Древний Египет — древнее государство в Северо-Восточной Африке, в нижнем течении реки Нил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:23, доклад

Описание

Фараон — современное титульное наименование царей Древнего Египта. По-видимому, никогда не было официальным титулом, а возникло как эвфемизм, позволяющий обойтись без упоминания царского имени и официальных царских титулов, в эпоху Нового царства и особенно распространилось к середине I тыс. до н. э. Греческое слово «греч. Φαραώ» заимствовано из Библии (ивр. פַּרְעֹה‎) Паро; оригинальное египетское «per-oh» буквально означает «великий дом». Обычным же наименованием египетских царей было выражение «повелитель Тростника и Пчелы», то есть соответственно Верхнего и Нижнего Египта, либо просто «повелитель обеих земель», что произносилось у египтян, как «Энсэби».

Работа состоит из  1 файл

египтология.docx

— 65.68 Кб (Скачать документ)

Из драгоценных  камней египтяне начинают создавать  первые ювелирные шедевры и украшают драгоценностями свои роскошные  наряды.  

Украшения египтян  тех времен и в наше время продолжают восхищать даже самых привередливых  современных ювелиров. 

На протяжении многих тысячелетий золотые украшения  становятся фаворитами древнего народа.  

Браслеты на плечах, руках и ногах, диадемы, кольца - египтяне максимально украшают свои наряды, подчеркивая свои высокие социальные статусы. 

Под влиянием восточных  торговцев, и с появлением струящихся прозрачных тканей, в Египте возникает  новая модная тенденция — многослойность нарядов.  

С помощью новых  элементов в крое и декоративной отделке, наряды жителей Нила видоизменяются: появляются складки, драпировки, и египтяне начинают носить несколько слоев  одежды. 

Египтяне становятся основоположниками стиля унисекс: исчезает разделение нарядов на мужские и женские, и появляется «сусх» - новый вид одежды, универсальный для всех прародителей пирамид.  

Сусх представляет собой комбинацию из укороченного калазириса и схенти, который стали обертывать поверх верхней одежды.  

Внимание египетских модников акцентируется на высокой  талии и декоративной отделке  наряда. 

Сливки египетского  общества с удовольствием носят  многослойные наряды: прозрачный калазирис с плиссированным схенти из плотной ткани, сверху которого добавляется еще один прозрачный слой схенти. 

С изобретением новых  способов окраски тканей, в гардеробе  египтян появляются яркие и цветные  наряды. 

Традиционными египетскими  цветами становятся шафрановый, голубой  и красный цвета. 

К ярким нарядам  портные добавляют контрастные  бретели и чешуйчатый принт. 

Придворные египтянки  вечерами носят палантины из плотной  или прозрачной ткани, которую драпируют  на груди.  

В прохладные сезоны они закутываются в просторные покрывала, которые драпируются на бедрах. 

Костюмы женщин низких сословий продолжают оставаться практически  неизменными: калазирис с рукавами или на бретелях из льна или хлопка.  

Мужская одежда египетских земледельцев состоит только из набедренной  повязки и широкого пояса. 

Свои практичные наряды бедные египтяне дополняют самодельными украшениями из камня и бронзы. 

Традиционная одежда современных египтян состоит  из длинной рубашки простого кроя, которая дополняется широкими штанами  и поясом-кушаком. 

Поверх рубашки  одевается жилетка или кафтан, а голову украшает платок, завязанный в виде чалмы. 

Египтянки носят  платья-рубашки с кафтанами прямоугольного кроя и объемные платки на голове. 

После раскопок гробниц  в двадцатых годах прошлого века египетский стиль в одежде пережил  свое второе рождение. 

Наряды с египетским принтом в виде иероглифов, пирамид и этнических узоров с каждым годом становятся все популярнее. 

Современная одежда в египетском стиле, которую создают  известные европейские модельеры, грациозна и изящно демонстрирует  открытые части женского тела. 

В своих коллекциях модельеры демонстрируют длинные  туники с металлическими пластинами и нагрудниками, головные уборы фараонов и другие элементы одежды простого кроя, расшитые сложными и ажурными вышивками. 

Известные дизайнеры  украшают одежду в египетском стиле  блеском золота или яркими лазурными  украшениями.  

