Избирательная реформа XIX века в Англии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 14:19, контрольная работа

Описание

Цель работы изучить внутриполитическую историю Англии конца XVIIIв. - XIXв., и показать историческую необходимость принятия реформ.
Поставленной целью определяются задачи исследования:
1. Показать особенности внутриполитической обстановки в Англии в XIXв., характер взаимоотношений партий, королевской власти, парламента.
2. Дать характеристику политическим партиям, их идеологии, лидерам.
3. Выяснить значение парламентской реформ в процессе создания правового демократического государства в Англии.

Содержание

1 Введение……………………………………………………………………..3
2. Глава 1. Особенности государственного строя…………………………. .5-14
1. Англия накануне реформ……………………………………………….5
2. Борьба за избирательные реформы……………………………………12
3. Глава 2. Избирательные реформы XIX века в Англии…………………..15-27
1. Парламентская реформа 1832 года и ее последствия……………...15
2. Избирательный закон 1867 года……………………………………..21
3. Избирательная реформа 1884 года…………………………………..25
4. Заключение …………………………………………………………………..28
5. Список используемой литературы………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

история права.docx

— 77.20 Кб (Скачать документ)

    В борьбе за избирательную реформу  объединились разнородные силы. Буржуазия, став мощной экономической силой, пришла к решению взять в свои руки всю полноту политической власти в стране, расширив рамки первой парламентской реформы.

    Еще в 30-е г. XIX в. из партии либералов выделилась группировка радикалов, возглавлявших борьбу за отмену хлебных законов. Теперь они выступили за новую избирательную реформу.

    С поражением чартистского движения рабочее  движение в Великобритании на некоторое  время потеряло самостоятельность  и было направлено в русло легальной  борьбы за чисто экономические требования.

    Именно  в этот период сложилась в общих  чертах центральная организация  тред-юнионов – профессиональных рабочих союзов, объединявших хорошо оплачиваемых квалифицированных рабочих. Совет тред-юнионов не хотел вступать в политическую борьбу и не имел политической программы, но под давлением  рабочих  масс был вынужден допустить  участие рабочих организаций  в борьбе за новую избирательную  систему. Участие рабочих обусловило успех этой борьбы.

    Тред-юнионы надеялись, что увеличение числа  рабочих-избирателей усилит их влияние  на палату общин, которое обеспечит  эффективность экономической борьбы с предпринимателями. При этом политические права рабочих не связывали с  их доступом в парламент.

   Обе партии, напуганные народным движением, понимая необходимость проведения реформы, оспаривали друг у друга  инициативу ее осуществления. В конце  концов, был принят проект, предложенный главой консервативного кабинета Б. Дизраэли, с поправками, выдвинутыми радикальной частью либералов.

    Реформа 1867 г. предусматривала новое перераспределение  депутатских мест: 11 «местечек» были совсем лишены права выбора депутатов  в палату общин, а 35 «местечек» сохранили  право выбора лишь одного депутата. Освободившиеся мандаты были переданы крупнейшим промышленным городам и  графствам.

    Новый закон значительно изменил избирательное  право жителей городов: оно предоставлялось  всем владельцам или съемщикам домов, уплачивающим налог в пользу бедных, и квартиронанимателям, уплачивающим в год не меньше 10 фунтов стерлингов арендной платы (при цензе оседлости  один в год).

    В графствах право получили землевладельцы, имеющие не менее 5 фунтов стерлингов годового дохода, а также наниматели или владельцы помещений с  доходностью не ниже 12 фунтов стерлингов.

    Наиболее  важным новшеством реформы была оговорка о том, что непосредственным плательщиком налогов в пользу бедных считается  и тот, кто этот налог, как все  многочисленные наниматели небольших  квартир, вносит не сам, а через своего домовладельца, который до сих пор  рассматривался как единственный налогоплательщик. Благодаря этому в избирательные  списки попадали не только домовладельцы, но и все их жильцы. Таким образом, избирательные списки расширились  за счет мелкой буржуазии, ремесленников  и рабочих.

