Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:23, доклад
Фараон — современное титульное наименование царей Древнего Египта. По-видимому, никогда не было официальным титулом, а возникло как эвфемизм, позволяющий обойтись без упоминания царского имени и официальных царских титулов, в эпоху Нового царства и особенно распространилось к середине I тыс. до н. э. Греческое слово «греч. Φαραώ» заимствовано из Библии (ивр. פַּרְעֹה) Паро; оригинальное египетское «per-oh» буквально означает «великий дом». Обычным же наименованием египетских царей было выражение «повелитель Тростника и Пчелы», то есть соответственно Верхнего и Нижнего Египта, либо просто «повелитель обеих земель», что произносилось у египтян, как «Энсэби».
Из драгоценных
камней египтяне начинают создавать
первые ювелирные шедевры и украшают
драгоценностями свои роскошные
наряды.
Украшения египтян
тех времен и в наше время продолжают
восхищать даже самых привередливых
современных ювелиров.
На протяжении многих
тысячелетий золотые украшения
становятся фаворитами древнего народа.
Браслеты на плечах,
руках и ногах, диадемы, кольца - египтяне
максимально украшают свои наряды,
подчеркивая свои высокие социальные
статусы.
Под влиянием восточных
торговцев, и с появлением струящихся
прозрачных тканей, в Египте возникает
новая модная тенденция — многослойность
нарядов.
С помощью новых
элементов в крое и декоративной
отделке, наряды жителей Нила видоизменяются:
появляются складки, драпировки, и египтяне
начинают носить несколько слоев
одежды.
Египтяне становятся
основоположниками стиля
Сусх представляет собой
комбинацию из укороченного калазириса
и схенти, который стали обертывать поверх
верхней одежды.
Внимание египетских
модников акцентируется на высокой
талии и декоративной отделке
наряда.
Сливки египетского
общества с удовольствием носят
многослойные наряды: прозрачный калазирис
с плиссированным схенти из плотной ткани,
сверху которого добавляется еще один
прозрачный слой схенти.
С изобретением новых
способов окраски тканей, в гардеробе
египтян появляются яркие и цветные
наряды.
Традиционными египетскими
цветами становятся шафрановый, голубой
и красный цвета.
К ярким нарядам
портные добавляют контрастные
бретели и чешуйчатый принт.
Придворные египтянки
вечерами носят палантины из плотной
или прозрачной ткани, которую драпируют
на груди.
В прохладные сезоны
они закутываются в просторные покрывала,
которые драпируются на бедрах.
Костюмы женщин низких
сословий продолжают оставаться практически
неизменными: калазирис с рукавами или
на бретелях из льна или хлопка.
Мужская одежда египетских
земледельцев состоит только из набедренной
повязки и широкого пояса.
Свои практичные
наряды бедные египтяне дополняют самодельными
украшениями из камня и бронзы.
Традиционная одежда
современных египтян состоит
из длинной рубашки простого кроя,
которая дополняется широкими штанами
и поясом-кушаком.
Поверх рубашки
одевается жилетка или кафтан,
а голову украшает платок, завязанный
в виде чалмы.
Египтянки носят
платья-рубашки с кафтанами
После раскопок гробниц
в двадцатых годах прошлого века
египетский стиль в одежде пережил
свое второе рождение.
Наряды с египетским
принтом в виде иероглифов, пирамид и этнических
узоров с каждым годом становятся все
популярнее.
Современная одежда
в египетском стиле, которую создают
известные европейские
В своих коллекциях
модельеры демонстрируют
Известные дизайнеры
украшают одежду в египетском стиле
блеском золота или яркими лазурными
украшениями.
Эти платья из роскошных
тканей, расшитые кристаллами Swarowski,
которые создают известные Дома Мод, в
настоящее время доступны лишь самым богатым
и элитным семьям Египта и ближайших арабских
стран.
Спустя много тысячелетий
египтяне смогли сохранить свои культурные
ценности и традиционных подход к
моделированию одежды, который в
настоящее время продолжает вдохновлять
самых известных модельеров всего
мира.