Эти платья из роскошных  тканей, расшитые кристаллами Swarowski, которые создают известные Дома Мод, в настоящее время доступны лишь самым богатым и элитным семьям Египта и ближайших арабских стран. 

Спустя много тысячелетий  египтяне смогли сохранить свои культурные ценности и традиционных подход к  моделированию одежды, который в  настоящее время продолжает вдохновлять  самых известных модельеров всего  мира. 

В Древнем царстве  основной одеждой мужчин была набедренная  повязка различной длины. Называлась она схенти. На талии схенти поддерживалась поясом – тонким ремешком или роскошно декорированной лентой, завязанной спереди в центре талии. Набедренное прикрытие собиралось в складки. Передняя его часть расширялась книзу в виде треугольника, украшенного геометрическими узорами. Вместе с повязкой, а иногда и без нее, египтяне носили передник. Он представлял собой кусок ткани, средняя часть которого, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальное же оборачивалось вокруг тела.  
 

 Постепенно к  переднику добавлялись другие  элементы одежды, которые должны  были прикрывать верхнюю часть  тела. Например, драпировка, идущая  от пояса к груди, – род  жилета, прообразом которого служила  наброшенная на плечи звериная  шкура.  
 

 Одежда женщин  состояла из материи, обертывавшей  фигуру от щиколоток до груди  и поддерживаемой одной или  двумя бретелями. Эта одежда  называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни. Сословное различие выражалось лишь в качестве ткани.  
 

 В период Среднего  царства форма одежды египтян  усложняется, а объем увеличивается  за счет нескольких одновременно  надеваемых одежд. Силуэт расширяется  книзу, приобретая пирамидальные  очертания. Широко используются  плиссировки. Мужской костюм того  времени состоял из нескольких  тонких схенти, которые надевались один на другой.  
 

 В женской одежде  становится больше украшений,  при этом проявляется тенденция  к обнажению груди. Со временем  место рубахи занимает плащ. Один  край плаща проходит над левым  плечом, другой пропускается подмышкой  справа. Сначала плащ носили поверх рубахи, но постепенно, по мере совершенствования способа оборачивать его вокруг тела, она стала ненужной. Появляется также круглый накладной воротник – оплечье, который украшали стеклянными бусами и драгоценными камнями.  
 

 Новое царство  характеризуется дальнейшим усилением  сословных различий в одежде  за счет усложненности форм  костюма, тонких дорогих тканей  и украшений. Привлекательность  и очарование становятся правилом  египетской моды.  
 

 Из покоренной  Сирии в Египет пришла новая  форма женской и мужской одежды  – нарамник. Это накладная длинная одежда без рукавов, выполненная из сложенного вдвое прямоугольного полотнища ткани с отверстиями вверху и по бокам для головы и рук.  
 

 Жрецы сохраняют  костюм более древних форм: схенти, треугольный передник, леопардовую шкуру, наброшенную на одно плечо. Воины носят передник и кожаный нагрудник.  
 

 Из материалов, кроме льна и хлопка, использовались  кожа и мех в основном для  изготовления одежды обрядового  назначения. Наиболее почитаемым  цветом был белый. В узорчатых  тканях на светлом или темном фоне фигурировали синий, голубой, коричнево-красный, охристо-желтый и зеленый цвета. Характерно, что черный цвет не имел траурной символики.  
 

 Основное декоративное  значение в костюме египтян  имели украшения, заключающие  в себе элементы символики.  Всевозможные амулеты, магические  подвески постепенно становились  украшениями.  
 

 И мужчины,  и женщины носили парики из  растительного волокна или овечьей  шерсти. Знать надевала длинные  парики с мелкими косичками  или трубчатыми локонами. Рабы  и крестьяне носили короткие  парики или шапочки из льняной  ткани. Бороды мужчины брили,  но часто носили искусственные  из овечьей шерсти, покрывая их  лаком и переплетая металлическими  нитями.  
 

 На сохранившихся  фресках египтяне изображены  в основном без обуви. Сандалии  из пальмовых листьев, папируса, а затем и из кожи носили  лишь фараон и его приближенные. Эта обувь была простой формы,  без бортиков и задников, с  загнутой кверху подошвой и  двумя-тремя тонкими ремешками.  На подошвах изображались различные  бытовые и военные сцены.

