Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 14:19, контрольная работа
Цель работы изучить внутриполитическую историю Англии конца XVIIIв. - XIXв., и показать историческую необходимость принятия реформ.
Поставленной целью определяются задачи исследования:
1. Показать особенности внутриполитической обстановки в Англии в XIXв., характер взаимоотношений партий, королевской власти, парламента.
2. Дать характеристику политическим партиям, их идеологии, лидерам.
3. Выяснить значение парламентской реформ в процессе создания правового демократического государства в Англии.
1 Введение……………………………………………………………………..3
2. Глава 1. Особенности государственного строя…………………………. .5-14
1. Англия накануне реформ……………………………………………….5
2. Борьба за избирательные реформы……………………………………12
3. Глава 2. Избирательные реформы XIX века в Англии…………………..15-27
1. Парламентская реформа 1832 года и ее последствия……………...15
2. Избирательный закон 1867 года……………………………………..21
3. Избирательная реформа 1884 года…………………………………..25
4. Заключение …………………………………………………………………..28
5. Список используемой литературы………………………………………….32
Всесилие дворянства не ограничивалось центральными учреждениями, оно проявлялось и в местном управлении. Мировой судья, всех должностных лиц прихода - сборщиков налога, надзирателя за бедными и других "специальностей " назначал самостоятельно, он же творил суд и расправу. Назначение мировых судей находилось в руках лорда - лейтенанта, то есть представителя королевской власти в графстве; на этот пост назначался крупнейший землевладелец графств.8 Таким образом местное управление, как и центральное полностью захватили представители землевладельческих групп. Все эти обстоятельства, естественно вызывали негодование народа и во многом благодаря этому, с новой силой вспыхивает борьба за парламентскую реформу о которой речь пойдет ниже. Еще один институт государственной власти в Англии, явление, которого характерно и для других западноевропейских стран, был кабинет. Кабинет возник еще до буржуазной революции XVII века на основе тайного совета, как узкая коллегия, помогающая королю быстро решать важные вопросы управления страной. Название свое он получил от маленькой комнаты, в которой проходили заседания.9
Сначала этот орган полностью зависел от воли монарха. Далее, к концу XVIII в . - начала XIX в. он перестал быть вспомогательным органом королевского управления и должен был опираться на поддержку парламента. К концу XVIII в было признано, что кабинет должен располагать большинством голосов в парламенте.10 Но вопрос о том, является ли кабинет ответственным перед парламентом или королем, о его судьбе в случае расхождения с парламентом, еще не был решен окончательно. Главный человек в кабинете - премьер-министр. Тем не менее, принцип опоры кабинета на парламент вел к предоставлению власти большинству, а самая необходимость часто прибегать к голосованию в парламенте при решении важнейших вопросов содействовала укреплению партийной организации среди парламентариев и консолидации на этой основе двух партий, сложившихся в конце XVII в. Вообще-то названия "тори" и "виги" возникли во время выборов 1690 года как бранные клички.11 В разные века партии являются перед нами с разными наименованиями и с не вполне сходными из одной эпохи в другую стремлениями, но то, что их разделяло долгое время, в сущности, было одно и тоже - различное понимание королевской прерогативы и привилегии парламента. 12
Известно, что партия тори стояла на точке зрения божественного происхождения королевской власти и пассивного повиновения ей, тогда как виги признавали происхождение королевской власти из народной воли, отстаивали права парламента и допускали активное сопротивление в случае нарушения правительством законов страны. В зависимости от политической ситуации партии почти регулярно сменяли друг друга у кормила власти.
Очень
важный этап конституционного развития
Великобритании был связан с формированием
партийной системы и борьбой
за избирательную реформу 1832 г. Накануне
реформы "корона уже стушевалась
перед парламентом, парламент стал
всемогущ, но он представлял не нацию,
а небольшое число
Они
были представлены не только в наследственной
палате лордов, но и в палате общин.
" Из 658 членов 424 обязаны были своим
избранием патронам, их рекомендации
или их прямому назначению."14 Независ
Представительство в парламенте Англии закреплялось за определенными местностями, которые некогда получили его, преимущественно в Южной Англии, ранее самой населенной и богатой части страны, одним словом, избирательное право сложилось "в течение нескольких сот лет на самых разнообразных и причудливых основаниях"15
До
1832г. избирательное право
Наиболее
благоприятная ситуация для проведения
реформы сложилась в конце 60-тых
годов 18 века. Завершился период относительной
политической стабильности, установившийся
с воцарением Ганноверской династии.
