Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:16, курсовая работа
Понятие, цели, содержание и роль налоговой системы. Определение принципов построения налоговой системы.
Характеристика и анализ поступлений налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2010 г. Особенности современной налоговой системы РФ. Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы. Перспективы развития налоговой системы РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА: ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ 5
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства 5
1.2. Понятие и основные характеристики налоговых систем 7
1.3Принципы построения налоговой системы 8
2.НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 11
2.1. Характеристика и анализ поступления налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2010г. 11
2.2. Особенности современной налоговой системы РФ 13
3 ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы 15
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
Также Минфин выступает за введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородов на новых месторождениях. Величина налога будет изменяться в диапазоне от 15 до 60% в зависимости от экономической эффективности на том или ином этапе эксплуатации месторождения. Но администрирование этого налога будет существенно более сложным, чем НДПИ, признают в Минфине.
В качестве компенсации возможной замены субсидий регионам на дополнительные налоговые доходы Трунин предлагает регионам с 2010 года устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса. При этом действующий сейчас минимальный уровень ставки транспортного налога планируется сохранить, а максимальный - увеличить в два раза.
Реформирование
налоговой системы должно происходить
постепенно на основе длительного и
тщательного анализа ситуации с
поступлением налогов. Любые кардинальные
изменения в налоговой системе
Российской Федерации, особенно те изменения,
которые ущемляют экономические
интересы налогоплательщиков, не только
не смогут увеличить налоговые
Стабильность налоговой системы во многом определяется в федеративном государстве тем, насколько строго соблюдаются пределы компетенции центра и регионов при принятии мер в области налоговой политики.
Значение фактора стабильности налоговой системы, а также особенности государственного строительства России как Федерации обусловили необходимость реализации конституционного принципа единства налоговой системы. Данный принцип основывается на стабильности и преемственности налоговой политики государства, единстве экономического и налогового пространства, четком разграничении полномочий федерального центра и регионов. Современная налоговая система должна быть справедливой, эффективной и доступной для понимания. Эффективность налоговой реформы сегодня в решающей степени зависит от способности государства обеспечить увеличение темпов роста производства, осуществить серьезные преобразования в деле укрепления финансовой системы и расчетов в народном хозяйстве, оказать реальную помощь в становлении и развитии малого бизнеса. Сколько бы ни предоставлялось налоговых льгот и привилегий малому бизнесу, на практике это не дает значительного эффекта. Ведь воспользоваться ими малый бизнес не может, поскольку сегодня нет экономических условий для создания широкой сети так называемых малых предприятий. Успех всей экономической реформы зависит в первую очередь от быстрейшей финансовой стабилизации, привлечения вкладов населения в процессы инвестирования, проводимых реформ, требующих обеспечения властных полномочий финансовыми ресурсами. Налоговый кодекс РФ позволяет более четко разграничить полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов. Можно сказать, что с 2005 г. налоговые отношения в России вышли на качественно иной уровень развития, что позволило устранить многие недостатки существующей налоговой системы.
Главной
целью реформы налоговой
«Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Помимо
решения задач в области
Особое
значение настоящий документ приобретает
в условиях мирового финансового
кризиса и разработки приоритетов
социально-экономического развития Российской
Федерации в среднесрочной
В
трехлетней перспективе 2010 – 2012 годов
приоритеты Правительства Российской
Федерации в области налоговой
политики остаются такими же, как и
ранее – создание эффективной
налоговой системы, сохранение сложившегося
к настоящему моменту налогового
бремени. Таким образом, Основные направления
налоговой политики составлены с
учетом преемственности ранее
Сокращение
объемов промышленного
Необходимо
постоянно анализировать
В
рамках антикризисных мер налогового
стимулирования в 2008 году в оперативном
порядке были внесены целый ряд
уточнений и изменений в
В ходе обсуждения мер налоговой политики в период экономического кризиса одним из самых актуальных является вопрос о том, насколько меры в области налогового стимулирования экономики способны создать предпосылки для преодоления кризисных явлений. Необходимо ли создавать стимулы для экономического роста с помощью мер налогового стимулирования (т.е. снижения налогов для всей экономики или отдельных ее секторов) либо приоритетными являются меры бюджетной поддержки, а налоговая нагрузка, являющаяся источником ресурсов для бюджетных расходов, должна оставаться неизменной? Различные страны по-разному отвечают на этот вопрос, однако представляется, что подобный выбор в Российской Федерации уже сделан – основной «антикризисный налоговый пакет» был принят в конце 2008 года. В ближайшие годы антикризисные меры будут реализовываться путем осуществления бюджетной политики.
"Основные
направления налоговой
По
указанным направлениям в 2008 году был
принят целый ряд решений. Большая
часть из этих решений была принята
в качестве антикризисных мер
налогового стимулирования, отчет о
которых, в том числе их бюджетная
оценка, отражены в одобренной Правительством
Российской Федерации Программе
антикризисных мер
Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.
Вместе
с этим будут усовершенствованы
порядок налогообложения
Изменения
ждут и специальные режимы налогообложения.
Планируется разработать
Более
полную картину налоговых изменений
дает Концепция социально-
Скорейшая
реализация указанных мер реформирования
налоговой системы позволит привести
налоговую систему в
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на практику весьма затруднена, поскольку было бы неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Информация о работе Система налогового законодательства РФ и её совершенствование