Древний Египет — древнее государство в Северо-Восточной Африке, в нижнем течении реки Нил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:23, доклад

Описание

Фараон — современное титульное наименование царей Древнего Египта. По-видимому, никогда не было официальным титулом, а возникло как эвфемизм, позволяющий обойтись без упоминания царского имени и официальных царских титулов, в эпоху Нового царства и особенно распространилось к середине I тыс. до н. э. Греческое слово «греч. Φαραώ» заимствовано из Библии (ивр. פַּרְעֹה‎) Паро; оригинальное египетское «per-oh» буквально означает «великий дом». Обычным же наименованием египетских царей было выражение «повелитель Тростника и Пчелы», то есть соответственно Верхнего и Нижнего Египта, либо просто «повелитель обеих земель», что произносилось у египтян, как «Энсэби».

Работа состоит из  1 файл

египтология.docx

— 65.68 Кб (Скачать документ)

Будет неправильно  не упомянуть о изящных деталях в одежде египтян. Женская и мужская одежда выполнена в контрасте цветов. На женской одежде создавались цветные рельефные полосы фаянсовых бус, которые образовывали воротники, дополняющие и украшавшие мужскую и женскую одежду. Красочные древние аксессуары отлично выглядели на фоне белого цвета одежды.У египтян были густые черные волосы, некоторые носили парики, которые геометрически обрамляли лицо. Мужчины, как и женщины наносили на своё лицо грим, подкрашивали глаза, губы и брови. 

 Спустя время,  в период Нового царства появляется  новая  стилизация одежды, где  присутствовует роскошь и многообразие  красок. В египетскую моду входит обязанность быть  привлекательными. Чем красивее выглядит женщина, тем больше  внимания она привлекает. Искусство того времени сравнивают с женским искусством.     

 В новом периоде  kalasiris становится не только женской, но и мужской одеждой. Создается новая часть одежды, так называемый  верхний плащ, похожий на шаль, который собран в мягкие складки поверх жилетки с перекрещением на груди.  

 Благодаря такому  способу получалось что-то наподобие   современных рукавов. Эта новая  одежда так же напоминает по  форме треугольник. К тому же  он изображается на юбке, которая   теперь имеет в своей передней части вид колокола, и в форме  рукавов. Но сейчас это не геометрическая форма, как было ранее,  а скорее стилизованный лотос. 

 Особую популярность  начали приобретать драгоценности,  которые носили вместе с одеждой.  Египтяне прекрасно умели   чеканить и гравировать, они  знали, как обращаться с   драгоценными камнями, и именно  в Египте появились все виды  украшений, выполненных из  драгоценных  камней.      
 
 

Египетская мода, драгоценности, искусство этого  древнего и таинственного места, во все времена считалась одной  из самых пленительных и завораживающих своей загадочностью, стран.  

Можно сказать, что  все исторические культурные и традиционные явления в наше время пережили период возрождения. Египетская мода повлияла на модные тенденции сегодняшнего мира. Всё так же идеалом красоты  считаются стройные плоские фигуры девушек с длинными ногами, имеющими стилизованные прически и броский  макияж, изящество и грациозность тел которых привлекает внимание всех окружающих.   

Му́мия — сохранённое бальзамированием тело. Мумией называется тело (не только человека, но и любого другого живого существа), подвергнутое специальной химической обработке, в результате которой прекращается или замедляется процесс разложения тканей. Следует различать искусственно и естественно мумифицированные тела. 

Происхождение слова  «мумия» 

Впервые слово «мумия»  появляется в европейских языках (в византийском,греческом и латинском) около 1000 года. Происходит оно от арабского слова со значением «битум» или «нечто, пропитанное битумом». Словом mumia арабские и еврейские средневековые лекари обозначали специальное лекарство. Арабский врач ибн Бетар в VII веке писал о «веществе мумия», которое происходит «из страны Аполлонии». Там оно снисходит с водными потоками со «светящихся гор». На берегу оно затвердевает и приобретает запах дёгтя. Он же говорит, что ещё вещество «мумия» можно извлечь из черепов и желудков древних египетских покойников. 

В действительности, в средневековье арабские и еврейские  торговцы добывали из египетских гробниц  древние мумии, разрывали их на небольшие  кусочки и продавали как лекарство. Это лекарство можно было найти  практически в каждой аптекарской  лавке Европы вплоть до Нового времени. Считалось, что лекарство мумия  хорошо помогает при лечении ушибов и ран. 

