Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:23, доклад
Фараон — современное титульное наименование царей Древнего Египта. По-видимому, никогда не было официальным титулом, а возникло как эвфемизм, позволяющий обойтись без упоминания царского имени и официальных царских титулов, в эпоху Нового царства и особенно распространилось к середине I тыс. до н. э. Греческое слово «греч. Φαραώ» заимствовано из Библии (ивр. פַּרְעֹה) Паро; оригинальное египетское «per-oh» буквально означает «великий дом». Обычным же наименованием египетских царей было выражение «повелитель Тростника и Пчелы», то есть соответственно Верхнего и Нижнего Египта, либо просто «повелитель обеих земель», что произносилось у египтян, как «Энсэби».
Будет неправильно
не упомянуть о изящных деталях в одежде
египтян. Женская и мужская одежда выполнена
в контрасте цветов. На женской одежде
создавались цветные рельефные полосы
фаянсовых бус, которые образовывали воротники,
дополняющие и украшавшие мужскую и женскую
одежду. Красочные древние аксессуары
отлично выглядели на фоне белого цвета
одежды.У египтян были густые черные волосы,
некоторые носили парики, которые геометрически
обрамляли лицо. Мужчины, как и женщины
наносили на своё лицо грим, подкрашивали
глаза, губы и брови.
Спустя время,
в период Нового царства
В новом периоде
kalasiris становится не только женской, но
и мужской одеждой. Создается новая часть
одежды, так называемый верхний плащ,
похожий на шаль, который собран в мягкие
складки поверх жилетки с перекрещением
на груди.
Благодаря такому
способу получалось что-то
Особую популярность
начали приобретать
Египетская мода,
драгоценности, искусство этого
древнего и таинственного места,
во все времена считалась одной
из самых пленительных и завораживающих
своей загадочностью, стран.
Можно сказать, что
все исторические культурные и традиционные
явления в наше время пережили
период возрождения. Египетская мода повлияла
на модные тенденции сегодняшнего мира.
Всё так же идеалом красоты
считаются стройные плоские фигуры
девушек с длинными ногами, имеющими
стилизованные прически и броский
макияж, изящество и грациозность
тел которых привлекает внимание
всех окружающих.
Му́мия
— сохранённое бальзамированием тело.
Мумией называется тело (не только человека,
но и любого другого живого существа),
подвергнутое специальной химической
обработке, в результате которой прекращается
или замедляется процесс разложения тканей.
Следует различать искусственно и естественно
мумифицированные тела.
Происхождение слова
«мумия»
Впервые слово «мумия»
появляется в европейских языках
(в византийском,греческом и латинском)
около 1000 года. Происходит оно от арабского
слова со значением «битум» или «нечто,
пропитанное битумом». Словом mumia арабские
и еврейские средневековые лекари обозначали
специальное лекарство. Арабский врач
ибн Бетар в VII веке писал о «веществе мумия»,
которое происходит «из страны Аполлонии».
Там оно снисходит с водными потоками
со «светящихся гор». На берегу оно затвердевает
и приобретает запах дёгтя. Он же говорит,
что ещё вещество «мумия» можно извлечь
из черепов и желудков древних египетских
покойников.
В действительности,
в средневековье арабские и еврейские
торговцы добывали из египетских гробниц
древние мумии, разрывали их на небольшие
кусочки и продавали как
Постепенно название
лекарства стало
Сами древние египтяне
назвали мумии «саху» (транслит.:
sAhw).
Возникновение мумифицирования
в Египте
Обряд мумифицирования покойного был известен в Египте с очень древних времён. До недавнего времени полагали, что наиболее ранние искусственно мумифицированные тела — это находки из раннединастических (примерная датировка периода: 3000 — 2600 гг. до н. э.) некрополей Абидоса, Саккары и Тархана. Однако, археологические раскопки сезона 1997 года англо-американской экспедиции в Иераконполе позволили удревнить начало мумифицирования в Египте. Археологи обнаружили несколько неповреждённых женских захоронений. Их головы, шеи и руки были завёрнуты в лён и рогожу. Сопровождаемый погребения инвентарь исследователи смогли датировать периодом культуры Накада-II (примерно 3600 г. до н. э.). некоторые учёные по косвенным данным ещё более удревняют начало процесса мумификации. Так, например, австралийский египтолог Яна Джонс полагает, что мумифицирование применялось уже в эпоху бадарийской археологической культуры, то есть примерно в 4500 — 4100 гг. до н. э. Хотя, как замечает сама исследовательница, здесь трудно говорить о том, было ли обматывание тела умершего просто погребальным ритуалом, или это всё-таки именно мумифицирование.
Процесс мумификации
По древнеегипетским
источникам трудно реконструировать этапы
процесса мумификации. Здесь сообщения
античных авторов — Геродота, Плутарха,
Диодора и некоторых других. Письменные
источники дополняются исследованиями
самих мумий.
Тела умерших отдавали
на обработку бальзамировщикам. Во времена
античных путешественников процесс мумифицирования
уже довольно сильно деградировал в сравнении
с искусством бальзамирования времён
Нового царства, но и этого египтологам
хватает, чтобы реконструировать процесс.
