Система налогового законодательства РФ и её совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание

Понятие, цели, содержание и роль налоговой системы. Определение принципов построения налоговой системы.
Характеристика и анализ поступлений налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2010 г. Особенности современной налоговой системы РФ. Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы. Перспективы развития налоговой системы РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА: ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ 5
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства 5
1.2. Понятие и основные характеристики налоговых систем 7
1.3Принципы построения налоговой системы 8
2.НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 11
2.1. Характеристика и анализ поступления налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2010г. 11
2.2. Особенности современной налоговой системы РФ 13
3 ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы 15
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28

Работа состоит из  1 файл

курсовая НН.docx

— 106.65 Кб (Скачать документ)

     Существующая  в России система налогообложения  нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят  в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ; обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области  экономики, обороны и международных  обязательств; обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов  Российской Федерации, которые нуждаются  в дотациях; и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих  индустриальных стран в области  налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

     Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая  система не смогут эффективно функционировать  без действующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении  конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика

     Рассмотрев  и проанализировав современное  состояние налоговой системы  РФ, можно сделать выводы:

    • обеспечение налогового администрирования является залогом оптимальной налоговой политики страны. Построение налоговых администраций и контроль за их деятельностью – это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы;
    • налоговая система РФ должна идти своим путем, то есть опираться на зарубежный опыт и в тоже время следовать своим традициям и особенностям;
    • при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ;
    • главная задача налоговой политики – это повышение уровня жизни населения страны.

     В период 2010 – 2012 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой  политики в Российской Федерации  на 2008 – 2011 годы" и "Основными направлениями  налоговой политики на 2009 год и  плановый период 2010 и 2011 годов". При  этом реализация основных направлений  налоговой политики будет проводиться  во взаимосвязи с основными направлениями  Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и с проектами по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

     Предлагается  внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой  реформы по вопросам:

    • совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;
    • создания института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций;
    • совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц, оптимизации взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с налоговым администрированием.

     Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы  налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

     Налоговая политика в 2010-2011 годах должна формироваться  на следующих принципах:

      1. обеспечение жизнеспособности субъектов предпринимательства как налогоплательщиков и источников рабочих мест в условиях наносимого кризисом ущерба;
      2. осуществление посильной поддержки хозяйствующим субъектам путем качественного улучшения налогового администрирования;
      3. стимулирование позитивных структурных изменений в экономике путем последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки.

     Необходимо  принять меры, призванные «спасти» налогоплательщиков в период кризиса, притом, что ряд мер могут иметь  временный характер. При этом предполагается, что реформирование системы налогообложения  в этот период не должно кардинально  пересматривать основные параметры  налоговой системы. Следует сконцентрировать внимание на устранении отдельных недостатков  налоговой системы, вызванных противоречивостью  ряда положений налогового законодательства и нерешенностью тех задач  налоговой реформы, которые были поставлены ранее.

     В основу предлагаемых направлений налоговой  политики должны быть положены общие  задачи экономической политики Российской Федерации. В условиях кризиса нельзя воспринимать налоговую систему только лишь как инструмент наполнения бюджета финансовыми ресурсами. Налоговая система не должна препятствовать бизнесу бороться за свое выживание в условиях экономического кризиса.

     Конечной  целью налоговой политики государства  в указанный период должно стать  создание эффективной налоговой  системы, обеспечивающей условия для  устойчивого экономического роста  и повышение благосостояния населения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список используемой литературы:

 
 
  1. Лыкова  Л.Н. Налоговая система России: общее и особенное. - М.: Наука, 2009. - С.10.
  2. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Юрайт-Издат, 2010. – с. 89
  3. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 117-119
  4. Социально-экономическое положение России - 2010 год //  http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_01/IssWWW.exe/Stg/d09/2-6-12.htm
  5. Социально-экономическое положение России - 2010 год //  http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_01/IssWWW.exe/Stg/d09/2-6-12.htm
  6. Налоги и налогообложение. Актуальные проблемы налоговой политики и налогового администрирования. – Курс лекций. Учебное пособие. 2009.- С 98-99.
  7. Пансков В.Г. «О принципах налогообложения физических лиц»// журнал "Финансы" № 1, 2008.
  8. Пономарев А.И. «Налоговое администрирование: сущность и формы»// журнал «Налоги и налогообложение» ноябрь 2008.
  9. Пушкарева Л.В. «Формирование социально ориентированной системы налогообложения»// журнал «Налоги» №1, 2009.
  10. Сатарова А.А. «Актуальные проблемы и перспективы налоговой реформы в РФ»// журнал « Налоговое право» 4,2007
  11. Финансы : учеб. для вузов / под ред. В. В. Ковалева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 636 с.
  12. Цапков В.Е «Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе»// журнал «Финансовое право», июнь 2008.
  13. Денисов А. «Налоговая система РФ в 2010-2012 годах серьезно не изменится»// РИА Новости,  21.04.2009
  14. «Меры по совершенствованию налоговой системы в 2009-2010 годах»// журнал "Российский налоговый курьер",  12.2008
  15. «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»// журнал «Экономика и жизнь», 06.2009
  16. Еженедельная газета. Статья «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 4.06.2009года
  17. Инвестиции в России «Анализ налоговой реформы в России»//. – 2008. - № 4. – с. 48
  18. http://www1/minfin/ru

