Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:16, курсовая работа
Понятие, цели, содержание и роль налоговой системы. Определение принципов построения налоговой системы.
Характеристика и анализ поступлений налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2010 г. Особенности современной налоговой системы РФ. Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы. Перспективы развития налоговой системы РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА: ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ 5
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства 5
1.2. Понятие и основные характеристики налоговых систем 7
1.3Принципы построения налоговой системы 8
2.НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 11
2.1. Характеристика и анализ поступления налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2010г. 11
2.2. Особенности современной налоговой системы РФ 13
3 ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы 15
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговом кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
Формируя
налоговую систему нужно
Можно
выделить следующий принцип - множественность
объектов налогообложения. Использование
этого принципа при создании налоговых
систем в большинстве стран
Одним
же из важных принципов налоговых
систем является стабильность правил
применения налогов. Это касается как
порядка расчета и изъятия
налогов, так и налоговых ставок.
Правила и виды налогов могут
и должны меняться с изменением экономических
условий, но эти изменения должны
быть по возможности крайне редким.
Указанный принцип обеспечивает
стабильность условий хозяйствования,
дает возможность фирмам планировать
свою деятельность, быть уверенными в
своем экономическом и
В налоговой системе должна быть определена ответственность за уклонение от уплаты налогов. И налоги должны быть разделены по уровням изъятия: федеральный, муниципальный (местный) и т.п.
В
рационально построенной
Впервые
принципы налогообложения были сформулированы
в XVIII в. великим шотландским
Сегодня эти постулаты называют классическими принципами налогообложения. Реализация этих принципов и в настоящее время остается приоритетной задачей налогового законодательства.
Принципы построения эффективной налоговой системы достаточно обоснованы в налоговой теории и включают в себя следующие:
-
Экономическая эффективность - налоговая
система не должна мешать
-
Определенность
-
Справедливость
-
Простота налогообложения и
Система налогообложения Российской Федерации базируется на следующих принципах (часть 1 НК РФ, статья 3):
1)
принцип всеобщности
2) принцип недискриминации (нейтральности) налогообложения в отношении форм экономической деятельности – налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев;
3)
принцип недопустимости
4)
принцип единства
5)
принцип определённости правил
налогообложения – при
6)
принцип истолкования всех
В экономической литературе встречается и ряд других организационных принципов налогообложения, которые носят объективный характер. К ним можно отнести:
1)
принцип подвижности (
2)
принцип стабильности – этот
принцип предполагает
3)
принцип исчерпывающего
В
мировой практике имеет место
использование и ряда других принципов
налогообложения, к которым можно
отнести принцип доступности
и открытости информации по налогообложению;
принцип презумпции невиновности; принцип
стабильности налогового законодательства;
принцип создания максимального
удобства для налогоплательщиков; принцип
обложения чистых доходов налогоплательщика
и др.3
Согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 13-15) налоги и сборы в России подразделяются на федеральные, региональные и местные.
Федеральные
налоги и сборы устанавливаются
НК РФ и обязательны к уплате на
всей территории Российской Федерации.
В настоящее время к
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. В настоящее время к региональным налогам относятся:
Местными
налогами признаются налоги, которые
установлены НК РФ и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса. К ним относят:
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются только НК РФ. Не могут устанавливаться федеральные, региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 7662,9 млрд. рублей, что на 7541 млрд. рублей меньше, чем за соответствующий период предыдущего года.
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета 2010г. обеспечили поступления налога на доходы физических лиц – 1786,6 млрд. рублей, налога на прибыль организаций – 1774,4 млрд. рублей, налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами – 1440,8 млрд. рублей, из них налога на добычу полезных ископаемых – 1406,3 млрд. рублей. (Приложение 1)
Информация о работе Система налогового законодательства РФ и её совершенствование