Постепенно название лекарства стало распространяться и на тела, из которых его «добывали», то есть непосредственно на мумий в нашем понимании этого слова. Также в русском языке закрепился другой вариант употребления этого арабского слова: мумиё — название лекарственной смолы, не связанной с мумиями. 

Сами древние египтяне назвали мумии «саху» (транслит.: sAhw). 

Возникновение мумифицирования  в Египте 

Обряд мумифицирования  покойного был известен в Египте с очень древних времён. До недавнего времени полагали, что наиболее ранние искусственно мумифицированные тела — это находки из раннединастических (примерная датировка периода: 3000 — 2600 гг. до н. э.) некрополей Абидоса, Саккары и Тархана. Однако, археологические раскопки сезона 1997 года англо-американской экспедиции в Иераконполе позволили удревнить начало мумифицирования в Египте. Археологи обнаружили несколько неповреждённых женских захоронений. Их головы, шеи и руки были завёрнуты в лён и рогожу. Сопровождаемый погребения инвентарь исследователи смогли датировать периодом культуры Накада-II (примерно 3600 г. до н. э.). некоторые учёные по косвенным данным ещё более удревняют начало процесса мумификации. Так, например, австралийский египтолог Яна Джонс полагает, что мумифицирование применялось уже в эпоху бадарийской археологической культуры, то есть примерно в 4500 — 4100 гг. до н. э. Хотя, как замечает сама исследовательница, здесь трудно говорить о том, было ли обматывание тела умершего просто погребальным ритуалом, или это всё-таки именно мумифицирование.

Процесс мумификации 

По древнеегипетским источникам трудно реконструировать этапы  процесса мумификации. Здесь сообщения  античных авторов — Геродота, Плутарха, Диодора и некоторых других. Письменные источники дополняются исследованиями самих мумий. 

Тела умерших отдавали на обработку бальзамировщикам. Во времена античных путешественников процесс мумифицирования уже довольно сильно деградировал в сравнении с искусством бальзамирования времён Нового царства, но и этого египтологам хватает, чтобы реконструировать процесс. 

Геродот говорит, что  бальзамировщик предлагает родственникам  умершего несколько способов мумификации, а те, исходя из своего финансового  состояния, выбирают наиболее приемлемый. После того, как обговорены все  условия, мастера принимаются за работу: 

«Сначала они извлекают  через ноздри железным крючком мозг. Этим способом удаляют только часть  мозга, остальную же часть — путём  впрыскивания растворяющих снадобий. Затем делают острым эфипским камнем разрез чуть ниже живота и очищают всю брюшную полость от внутренностей. Вычистив брюшную полость и промыв её пальмовым вином, мастера потом вновь прочищают её растёртыми благовониями. Наконец, наполняют чрево чистой растёртой миррой, касией и прочими благовониями (кроме ладана) и снова зашивают. После этого тело на 70 дней кладут в натровый щёлок. Больше 70 дней, однако, оставлять тело в щёлоке нельзя. По истечении же этого 70-дневного срока, обмыв тело, обвивают повязкой из разрезанного на ленты виссонного полотна и намазывают камедью (её употребляют вместо клея).» (Геродот, 2.86) 

Это первый, наилучший  способ бальзамирования в описании Геродота. Второй, более дешёвый, представляет собой следующее: 

«С помощью трубки для промывания впрыскивают в  брюшную полость покойника кедровое масло, не разрезая, однако, паха и не извлекая внутренностей. Впрыскивают  же масло через задний проход и  затем, заткнув его, чтобы масло  не вытекало, кладут тело в натровый щёлок на определённое число дней. В последний день выпускают из кишечника ранее влитое туда масло. Масло действует настолько сильно, что разлагает желудок и внутренности, которые выходят вместе с маслом. Натровый же щёлок разлагает мясо, так что от покойника остаются лишь кожа да кости.» (Геродот, 2.87) 

Третий же способ, предназначенный для бедняков, и  того проще: «В брюшную полость вливают  сок редьки и потом кладут тело в натровый щёлок на 70 дней. После  этого тело возвращают родным» (Геродот, 2.88). 