    Приложение 1

 

     Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации  
по видам млрд.рублей

  2010г. В % к  
2009г.
консолиди- 
рованный бюджет
в том числе консолиди- 
рованный бюджет
в том числе
феде-ральный бюджет консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации феде- 
ральный бюджет
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего 7662,9 3174,3 4488,6 121,9 126,8 118,6
из  них: 
налог на прибыль организаций
1774,4 255,0 1519,4 140,3 130,5 142,1
налог на доходы физических лиц 1789,6 - 1789,6 107,5 - 107,5
налог на добавленную стоимость  
на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации,  
ввозимые из Республики Беларусь и  
Республики Казахстан
1384,0 1384,0 - 114,6 114,6 -
из  него налог на добавленную  
стоимость на товары (работы, услуги),  
реализуемые на территории  
Российской Федерации
1328,7 1328,7 - 112,9 112,9 -
акцизы  по подакцизным товарам  
(продукции), производимым на  
территории Российской Федерации
441,4 113,9 327,5 134,8 139,4 133,3
налоги  на имущество 628,2 - 628,2 110,3 - 110,3
налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами
1440,8 1408,3 32,4 133,3 140,0 43,4
из  них налог на добычу  
полезных ископаемых
1406,3 1376,6 29,7 133,4 140,3 41,0
поступления в счет погашения  
задолженности по перерасчетам по  
отмененным налогам, сборам и иным  
обязательным платежам
2,2 0,3 1,9 95,8 36,0 130,5
1) По данным Федеральной налоговой службы

    Приложение 2

 
 

          Структура задолженности по налоговым платежам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации 
    на 1 сентября 2010 года
     

  Задолженность Из  нее
млрд. 
рублей
в % к 
итогу
недоимка урегулированная  
задолженность
млрд. 
рублей
в % к 
итогу
млрд. 
рублей
в % к 
итогу
Всего 644,1 100 291,7 100 344,1 100
в том  числе: 
по федеральным налогам и сборам
531,6 82,5 215,4 73,8 310,1 90,1
в том  числе: 
налог на прибыль организаций
117,7 18,3 43,3 14,9 73,4 21,3
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации и ввозимые из Республики Беларусь 290,4 45,1 115,4 39,6 171,8 49,9
из  него налог на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации 289,0 44,9 114,5 39,3 171,3 49,8
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 25,3 3,9 4,5 1,6 20,7 6,0
из  них налог на добычу полезных ископаемых 18,6 2,9 1,9 0,6 16,7 4,9
акцизы  по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации и ввозимым из Республики Беларусь 29,6 4,6 11,6 4,0 17,1 5,0
из  них на: 
спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья)
5,9 0,9 0,8 0,3 5,0 1,5
табачную  продукцию  0,7 0,1 0,4 0,2 0,2 0,1
автомобильный бензин 1,8 0,3 1,1 0,4 0,7 0,2
легковые  автомобили и мотоциклы 0,7 0,1 0,0 0,0 0,7 0,2
дизельное топливо 1,8 0,3 1,7 0,6 0,0 0,0
пиво 0,4 0,1 0,2 0,1 0,2 0,1
алкогольную продукцию с объемной долей этилового  спирта свыше 25% (за исключением вин) 9,0 1,4 2,1 0,7 6,7 2,0
остальные федеральные налоги и сборы 68,6 10,7 40,5 13,9 27,1 7,9
по  региональным налогам  и сборам 70,5 11,0 50,6 17,4 18,4 5,3
по  местным налогам  и сборам 28,2 4,4 16,6 5,7 11,0 3,2
по  налогам со специальным  налоговым режимом 13,8 2,1 9,1 3,1 4,6 1,3
1) Без учета задолженности  по единому социальному  налогу, зачисляемому  в федеральный  бюджет, и по уплате  пеней и налоговых  санкций.

Информация о работе Система налогового законодательства РФ и её совершенствование