    « 3. Всякий мужчина, начиная с тысяча восемьсот шестьдесят восьмого года, будет иметь право на регистрацию в качестве  избирателя  и после регистрации - участвовать в выборах депутата или депутатов в парламент  от  города, если удовлетворяет следующим требованиям:             

       1) является совершеннолетним и  не подлежит поражению в правах;                                             

       2) занимает к последнему дню  июля в каком-либо  году и занимал в течение целых предшествующих двенадцати месяцев в качестве собственника или арендатора жилой  дом в пределах города;                                    

       4) уплатил  добросовестно на  двадцатый день июля или до этого в том же году наравне  с  другими  постоянными жильцами  требуемую с него сумму в фунтах стерлингов по всем сборам на бедных,  подлежащим уплате с  указанного помещения к пятому дню января...                      

       4. Всякий мужчина, начиная с  тысяча восемьсот шестьдесят  восьмого года, будет иметь право  на регистрацию в качестве  избирателя и после регистрации - участвовать в выборах депутата или депутатов в парламент  от  города, если удовлетворяет следующим требованиям:             

       1) является совершеннолетним и  не подлежит поражению в правах;                                          

       2) в  качестве жильца занимает  в соответствующем городе отдельно  и как единственный съемщик  в течение двенадцати  месяцев,  предшествующих последнему дню  июля в каком-либо году,  квартиру,  являющуюся частью одного и того                                                   же жилого дома,  стоимостью в год без меблировки в  десять фунтов или выше;                                 

       3) проживает  непосредственно  в такой квартире в течение  двенадцати месяцев, предшествующих  последнему дню июля, и возбуждает ходатайство о регистрации в качестве избирателя перед следующим  составлением  избирательных списков.                                              

       5) Всякий мужчина, начиная с  тысяча восемьсот шестьдесят  восьмого года, будет иметь право  на регистрацию в качестве избирателя и после регистрации - участвовать в выборах депутата или депутатов в парламент от графства, если удовлетворяет следующим требованиям:             

       1) является совершеннолетним и  не подлежит поражению в правах; владеет по закону или по праву справедливости какими-либо  землями  на началах фригольда,  копигольда или иного держания пожизненно или сроком в два или несколько поколений,  или в более пространных пределах,  с чистым доходом не менее пяти фунтов в год,..  или имеет право -в качестве...  арендатора...  на какие-либо земли или имения, представляющие собой фригольд или иное держание,..  с первоначально установленным сроком не менее чем в шестьдесят лет... и с чистым доходом не менее пяти фунтов в год...                                    

       Ставится условием,  что  никакое  лицо не будет зарегистрировано  в качестве избирателя по этому   параграфу, если  оно  не подходит под условия двадцать шестого параграфа акта второго года царствования  его  величества

    17.От  и  после окончания полномочий  настоящего парламента никакой город,  имеющий население менее  чем десять  тысяч  человек  по  переписи  тысяча  восемьсот шестьдесят первого года,  из тех городов, которые перечислены в списке "А" (всего 38),  приложенном к данному Акту,  не будет посылать в парламент более  чем  одного депутата.                                             

       18. От  и после окончания полномочий  настоящего парламента города  Манчестер,  Ливерпуль,  Бирмингам  и Лидс будут  соответственно посылать по три депутата в парламент от каждого.                                      

       19. Всякое из мест,  которые  названы  в  списке  "В" (всего 10),  приложенном к данному Акту,  будет избирательной единицей...  (и) посылать по одному депутату  в парламент.

    23. От и после окончания полномочий  настоящего  парламента каждое  из графств, которые названы  в первой графе списка "D", прилагаемого к данному Акту, будет разделено  на  части,  поименованные  во  второй графе того же списка...                                             

       Во всех будущих парламентах  будет по два депутата от каждой из частей,  определенных в указанной второй графе; и эти депутаты будут избираться таким образом, такого  рода  избирателями  и на основе таких избирательных прав, как если бы каждая из соответствующих частей была отдельным графством»23.

    В результате реформы 1867 г. общее число  избирателей увеличилось больше чем на миллион. Однако две трети  мужского населения Англии – основная масса рабочих, не говоря о женщинах, - по-прежнему были лишены избирательных  прав. До 1872 г. сохранялось открытое голосование. Сохранялось и старое, неравномерное распределение избирательных  округов.

    Реформа 1867 г. подвела итог тридцатилетнего  пути развития английского конституционализма, который вел к росту реальной политической власти промышленного  капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Избирательная реформа  1884 года.