Геродот говорит, что
бальзамировщик предлагает родственникам
умершего несколько способов мумификации,
а те, исходя из своего финансового
состояния, выбирают наиболее приемлемый.
После того, как обговорены все
условия, мастера принимаются за
работу:
«Сначала они извлекают
через ноздри железным крючком мозг.
Этим способом удаляют только часть
мозга, остальную же часть — путём
впрыскивания растворяющих снадобий.
Затем делают острым эфипским камнем
разрез чуть ниже живота и очищают всю
брюшную полость от внутренностей. Вычистив
брюшную полость и промыв её пальмовым
вином, мастера потом вновь прочищают
её растёртыми благовониями. Наконец,
наполняют чрево чистой растёртой миррой,
касией и прочими благовониями (кроме
ладана) и снова зашивают. После этого
тело на 70 дней кладут в натровый щёлок.
Больше 70 дней, однако, оставлять тело
в щёлоке нельзя. По истечении же этого
70-дневного срока, обмыв тело, обвивают
повязкой из разрезанного на ленты виссонного
полотна и намазывают камедью (её употребляют
вместо клея).» (Геродот, 2.86)
Это первый, наилучший
способ бальзамирования в описании
Геродота. Второй, более дешёвый, представляет
собой следующее:
«С помощью трубки
для промывания впрыскивают в
брюшную полость покойника
Третий же способ,
предназначенный для бедняков, и
того проще: «В брюшную полость вливают
сок редьки и потом кладут тело
в натровый щёлок на 70 дней. После
этого тело возвращают родным» (Геродот,
2.88).
В разных источниках
даются разные продолжительности
Диодор, посетивший
Древний Египет около 40 до н. э., подтверждает
сведения Геродота о различных способах
мумифицирования, кроме того, некоторые
его данные дополняют сообщение отца истории.
Так, например, мы узнаём, что процесс мумификации
выполнялся не одним «мастером» (так его
называет Геродот), а целым коллективом.
Сначала, согласно Диодору, главный писец осматривал тело и с левой стороны в области паха делал пометку, где необходимо будет сделать разрез. Затем другой бальзамировщик (Диодор называет его парасхист (вспарыватель)), делает надрез в указанном месте. Затем приступают другие мумификаторы. Один из них засовывает руку в сделанный парасхистом разрез, выкладывает оттуда все органы, за исключением сердца и лёгких. Пока он дочищает полость покойника, другие берут извлечённые органы и промывают их пальмовым вином и бальзамом. Затем всё тело обрабатывается кедровым маслом, корицей, миррой и другими средствами бальзамирования. При этом Диодор замечает, что покойник сохраняет свои прижизненные черты лица. В его время многие египтяне хранили своих мёртвых родственников дома, и, так как они хорошо сохранялись, любовались ими.
Канопы
Органы, извлечённые из трупов не выбрасывались и не уничтожались. Они тоже сохранялись. После извлечения органы промывались, а затем погружались в специальные сосуды с бальзамом — канопы. Всего каждой мумии полагалось по 4 канопы. Крышки каноп, как правило были украшены головами 4-х богов — сыновей Гора. Их звали Хапи, имеющий голову павиана; Дуамутеф, с головой шакала; Кебексенуф, имеющий голову сокола и Имсет с человеческой головой. В определённые канопы помещались определённые органы: Имсет хранил печень, Дуамутеф — желудок, Кебексенуф — кишечник, а Хапи вмещал в себя лёгкие.
Различные виды мумий
Древнеегипетская
мумия ястреба
В зависимости от
технологии мумифицирования, возраста,
условий хранения и других факторов
современный внешний вид мумий
сильно различается. Тела, заполненные
смолой имеют зеленоватый оттенок,
а кожный покров примерно такой же
как и у дублёной кожи. С такими мумиями
нужно обходиться особенно аккуратно,
ибо они весьма легко рушатся и в прямом
смысле слова сыпятся. Спасают их только
бинты.
Тела, которые мумифицировались
с использованием битума имеют чёрный
оттенок. Битум проникает глубоко в ткань
и смешивается с ней настолько, что порою
при визуальном осмотре трудно определить
где битум, а где костная ткань.
Третий тип мумий
— обработанные с помощью натровых
солей (сульфаты, карбонаты и др.).
Эти мумии похожи на средневековые
мумии монахов, например тех, которые имеются
на Мальте или в Испании.
Некоторые древнеегипетские
тела бальзамировали в меду. По преданию,
тело Александра Великого было мумифицированно
«в белом меду, который никогда не таял».
Ещё интересны и
необычны отдельные находки
Также по мумии можно определить, в какую эпоху она была создана. Например, мумии 11-го царского дома обычно сделаны плохо и небрежно. Это, как правило, мумии жёлтого цвета. Но уже мумии следующего, 12-го царского дома, имеют чёрный цвет. Пелены наложены на мумий Среднего царства плохо, у некоторых они и вовсе отсутствуют. Но ещё хуже сохранились мумии последующего переходного периода — 13-17-го царских домов. Лучшие мумии приходятся на Новое царство. Например, у фиванских мумий 18-21-го царских домов конечности тела гнутся и не ломаются.