В Древнем царстве
основной одеждой мужчин была набедренная
повязка различной длины. Называлась
она схенти. На талии схенти поддерживалась
поясом – тонким ремешком или роскошно
декорированной лентой, завязанной спереди
в центре талии. Набедренное прикрытие
собиралось в складки. Передняя его часть
расширялась книзу в виде треугольника,
украшенного геометрическими узорами.
Вместе с повязкой, а иногда и без нее,
египтяне носили передник. Он представлял
собой кусок ткани, средняя часть которого,
собранная в складки, прикладывалась к
корпусу спереди, остальное же оборачивалось
вокруг тела.
Постепенно к
переднику добавлялись другие
элементы одежды, которые должны
были прикрывать верхнюю часть
тела. Например, драпировка, идущая
от пояса к груди, – род
жилета, прообразом которого служила
наброшенная на плечи звериная
шкура.
Одежда женщин
состояла из материи,
В период Среднего
царства форма одежды египтян
усложняется, а объем
В женской одежде
становится больше украшений,
при этом проявляется
Новое царство
характеризуется дальнейшим
Из покоренной
Сирии в Египет пришла новая
форма женской и мужской
Жрецы сохраняют
костюм более древних форм: схенти,
треугольный передник, леопардовую шкуру,
наброшенную на одно плечо. Воины носят
передник и кожаный нагрудник.
Из материалов,
кроме льна и хлопка, использовались
кожа и мех в основном для
изготовления одежды
Основное декоративное
значение в костюме египтян
имели украшения, заключающие
в себе элементы символики.
Всевозможные амулеты,
И мужчины,
и женщины носили парики из
растительного волокна или
На сохранившихся
фресках египтяне изображены
в основном без обуви.
Мода древнего Египта
В древнем Египте
одежда характеризовалась своей
не изменчивостью, постоянством и однообразием.
Однако уже в те далекие времена
особое внимание придавалось точности
выкройки, аккуратности и изяществу
в обработке одежды. Для её создания
использовались совершенные ткани,
которые обладали не только прочностью,
но и имели вполне привлекательный
внешний вид.
Каждая деталь
египетской одежды продумана
мельчайшим образом, здесь нет
ничего лишнего и случайного.
Несмотря на то, что в те
времена не очень хорошо
Стоит посмотреть
на фигуру человека египетских
памятников и убедиться в
том, что она так же точно
геометрически стилизована,
Художники и
скульпторы Египта изучали
Египтяне на
протяжении многих столетий по
одному принципу одного принципа
при изготовлении нарядов. И
во втором и в четвертом
столетии ничего не поменялось, одежда
была такой, какой изначально её придумали.
Египетские одеяния делились на два
типа: мужской и женский.
Поэтому особого
разнообразия не существовало. Отличались
лишь отделка одежды, согласно тому,
для какого общественного класса
она создавалась. Мужчины Древнего
и Среднего царства носили набедренную
повязку, которая закрывала только
некоторую часть тела, а всё
остальное было свободным.
Именно такая одежда
в виде обычной повязки, которая
надевалась для всех случаев жизни
(она предназначалась и для
работы), стала основополагающей при
создании образа короля, бога и их свиты.
Набедренное прикрытие
Передняя часть
этой одежды расширялась к
низу, напоминая треугольник,
на котором изображено
Женщины Египта,
в отличие от мужской половины,
имели кожу определенного оттенка
— желтого. Все правила здесь
четко прописывались и строго
выполнялись. Женские платья
Женская одежда
состояла из двух частей —
жилета и длинной юбки, которая
обычно доходила до половины
икры. Благодаря высокому поясу
подчеркивалась стилизованная
Жилет представлял
собой две широкие бретельки,
которые повязывались только
на плечах, при этом грудь была
открыта. Однако это не выглядело
как-то вульгарно и неприлично.
Такая строгая стилизация
фигуры встретится в истории моды
ещё не единожды. В Египте стилизация
и натурализм выглядели как-то по-особенному
в отличие от более поздних
аналогичных вариантов моды ( к примеру,
мода позднего рококо и готики или испанская
мода в период маньеризма). Возможно ли,
что египетская мода стала завершающим
этапом раннего развития.