    В конце XIX в. был принят ряд законов, направленных на демократизацию избирательного права.

    В 1872 г. либеральное правительство, стремясь покончить с весьма распространенной практикой подкупа избирателей, провело закон о тайном голосовании. Однако эта мера имела незначительный успех. Закон 1883 г., который ограничивал  избирательные издержки и обязывал избирательных агентов к публичной  отчетности. Был установлен перечень избирательных преступлений и усилено  наказание за них.

      Крупнейшим  событием исследуемой эпохи стала  избирательная реформа 1884 г. На проведении очередной избирательной реформы  либералы настаивали еще с 1867 г. Они  предлагали распространить право голоса и на сельские округа графств. Далее, лишить мандатов старые города, где  один депутат приходился на 40 тыс. жителей, и передать их графствам, где на депутата приходилось 70-80 тыс. жителей. Реформаторы  также считали необходимым более  равномерно перекроить избирательные округа. В итоге 34 наиболее населенных города сохранили число представителей, зато у 105 городов с населением менее 16 тыс. жителей права представительства были отобраны, а их мандаты переданы вновь учрежденным округам в графствах с населением 50 тыс. человек. Право голоса получили сельские домовладельцы и те, кто платил за жилье не менее 10 ф.ст. в год. Отныне обладали правом голоса и некоторые категории рабочих, в том числе шахтеры. Было создано 12 новых мест в палате общин, ее численность теперь составляла 670.

      Реформа, впрочем, носила достаточно компромиссный  характер. Не получили право голоса 1 млн 800 тыс. мужчин, хотя электорат в целом увеличился на 4 млн человек. Сохранялся множественный вотум, по-прежнему были лишены избирательных прав женщины. Тем не менее реформа 1884 г. имела большое значение. Характерно, что она не встретила серьезного сопротивления при прохождении через парламент.

    Законом 1884 г. имущественный ценз в городах  был отменен, а в графствах  право голоса получили мелкие арендаторы на условиях, предъявляемых городским  жителям реформой 1867 г. В результате этой реформы число избирателей  было увеличено вдвое.

    Закон 1885 г. произвел новое перераспределение  мест: 105 «местечек», имевших менее 16 тысяч жителей, лишились самостоятельного представительства; города с населением менее 57 тысяч жителей получили по одному месту; более значительным городам  число мандатов было увеличено. Города и графства были разделены на округа (округ охватывал 50-54 тыс. жителей), выбиравшие по одному депутату. Всего на территории графств в пределах Англии и Уэльса было учреждено 244 округа. Общее число депутатов палаты общин было увеличено с 658 до 670 человек, дополнительно 12 мест было представлено Шотландии. Избирательный корпус в целом по стране вырос к 1886 году до 5.7 мил. человек.

    «2. Во всем Соединенном королевстве будет установлено единое избирательное право для домовладельцев и квартиронанимателей всех графств и городов.                 

       Каждый мужчина,  имеющий квалификацию  домовладельца или квартиронанимателя в том случае,                  

       (1) если помещение,  дающее избирательное  право, находится в графстве  Англии или  Шотландии,  будет   иметь право зарегистрироваться в качестве избирателя и, будучи зарегистрирован,  голосовать ,на выборах  от  такого графства;                                             

       (2) если помещение, дающее право голоса, находится в графстве или городе Ирландии,  будет иметь право  зарегистрироваться  в  качестве избирателя и,  будучи зарегистрирован,  голосовать на выборах от такого  графства или города.                                           

       3. Когда мужчина занимает какой-либо  жилой дом в силу службы  или занятия, и в этом жилом  доме не живет лицо, которому  такой мужчина подчинен по  службе или занятию, последний  рассматривается - применительно  к настоящему акту и актам  о народном представительстве  - в качестве постоянно проживающего  в доме его владельца.   

       5. Каждый мужчина,  владеющий в  графстве  или  городе... землей  или помещением, приносящим ежегодный  доход не менее 10 фунтов стерлингов, может быть зарегистрирован как избиратель и,  будучи зарегистрирован,  голосовать на выборах в таком графстве или городе...        

Информация о работе Избирательная реформа XIX века в Англии