Мода древнего Египта 

В древнем Египте одежда характеризовалась своей  не изменчивостью, постоянством и однообразием. Однако уже в те далекие времена  особое внимание придавалось точности выкройки, аккуратности и изяществу  в обработке одежды. Для её создания использовались совершенные ткани, которые обладали не только прочностью, но и имели вполне привлекательный  внешний вид. 

 Каждая деталь  египетской одежды продумана  мельчайшим  образом, здесь нет  ничего лишнего и случайного. Несмотря на  то, что в те  времена не очень хорошо разбирались  в  гармоничном сочетании тех  или иных цветов, одежда от  этого  хуже не становилась,  наоборот, она была достаточно  выразительной, яркой и необычной.  Поражало многообразие  различных  узоров и рисунков.  

 Стоит посмотреть  на фигуру человека египетских  памятников и  убедиться в  том, что она так же точно  геометрически  стилизована, как  и одежда, существовавшая в ту  эпоху. В этих  творениях мода  выражалась даже больше, чем была  на самом  деле.  

 Художники и  скульпторы Египта изучали искусство   стилизации  в дворцовых школах  при храмах. Естественно, существовали  определенные каноны, правила и  нормы,  нарушать которые  никто  не смел. Такой же строгости  и  точности придерживались  при производстве одежды.           

 Египтяне на  протяжении многих столетий по  одному принципу  одного принципа  при изготовлении нарядов. И  во втором и в  четвертом столетии ничего не поменялось, одежда была такой,  какой изначально её придумали. Египетские одеяния делились  на два типа: мужской и женский.  
 
 

Поэтому особого  разнообразия  не существовало. Отличались лишь отделка одежды, согласно тому, для какого общественного класса она создавалась. Мужчины Древнего и Среднего царства носили набедренную  повязку, которая закрывала только некоторую часть тела, а всё  остальное было свободным.  

Именно такая одежда в виде обычной повязки, которая  надевалась для всех случаев жизни (она предназначалась и для  работы), стала основополагающей при  создании образа короля, бога и их свиты. Набедренное прикрытие выглядело  довольно необычно, традиционно, оно  было украшено цветными поясами, а ткань  собрана в мягкие складки.  

 Передняя часть  этой одежды расширялась к  низу, напоминая  треугольник,  на котором изображено множество  разнообразных  узоров. Стильно  и интересно выглядело сочетание  набедренной  повязки белого  цвета с коричневым цветом  мужского тела.  Загорелое тело  египетских мужчин в такой  повязке смотрелось  довольно  привлекательно. При создании скульптур,  цвет кожи  изображался таким,  какой был на самом деле.         

 Женщины Египта, в отличие от мужской половины, имели кожу  определенного оттенка  — желтого. Все правила здесь  четко  прописывались и строго  выполнялись. Женские платья шились  из  тонкого полотна и по  внешнему виду напоминали обтягивающий  «футляр», который точно обрисовывал  фигуру. Существовало  предположение,  что платья были вязаными. Чуть  позже такую  одежду назвали  kalasins.  

 Женская одежда  состояла из двух частей —  жилета и длинной  юбки, которая  обычно доходила до половины  икры. Благодаря  высокому поясу  подчеркивалась стилизованная женская  фигура.  В  те времена идеальной  считалась высокая, стройная, без   выступающих форм брюнетка, имеющая  тонкую талию и  широкие   плечи. С такой юбкой невозможно  было сделать  широкие шаги,  поскольку она плотно облегала  икры. Это  говорит о том,  что  походка египтянок была  строго предписана,  все они  двигались  одинаково.  

 Жилет представлял  собой две широкие бретельки,  которые  повязывались только  на плечах, при этом грудь была  открыта.  Однако это не выглядело  как-то вульгарно и неприлично.  Натуралистическая подробность  в сочетании со стилизованной   одеждой придавала телу выразительность  и утонченность.  

Такая строгая стилизация фигуры встретится в истории моды ещё не единожды. В Египте стилизация и натурализм выглядели как-то по-особенному в отличие от более поздних  аналогичных вариантов моды ( к примеру, мода позднего рококо и готики или испанская мода в период маньеризма). Возможно ли, что египетская мода стала завершающим этапом раннего развития.     

Информация о работе Древний Египет — древнее государство в Северо-Восточной Африке, в нижнем течении реки Нил