" Восстание Георга III против вигской
олигархии, поддержанное торийскими кругами,
привело к обострению противоречий
между короной и парламентом,
и в самом парламенте. Борьба парламентских
фракций, "дело Уилкса " взбудоражившее
страну, социальные конфликты - и все
это на фоне резкого ухудшения
отношений с
2.Борьба за избирательные реформы.
Реформа
избирательной системы
Именно тогда радикалы выступили с рядом политических требований демократического характера: расширение избирательного права и перераспределение избирательных округов, сокращение сроков полномочия парламента, изгнание из палаты общин лиц, получающих пенсии из королевской казны. В 1776г. один из лидеров радикального движения Джон Картрайт сформулировал конкретные конституционные реформы, которые необходимо провести в интересах демократизации страны. Им было выдвинуто требование всеобщего избирательного права, провозглашенное еще левеллерами в годы революции XVII века, требование равного представительства от всех избирательных округов, ликвидации "гнилых местечек", ежегодного переизбрания палаты общин.
Программа
парламентской реформы
Тори и виги отрицательно отнеслись к робким попыткам "посягательства на освященную временем избирательную систему".18
Таким образом, на основании краткого обзора первого этапа борьбы за реформу, можно сделать вывод о том, что, несмотря на видимые успехи движения за реформу, результата достичь не удалось.
Представляется,
что главная причина
Второй этап борьбы за парламентскую реформу приходится на 1816 - 1820-е гг. Он связан с именами таких выдающихся мелкобуржуазных радикалов.
Период после окончания наполеоновских войн (1816 - 1823 гг.) принято традиционно считать годами реакции. Они характеризуются ухудшением общего экономического положения страны, положения народных масс. Продолжительные войны с Наполеоном чрезвычайно увеличили государственный долг Англии - страна только по процентам уплачивала ежегодно 33 миллиона фунтов стерлингов.19
Для этого этапа борьбы за реформу избирательного права характерно: форма массовых демонстраций; принятие правительством лорда Ливерпуля крайних мер для подавления движения за реформу.
Третий этап борьбы за парламентскую реформу падает на 1824 -1832 гг. Этот период имеет свою внутреннюю периодизацию, основанную на участии различных сил в движении, борьба за реформу внутри парламента, тех изменениях, которые произошли в экономическом и политическом положении Англии.
Таким образом, обозревая процесс борьбы в Англии за реформу избирательной системы, мы можем сделать вывод о том, что он прошел три основных этапа:
I - 60 - 70 гг XVIII в - 1815 г.;
II - 1816 -1823-24 гг.;
III - 1824 - 1832 гг
Каждый из указанных периодов имел характерные особенности, связанные с соотношением общественно-политических сил, зависел от взаимоотношений основных политических течений.
К
1832 г в Англии были созданы условия
для превращения английского
парламента в орган, обеспечивающий
политическое лидерство английской
промышленной буржуазии: расширение избирательного
права и перераспределение
Глава 2. Избирательные реформы XIX века в Англии.
1. Парламентская реформа 1832 года и ее последствия.
В 1832г. в Англии был принят первый в истории этой страны биль о парламентской реформе, который явился важнейшим событием в английской истории. В результате принятия парламентом Билля о реформе, доступ к власти получила промышленная буржуазия, ибо до этого в представительном органе страны господствовала лишь землевладельческая, церковная аристократия и торгово-промышленная буржуазия. Как указывает Л.Е.Кертман, история парламентской реформы явилась " лишь первым робким шагом на пути к буржуазной демократии.20
Реформа 1832 г. была первой реформой избирательного права в Англии. Она положила начало переходу от средневекового избирательного принципа равного представительства от корпоративных единиц к новому демократическому принципу представительства от количества населения.
Суть
реформы свелась к
Хотя
избирательный ценз не был снижен,
как это предполагалось по первому
варианту билля, количество электората
увеличилось за счет того, что активное
избирательное право было предоставлено
фермерам и тем арендаторам, которые
уплачивали 10 фт. стерл. в год арендной
платы. Таким образом, количество избирателей
значительно увеличилось в
«
I. Что всякое из местечек, перечисленных
в списке под буквой "А" (всего 56),
от и после окончания полномочий данного
парламента прекращает посылать
депутата или депутатов в парламент.
II. Каждое местечко, перечисленное в описке "В" (всего 30), посылает только по одному депутату15.