии. Фискальные пошлины
В финансовой науке фискальные монополии иногда рассматривались в качестве особых разновидностей косвенных налогов. Сущность фискальной монополии состоит в искусственном устранении государством частной конкуренции на определенном сегменте рынка и реализации потребителям некоторых необходимых им услуг и (или) товаров по ценам, превышающим в совокупности расходы на их производство и среднюю норму прибыли. Многие ранее существовавшие фискальные монополии давно ушли в историю, однако и в настоящее время периодически предпринимаются попытки использовать данный инструмент изъятия материальных благ.
Понятие фискальной монополии не следует трактовать широко. Государство может национализировать в публичных интересах целые отрасли промышленности. Такие процессы неоднократно имели место в различных европейских странах после Второй мировой войны: национализация угольных предприятий в Великобритании, авиационных компаний во Франции и т. д. Но сам факт государственного господства в определенном секторе экономики еще не создает фискальной монополии. Если концентрация в публичной собственности дорог федерального значения, железнодорожного или авиационного транспорта, почты могут быть обусловлены исключительно соображениями общественной пользы, публичного интереса, то существование фискальной монополии диктуется более узкими целями — обеспечением устойчивых доходов фиску.
Известный
итальянский ученый Ф. Нитти еще в начале
XX в. предлагал классифицировать все существовавшие
в соответствующий периодфискальные монополии (регалии)
на три вида: 1) регалии на предметы необходимого
потребления; 2) регалии на предметы второстепенного
потребления (табак, алкоголь и т. п.); 3)
регалии на спекуляции (лотереи и т. п.)
- Первый вид фискальной монополии, представляющий
собой косвенный налог, падающий на наиболее
необеспеченные слои населения, давно
считается неприемлемым способом распределения
публичных расходов и в современном мире
практически не встречается. Установление фискальных
монополий в сфере производства табака
и алкоголя и иных подобных товаров, отличающихся
высокой доходностью, всегда представляет
повышенный интерес для государства. Так,
несколько веков «питейная» монополия
Третий вид монополий весьма активно использовался в советский период. В связи с этим доходы от проведения лотерей нередко рассматривались как самостоятельная разновидность неналоговых доходов, наряду с государственной пошлиной и таможенными доходами. Однако, строго говоря, данный вид взиманий нельзя отнести к фискальной монополии при условии, что частные лица не принуждаются к участию в лотерее (приобретению лотерейных билетов).
Все перечисленные
выше формы установления скрытых
фискальных взиманий объединяет то, что
они являются недопустимыми способами
ограничения прав и свобод индивидуумов
и их объединений, зачастую ведут
к скрытому несправедливому
Заключение
Налоговая
система - один из главных элементов
рыночной экономики. Она выступает
главным инструментом воздействия
государства на развитие хозяйства,
определения приоритетов
В новой
налоговой системе, исходя из Федерального
устройства России в отличие от предыдущих
лет, более четко разграничены права
и ответственность
И все
же новое налоговое
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала
несостоятельность сделанного упора
на чисто фискальную функцию налоговой
системы: обирая налогоплательщика, налоги
душат его, сужая тем самым
налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую
массу. Выдвигаемые реформаторские
предложения касаются в лучшем случае
отдельных элементов налоговой
системы. Предложений же о принципиально
иной налоговой системе, соответствующей
нынешней фазе переходного периода,
практически нет. И это не случайно,
так как оптимальную налоговую
систему можно развернуть только
на серьезной теоретической
Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.
Список использованных источников
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть 1 и 2, М.:Эксмо, 2007г.
2. Журнал «Бухгалтерский учет» № 11, Институт профессиональных бухгалтеров России, ноябрь 2006г.
3. Агафонова М.Н. «Налог на прибыль в схемах, таблицах и примерах», М.:Бухгалтерский учет, 2003г.
4. Алдарин А.Р. «Налоги», словарь - справочник, М.: Инфра,2005г.
5. Александров
И.М. «Налоги и
6. Аронов
А.В. «Налоги и
7. Дмитриева Н.Г. «Налоги и налогообложение» Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005г.
8. Иванова Н.Г. «Налоги и налогообложение», М.:Питер,2004г.
9. Кожинов В.Я. «Налоговый учет», М.:Кнорус, 2004г.
10. Куликова Л.И. «Налоговый учет», М.:Форум-Инфра, 2003г.
11. Лукаш Ю.А. «Как снизить платежи по налогам», М.: Дело и Сервис, 2007
12. Миляков Н.В. «Налоги и налогообложение», М.: Кнорус, 2006г..
13. Петров
А.В. «Налоги и
14. Ходов
Л.Г. «Налоги и
15. http://www.tamognia.ru
16. http://www.vneshmarket.ru
17. www.akdi.ru
18. www.nalog.ru
1 Первоначальная ставка налога в 10% от полученных доходов.
Информация о работе Рост фискального значения косвенных налогов на современном этапе