В разных источниках даются разные продолжительности бальзамирования. Геродот, например, отводит для всего  процесса 70 дней. Согласно же данным Библии (Исх. 1:3) бальзамирование Иакова продолжалось 40 дней, а вот оплакивание — 70. Египетские источники также не дают исследователям однозначного ответа относительно сроков бальзамирования: то 121 день, то 96 дней, а есть примеры того, что бальзамирование длилось 70-80 дней, а на погребение уходило до 10 месяцев. 

Диодор, посетивший Древний Египет около 40 до н. э., подтверждает сведения Геродота о различных способах мумифицирования, кроме того, некоторые его данные дополняют сообщение отца истории. Так, например, мы узнаём, что процесс мумификации выполнялся не одним «мастером» (так его называет Геродот), а целым коллективом. 

Сначала, согласно Диодору, главный писец осматривал тело и с левой стороны в области паха делал пометку, где необходимо будет сделать разрез. Затем другой бальзамировщик (Диодор называет его парасхист (вспарыватель)), делает надрез в указанном месте. Затем приступают другие мумификаторы. Один из них засовывает руку в сделанный парасхистом разрез, выкладывает оттуда все органы, за исключением сердца и лёгких. Пока он дочищает полость покойника, другие берут извлечённые органы и промывают их пальмовым вином и бальзамом. Затем всё тело обрабатывается кедровым маслом, корицей, миррой и другими средствами бальзамирования. При этом Диодор замечает, что покойник сохраняет свои прижизненные черты лица. В его время многие египтяне хранили своих мёртвых родственников дома, и, так как они хорошо сохранялись, любовались ими.

Канопы 

Органы, извлечённые  из трупов не выбрасывались и не уничтожались. Они тоже сохранялись. После извлечения органы промывались, а затем погружались в специальные сосуды с бальзамом — канопы. Всего каждой мумии полагалось по 4 канопы. Крышки каноп, как правило были украшены головами 4-х богов — сыновей Гора. Их звали Хапи, имеющий голову павиана; Дуамутеф, с головой шакала; Кебексенуф, имеющий голову сокола и Имсет с человеческой головой. В определённые канопы помещались определённые органы: Имсет хранил печень, Дуамутеф — желудок, Кебексенуф — кишечник, а Хапи вмещал в себя лёгкие.

Различные виды мумий

 

Древнеегипетская  мумия ястреба 

В зависимости от технологии мумифицирования, возраста, условий хранения и других факторов современный внешний вид мумий  сильно различается. Тела, заполненные  смолой имеют зеленоватый оттенок, а кожный покров примерно такой же как и у дублёной кожи. С такими мумиями нужно обходиться особенно аккуратно, ибо они весьма легко рушатся и в прямом смысле слова сыпятся. Спасают их только бинты. 

Тела, которые мумифицировались с использованием битума имеют чёрный оттенок. Битум проникает глубоко в ткань и смешивается с ней настолько, что порою при визуальном осмотре трудно определить где битум, а где костная ткань. 

Третий тип мумий  — обработанные с помощью натровых солей (сульфаты, карбонаты и др.). Эти мумии похожи на средневековые  мумии монахов, например тех, которые имеются на Мальте или в Испании. 

Некоторые древнеегипетские тела бальзамировали в меду. По преданию, тело Александра Великого было мумифицированно «в белом меду, который никогда не таял». 

Ещё интересны и  необычны отдельные находки додинастического и начала раннединастического периодов: тела просто заштукатуривались и раскрашивались. Так, что «скорлупа» оставалась, а всё, что находилось внутри её, — тлело. 

Также по мумии можно  определить, в какую эпоху она  была создана. Например, мумии 11-го царского дома обычно сделаны плохо и небрежно. Это, как правило, мумии жёлтого  цвета. Но уже мумии следующего, 12-го царского дома, имеют чёрный цвет. Пелены наложены на мумий Среднего царства плохо, у некоторых они и вовсе отсутствуют. Но ещё хуже сохранились мумии последующего переходного периода — 13-17-го царских домов. Лучшие мумии приходятся на Новое царство. Например, у фиванских мумий 18-21-го царских домов конечности тела гнутся и не ломаются.

Информация о работе Древний Египет — древнее государство в Северо-Восточной Африке, в нижнем течении реки Нил